Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Новые дома на нашей улице».
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
подготовительной группы
компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи
Титова Олена Олеговна.
2018
Тема: «Новые дома на нашей улице».
Форма проведения: образовательная деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: создать условия для изготовления детьми аппликации домов из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки аккуратного выстригания и наклеивания;
- учить вырезать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, трапеция;
- закреплять приемы разрезания по линиям сгиба;
- закреплять знание цветов;
- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.
Развивающие:
- Развивать глазомер, чувство формы и композиции;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях;
- воспитывать аккуратность.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Оборудование: Картинки с изображением домов; листы цветной бумаги А4, длинные полоски цветной бумаги для окон (желтого и черного цвета), квадраты и прямоугольники из цветной бумаги (красного и коричневого цвета) для крыши дома, клей, ножницы, клеенка, салфетки, сказочный персонаж – Гномик.
Методические приемы: беседа, объяснение, показ.
Предварительная работа: разрезание полосок цветной бумаги для окон; выстригание квадратов и прямоугольников для крыши дома; разучивание физминутки и коррегирующей гимнастики для глаз.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы | Время | |
1 этап | Вводная часть. Организационный момент. Цель: Создание игровой мотивации на предстоящую деятельность. | 1-3 мин |
2 этап | Основная и практическая часть. Цель: закрепление умений и навыков, полученных детьми ранее в совместной деятельности и приобретение новых знаний и умений.
| 25 мин |
3 этап | Подведение итогов деятельности. Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности. - игровой анализ занятия (итог); - плавный выход детей из организованно-образовательной деятельности в игровую деятельность. | 2 мин |
Ход образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький гномик, он рассказал мне по секрету, что пока он шёл в детский сад по улицам нашего города, они ему так понравились, что гномик очень захотел остаться жить тут, только вот какая проблема - ему нужен дом, а какой он ещё не решил. Как вы думаете ребята мы с вами можем помочь гномику? А как мы ему поможем?
| Да, мы можем помочь гномику. Мы сделаем для него сегодня дома. |
Основная часть. Воспитатель: Что мы можем сделать, чтоб объяснить какие бывают дома, как они выглядят? У меня есть несколько изображений различных домов и я хочу их вам показать. А как ещё мы можем предложить гномику выбрать себе дом? Воспитатель: А что нам понадобится для работы? Воспитатель: А с чего мы начнём? Воспитатель: А если наш гномик захочет чтобы вместе с ним жила и его семья и его друзья, то какой дом ему понадобится? Воспитатель: Ребята, а какой формы бывают окна? а какой формы бывает крыша? Как из квадрата сделать треугольник? Как из прямоугольника сделать трапецию? Воспитатель: Перед тем как нам приступить к изготовлению домиков, выполним физминутку «Дом». Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем плавно вниз). И тюльпан в саду расцвёл! (Изображаем цветок). Практическая часть. Воспитатель: Ребятки, дадим нашим глазкам отдохнуть. Коррегирующая гимнастика «Отдыхалочка». Вы старались, выполняли Ваши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть-чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. | Показать картинки, рассказать, нарисовать. Сделать аппликацию. Цветная бумага, клей, ножницы. Выберем цвет и форму будущего дома и т. д. Многоэтажный. Квадратные и прямоугольные. Треугольная и трапеция. Ребята выполняют физминутку.
Дети выполняют задание. Дети выполняют гимнастику. |
Заключительный. Воспитатель: Ну, что ребята посмотрим, какие дома у вас получились? Как вы думаете они понравятся нашему гномику? Воспитатель: А как это у нас получилось? Что нам для этого понадобилось? Воспитатель: Вы научились чему - то новому? Воспитатель: Вам понравилось помогать гномику? Воспитатель: Теперь он сможет выбрать дом, который он хочет? | Да. Мы брали полоски и разрезали их на прямоугольники, квадраты мы делили на треугольники, из прямоугольников мы делали крыши трапеции. У наших домов окна разной форы (прямоугольные, квадратные), дома разного цвета (красные, зелёные, синие и т. д.). Да. Мы научились делать из прямоугольника трапецию, из квадрата треугольные крыши. Да, очень. Думаем, что сможет. Потому что все дома разные и их много. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия»
Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....