Конспект занятия «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Виноградова Елена Александровна

Формирование умения рисовать многоэтажные дома, передавая структуру улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doma_na_nashey_ulitse.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №115»

Конспект занятия

«Дома на нашей улице»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

Виноградова Елена Александровна, воспитатель

МДОАУ №115

Оренбург, 2023 г

Организационная информация.

 1.Доминирующая образовательная область:художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Методическая информация.

1. Тема образовательной деятельности:  «Дома на нашей улице»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей: создание проблемной ситуации, нахождение выхода из неё.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:  рассматривание изображений различных архитектурных зданий, их сравнение, обращение к опыту детей, чтение стихотворения, показ и рассматривание образца.

Прием организации практической деятельности детей: индивидуальная работа с детьми во время продуктивной деятельности, акцент внимания на образцы.

Прием поддержания интереса у детей:чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ работ.

3. Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

4. Возрастная группа: группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.

5. Цель: формирование умения рисовать многоэтажные дома, передавая структуру улицы.

6. Задачи:

      6.1.Развивающие:

  • Развивать внимание, зрительное восприятие детей.
  • Развивать творческое воображение, фантазию.
  • Познакомить детей с достопримечательностью и  историей родных улиц;
  • Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
  • Развивать технические приемы рисования карандашом: держать карандаш, отступя от конца примерно на 5—6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца.
  • Развивать навыки самообслуживания.

     6.2. Образовательные:

  • Познакомить детей с архитектурой родного города, с его улицами, домами.
  • Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.
  • Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.).
  • Дать знания о перспективе, линии горизонта.
  • Формировать умение передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
  • Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями туда-обратно в одном направлении; изменять направление в соответствии с формой данной части рисунка, не спешить, не размахиваться, не нажимать сильно.
  • Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место расположения домов.
  • Учить красиво подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

6.3. Воспитательные:

  • Создать эмоциональный  положительный настрой.
  • Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, улицам города.
  • Воспитывать аккуратность.

7. Планируемые результаты:

Умение детей видеть линию горизонта; умение рисовать дальние и близкие объекты; расширение знаний о различных архитектурных зданиях и объектах; расширение словаря детей.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Подбор картинок с изображением различных зданий, наличие слайдов, расстановка столов, подбор цветных карандашей, наличие листов для рисования, наличие образцов.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.

Заучивание физминутки, беседы с детьми о зданиях и улицах города, рассматривание иллюстраций различных зданий; заучивание стихотворений; беседа о профессии архитектора, игры со строительным материалом, коллективная аппликация «Дома на нашей улице», рассматривание альбома «Мой любимый город», чтение сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть

Введение в тему

Дети сидят полукругом.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

 – Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А теперь, посмотрите друг на друга, подарите друзьям свои улыбки и скажите:«Доброе утро!»(Дети приветствуют друг друга).

Воспитатель:

– Ребята, в солнечном городе, где живет Незнайка и его друзья коротышки, объявлен конкурс на лучший проект улицы города. Этот проект включает в себя изображение улицы с разными домами, магазинами, детскими площадками, клумбами. Незнайка очень хочет участвовать в этом конкурсе, но он не умеет рисовать, поэтому очень расстраивается. Знаете, ребята, я думаю, ему надо помочь, но как?

(Предположения детей)

Воспитатель:

– Ребята, предлагаю Вам стать архитекторами. Профессия архитектора очень важна, так как архитектор придумывает и рисует на бумаге различные дома и сооружения, затем с помощью конструктора по нарисованной схеме собирает постройки и получается макеты зданий или улиц.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Скажите, а в каком городе мы с вами живем? (Ответы детей)

Воспитатель:

–Город Оренбург очень красивый город, он имеет свою историю. В нашем городе много древних и современных улиц, домов, театров, дворцов культуры. Оренбург посещали Пушкин МУЗЕЙ ИСТОРИИ ГОРОДА ОРЕНБУРГА. ПАМЯТНИК Ю.А. ГАГАРИНУ С Оренбургом связаны имена многих выдающихся людей. В Оренбургском летном училище учился будущий первый космонавт Юрий Гагарин. У нас есть детская железная дорога, единственная в России, оказавшись на набережной, вы увидите; маленькие рельсы, небольшие вагончики, здание станции, похожее на паровоз из конструктора, и, что самое необычное и бросающееся в глаза, дети-подростки - машинисты и вагоновожатые. А дальше всё как у взрослых – расписание, билетик, станции…Музей под открытым небом «Салют, Победа!»Комплекс военной техники под открытым небом был открыт в парке в 2005 году, в честь 60-ти летия победы, национальная деревня, различные спортивные комплексы и многие другие замечательные места. Наш город живет, развивается, и каждый год становится более красивым и лучшим. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

В нашем городе есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашейулице?(Рассказы детей).

Воспитатель:

– Посмотрите на изображение на слайде и скажите: «Что общего у всех этих зданий?»

Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель:

Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг от друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель:

А чем ещё могут отличаться друг от друга здания? (Выслушиваются все варианты детей).

Воспитатель:

Ещё здания могут отличаться друг от друга материалом, из которого их построили. (Показ на слайдекартинок домов, построенных из различного материала)

Воспитатель: (Обращает внимание на картинки на слайде)

– Из чего построен этот дом?

Дети: Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель:

Значит он какой?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель:

А этот дом из чего построен?

Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный. Воспитатель:

Дом, построенный из панелей, он какой?

Дети: Дом из панелей – панельный.

Чтение ребенком стихотворения:

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

По – моему, обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель:

– Мы рассмотрели с Вами разные дома, теперь Вам, чтобы помочь Незнайке, надо нарисовать городскую улицу.Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

Воспитатель:

– Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом? (Выслушиваются варианты ответов детей).

Воспитатель: (Показывает образец)

– Обратите внимание на изображение улицы города. Скажите, а на какие части делится дорога?

Дети: На проезжую часть и тротуар.

Воспитатель:

А для чего нужен тротуар?

Дети: Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы.

Воспитатель:

А для чего служит проезжая часть?

Дети: Для машин, транспорта.

Воспитатель:

Как вы думаете, с чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?  (Ответы детей)

Воспитатель:

– Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.

Воспитатель:

Скажите, какими нам кажутся дальние предметыпо сравнению с ближними? (Ответы детей)

Воспитатель: Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.

Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали: такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?(Ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на дорогу и тротуар, чем дальше они от нас, тем они становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.

Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги следует, немного отступить от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д. (Воспитатель осуществляет показ)

Воспитатель: Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках.Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Проводится физминутка

Архитектор строит дом,               («крыша» над головой)

Дом многоэтажный.                      (руки вверх)

Строит дом карандашом               («пишем» на руке)

На листке бумажном.                    

Нужно всё нарисовать,                  (разводим руки в стороны)

Вычислить, проверить,                  (считаем)

Все квартиры сосчитать,               (считаем пальцы на каждой руке)

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,               (грозим пальчиком)

Чтобы был в квартире свет,           («фонарики»)

Ванны, умывальники                      (поворот в одну и другую сторону)

Для больших и маленьких.             (руки вверх, приседаем)

Воспитатель:

- Посмотрите, перед Вами находятся образцы рисунков улиц города, но Вы постарайтесь придумать свою улицу. (Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Во время выполнения детьми задания даются указания, что не нужно ничего штриховать простым карандашом).

3.Заключительная часть

Воспитатель: (По окончанию работы детей)

– Ребята, какие разные получились улицы, расскажите о них. (Воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках)

Воспитатель:

– Скажите, трудно было рисовать? (Ответы детей)

– Что сложнее всего было рисовать? (Ответы детей)

– А рисуя улицу города, мы кому помогали?

Воспитатель:

– После занятия я соберу все рисунки, мы выберем лучшие и пошлем их Незнайке, вложив в этот конверт. (Показ конверта) Пусть он порадуется и осуществит свою мечту: станет участником проекта на лучший рисунок улицы города.

Воспитатель:

– Вы все сегодня молодцы. На этом наше занятие окончено.

Длительность: 25 минут.

Архитектор строит дом,              

Дом многоэтажный.                      

Строит дом карандашом              

На листке бумажном.                    

Нужно всё нарисовать,                  

Вычислить, проверить,                  

Все квартиры сосчитать,              

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,              

Чтобы был в квартире свет,          

Ванны, умывальники                      

Для больших и маленьких.            

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

По – моему, обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

По – моему, обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...

Конспект занятия по ПДД "Наша улица"

Детский дорожно транспортный травматизм является одной из самых болезненых проблем современного общества. только знание и соблюдение правил дорожногодвижения поможет сформировать безопасное поведение ...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"

Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...

Конспект занятия по ПДД "Наша улица"

Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....