Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Блыщик Елена Петровна

На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, решать элементарные проблемные ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта,  как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, решать элементарные проблемные ситуации.

 Задачи: 

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, без вкуса, прозрачная, имеет способность окрашиваться, льется)

- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой

- создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна

 - учить различать звуки воды в природе

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, окрашивается, горячая, теплая, холодная, прозрачная

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей в процессе  совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к организации игр с элементами

экспериментирования и использования результатов проведенных опытов;

совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- воспитывать бережное отношение к воде

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), труд.

Средства реализации: 

Презентация, стаканчики по 2 на каждого ребенка, капельки – наклейки, гуашь на каждого ребенка, кисточки, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко,  бутылка с водой, тарелочки, , детские раскраски на водной основе

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы (К.И.Чуковский  «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка – чумазая»),

- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде

- слушание музыки CD - «Звуки природы»

Ход занятия:

Игра - настрой детей на занятие «С добрым утром глазки, вы проснулись?...»    

Закройте глаза и прислушайтесь.

( Слайд 1)

Звучит аудиозапись (шум дождя, журчание ручейка)

В.: Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек, шумит дождь?

К нам спешит в гости кто-то. Кто же это?

 (Слайд 2)

- Капелька!!!!

Капелька: Привет ребята!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Ваша спутница – вода!

Капелька: Я капелька. Пришла к вам в гости повидаться со своими сестричками

Воспитатель предлагает детям  назвать места, где есть и нужна вода. И в этих местах приклеить бумажные капельки.

                           3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе, делая остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек - капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

(Слайд 3)

Физкультминутка : «Капельки прыг-прыг»

Капелька приглашает детей узнать волшебные свойства воды

В. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).

В - А теперь  я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

В - Вода не имеет вкуса, она без вкуса.

В. Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку (опустить в чистую воду) Почему вы быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

В. Да, Вода прозрачная.

В. : А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода?

В.: Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать.

Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).

Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

(Слайд 4)

В.: Нашей Капельке пора возвращаться к своей маме – тучке, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. А сегодня она нам хочет подарить необычные картинки. (Воспитатель показывает раскраски на водной основе). Картинки не простые, а волшебные. Их можно раскрасить с помощью одной воды и кисточки. Спасибо, Капелька. (Дети благодарят.)

В. Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде? (Вода – это жидкость, она без вкуса и запаха, прозрачная, может окрашиваться).

 



Предварительный просмотр:

НОД   по познавательному развитию «Поможем весеннему солнышку найти лучики»

(День открытых дверей)

Цель: Закрепить знания детей о времени года «весна»;  умение выделять признаки весны;  знания детей  о некоторых диких животных;  знания детей о том, что без солнца (без его света и тепла) все живое на земле погибнет; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и  изменениям, происходящим в нем; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Задачи: Развивающие:

  • Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию. 
  •   Активизировать и обогащать  словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое  и т.д.).
  • Учить создавать образ  солнца, используя нетрадиционные техники рисования, развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. 

 Образовательные:

  • Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека,  уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле погибнет.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать   другим.
  • Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Закреплять умения определять время года, по основным признакам  (одежда людей, погода на улице и т.д).

Цель применения ИКТ в НОД: Стимуляция внимания, познавательного интереса  и активности детей, а также построения занятия с учётом требований ФГОС.

Методы и приемы: 1. Игровой метод: дидактические игры: «Собери бусины», «Подбери заплатки к штанишкам». Пальчиковые игры и упражнения: «Кто радуется солнышку?», «Солнечные лучики». Подвижные игры: Физкультминутка «Ёжик» (с массажными мячиками), динамическая музыкальная пауза: «Солнышко лучистое»

2. Наглядный метод: наблюдение – ведущий метод экологического воспитания (наблюдения за объектами природы, за сезонными изменениями).

3. Словесный метод: Ббеседа с детьми, в которой формируется понимание связей в природе, зависимости солнца, его света и тепла в  жизни живых объектов  и среды обитания, происходит осознание закономерностей явлений (беседа о признаках времени года, о том, что солнце играет важную роль в существовании всего живого на земле, что без его тепла и света все замерзнет и погибнет).

4. Практический метод: познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) – д/и «Подбери заплатки к штанишкам», «Собери бусы».

Планируемые результаты: развитие у детей умений наблюдать за изменениями в природе, отмечать характерные признаки сезонных изменений года; закрепление знаний детей о важности солнечного тепла и света в существовании всего живого; развитие у детей чувства сострадания к окружающим и желания помогать им; развитие умений работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игрушки:  лиса, ёжик, медведь; ноутбук, проектор, презентация «Солнышко»,  музыкальные композиции: «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», песня «Солнышко лучистое», музыкальная композицыя «Большие ноги щли по дороге…» массажные мячики – «ёжики», вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок,  д/и «Подбери заплатки к штанишкам», воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа с детьми о признаках весны; беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Д\и: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).

Ход НОД

Бегут ручейки, звенят ручейки, И ожил задумчивый лес.

Природа цветёт, и птицы поют. И солнышко светит с небес.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, я прочитала стихотворение о весне. А что ещё происходит весной? (ответы детей - тает снег, ярче и теплее светит солнышко, бегут ручейки, детки надели резиновые сапожки).

- (Дни стали длиннее, тает снег, на улице стало тепло, прилетели птицы, появляется первая трава и цветы, дикие животные просыпаются.) 

Слайд №1 «Весенний пейзаж, пасмурно»

 Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран, и замечает, что на экране очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло. Педагог спрашивает:

- Ребята, как вы думаете,  чего не хватает на картинке?

-  Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее? - Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила Весна, и оно все еще спит. Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит Весна, не растает снег, не вырастут цветы, и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет без солнечного света и тепла.

 -. Ну что ж, давайте пойдем к Солнышку и разбудим его. - Смотрите, ребята, вон дорожка  (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку? 

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку.  На пути широкий ручей. Как нам перейти? Предлагаем детям построить мостик из деталей крупного деревянного конструктора.  Доходят до дома Солнышка.

Слайд №2  «Домик Солнышка»

- Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам. Воспитатель предлагает детям позвать солнышко.

Дети и воспитатель подходят к дому Солнышка и зовут его, выполняя динамическое упражнение «Солнышко». Дети повторяют за воспитателем слова и движения упражнения.

Динамическое упражнение «Солнышко»

- Солнышко, солнышко в небе свети!

(Встают на носки, тянут руки вверх)

Яркие лучики к нам протяни!

(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)

солнышко, чтобы оно проснулось.

Руки мы вложим в ладони твои.

(Руки в стороны)

Нас покружи, оторви  от земли.

(Встают на носочки, кружатся)

Хлопают радостно наши ладошки,

(Хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Шагают по залу)

Солнце выйди из-за тучки,

Мы протянем к небу ручки.

(Дети протягивают руки вверх).

Слайд 3. «Грустное Солнышко»

В окошке появляется грустное Солнышко

Воспитатель и дети здороваются с Солнышком.

- Здравствуй, Солнышко. Мы с ребятами подумали, что ты забыло, что наступила весна, и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело? Солнышко здоровается с воспитателем и детьми, и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики, иначе Весна не наступит и все погибнет от темноты и холода.

- Ребята, беда может случиться! Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики.

Под музыку Воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным).

Добравшись до леса, воспитатель и дети замечают чью-то нору. Воспитатель задает детям наводящие вопросы.

- Вот мы и добрались до леса.

-  Ребята, посмотрите, чья-то нора? (из норы торчит лисий хвост).

-  Как вы думаете, чья это нора?

Из норы появляется лиса, она здоровается с детьми и спрашивает, зачем они к ней пришли.

Воспитатель и дети здороваются с лисой и спрашивают – нет ли у нее солнечных лучиков, объясняя при этом, что без лучиков Солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть.

Лиса отвечает, что лучики у нее есть и она, конечно же, отдаст их детям, но только, если они помогут ей собрать ее бусины.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, давайте поможем лисе собрать бусины. - Но сначала, давайте погреем наши пальчики, а то от холода они у нас совсем замерзли. Пальчиковая игра «Кто радуется Солнышку?»

- Кто радуется солнышку? Радуется дедушка,

радуется бабушка, радуется мамочка,

радуется папочка, очень радуюсь я,

рада солнцу вся семья!

Ну вот, ребята, пальчики мы с вами разогрели и можем теперь помочь лисе собрать ее бусины.

Проводится дидактическая игра «Собери бусины». Лиса благодарит детей за то, что они помогли ей собрать все бусины, отдает им солнечные лучики, прощается  и убегает по своим делам. Воспитатель и дети прощаются с лисой и отправляются дальше искать лучики. Воспитатель и дети подходят еще к одной норке. Воспитатель предлагает детям засунуть руку в норку и постараться определить, кто же в ней живет? (в норке спрятан колючий массажный мячик)

- Ну, что ребята, кто же в норке живет?

Из норы появляется ёжик. Дети и воспитатели здороваются с ежиком, и спрашивают нет ли у него солнечных лучиков, и объясняют, что без лучиков солнышко не сможет осветить и согреть землю.

- Здравствуй ёжик, а у тебя нет солнечных лучиков? Они нам очень нужны. Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами.

- Ребята, хотите поиграть с ежатами?

Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)

Как-то мы в лесу гуляли  и ежа там  повстречали.

 (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

 На полянке, на лесной, под пушистою сосной

(мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге) 

На его спине иголки, как хвоиночки у елки

(прокатывают мячики  по полу круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

 Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и убегает по делам.

Воспитатель и дети прощаются с ежиком и отправляются дальше искать солнечные лучики.

На пути воспитатель и дети видят еще одну нору, возле которой стоит бочонок с медом. Воспитатель спрашивает детей.

- Ребята, а в этой норке кто живет? Кто любит есть медок?

- Правильно медведь. Появляется медведь (игрушка). Медведь здоровается с детьми, и спрашивает, зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод.

Воспитатель и дети здороваются с медведем и спрашивают нет ли у него солнечных лучиков, объясняют ему, что без лучиков солнышко не может согреть и осветить землю, и, значит, весна так и не наступит. Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу и зацепился за ветку и порвал свои штаны, и просит детей поставить заплатки на его штанах.

Воспитатель предлагает  детям  помочь медведю.

- Ребята, давайте поможем медведю, подберем заплатки к его штанишкам. Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»

Медведь с воспитателем выносят поднос, на котором лежат штанишки с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы. Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить. Воспитатель обращается к детям.

-  Ребята, вот мы и собрали все лучики.  Слайд №4

Посмотрите-ка, наше Солнышко засияло ярко-ярко и повсюду стало светло и тепло.

- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно?  - А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо. Ребята, послушайте, от солнечного тепла и света в лесу запели птицы, а еще, слышите ребята, где то зажурчал ручей, а на полянке, посмотрите (открывают глаза), растаял снег и распустились первые цветы. Дети слушают запись пения птиц, журчание ручейков.

Солнышко приглашает детей потанцевать.

 Динамическая пауза под песню «Солнышко лучистое»

Воспитатель с детьми прощаются с Солнышком, возвращаются в группу.

Воспитатель  и дети возвращаются в детский сад, садятся на ковер и обсуждают свое путешествие.

-  Ну, вот ребята мы с вами и вернулись в наш детский сад

-  Что с нами сегодня приключилось? Куда мы ходили?

- Кому помогали?

-  Что вам больше всего понравилось?

- Если бы у Солнышка не было лучиков, что бы случилось?

-  Для чего солнышку нужны были лучики?

Подарки от Солнышка (воздушные шарики)

!

.

-

 

 

 

 

- Понравилось Вам, ребята?

Педагог предлагает детям нарисовать Солнышку дружочков, чтобы ему не скучно было одному светить на небе, объясняя при этом, что рисование будет необычным, рисовать дети будут пальчиками.

- Ребята, а давайте, чтобы нашему солнышку не было скучно нарисуем ему много друзей – солнышек?

- А рисование у нас будет необычное. Рисовать мы будем пальчиками. Что мы сначала нарисуем? (ответы детей – круг), а потом (лучики).

- Но сначала давайте разомнем наши ручки, а то они не смогут нарисовать солнышко.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучики»

Нарисуем жёлтый круг (руки соединить снизу вверх над головой, в виде круга)

После лучики вокруг (пальцы по кругу в форме лучей)

Пусть на белом свете, (сжимать и разжимать пальцы рук)

Солнце ярче светит!

На детей, и на цветы, (руки у головы в виде козырька)

Смотрит солнце с высоты

Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку)

Их теплом своим согреет (Руки в замочек).

- Ну вот, мы пальчики разогрели и можем приступать к рисованию солнышек.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, хвалит детей.

- Молодцы ребята, какие красивые солнышки вы нарисовали. Давайте подарим их нашему солнышку.

Солнышко принимает рисунки детей и хвалит их за то, что они ему помогали и дарит детям своих солнечных зайчиков (желтые шарики), прощается с детьми и улетает на небо светить и землю согревать.

Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия. (2минуты)

В

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад, садятся на ковер и обсуждают прошедшее путешествие, отвечают на вопросы воспитателя.

- В гости к Солнышку, чтобы разбудить его.

- Солнышку, лисе, ёжику, медведю.

- Не наступила бы весна и все бы погибли от темноты и холода.

- Чтобы согреть и осветить землю, чтобы скорее растаял снег и наступила Весна.

- Помогать Солнышку.

- Играть с ежатами.

- Помогать лисе и медведю.

На последнем этапе, экологическим компонентом является обсуждение и закрепление   определенных  знаний детей  о живой и неживой природе, а также о самых простых природных явлениях (Солнце светит и греет, тает снег, журчит ручей, поют птицы, распускаются первые цветы), о важности солнечного тепла и света в существовании  всего живого.  

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются) ;

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;

Воспитательные задачи:

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к НОД:

Магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», мольберт.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»

Ход:

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Мотивация Дети заходят в группу. На стене макет грустного солнышка без лучиков. Звучит грустная музыка.

- Ребята, что случилось, почему звери спрятались. Почему такое грустное, солнышко?

- Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло.

- Что же делать, как быть?

- Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики. А как можно помочь?

- Давайте отправимся в дорогу. Ответы детей. Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.

У солнышка нет лучиков.

Дети отвечают:

- Надо найти лучики для солнышка.

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес

Проблемная ситуация

Вопрос поискового характера Дидактическая игра «Собери бусы»

Движение под музыку Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий) .

– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе

- Правильно, лиса! А как вы догадались?

- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.

Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы.

- Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?

- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они?

- Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера.

Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин) .

Воспитатель проверяет правильность выполнения. - Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает вам лучики от солнышка.

Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку.

Ответы детей.

- Это хвост лисы.

У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый.

- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Дети отвечают.

- Конечно, поможем.

Бусины все разные: есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на мольберте.

Вопрос поискового характера

Проблемная ситуация

Упражнение на восприятие

Движение под музыку

Упражнение с массажными мячиками - Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться.

- А как вы догадались?

(в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)

- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам ставил мешок.

Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?

- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем мешок и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ежик»

- Ребята, а где же лучик для солнышка.

- Может быть, в мешке еще что-то осталось, Матвей, посмотри. Дет отвечают:

-в норке живет ежик.

У ежика колючие иголки

- Здравствуй, ежик! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Да, хотим посмотреть.

Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там.

Каждый ребенок берет один мячик .

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Дети предполагают, где может быть лучик, если дети не отвечают говорит воспитатель

Матвей смотрит и находит лучик.

Движение под музыку

Вопрос поискового характера

Проблемная ситуация

Упражнение на восприятие

Выполнение практического действия Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

- Ребята, а кто же здесь живет?

- Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?

- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие?

- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка.

Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики. Дети отвечают:

- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.

- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

- Заплатки разной формы и цвета.

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

Движение под музыку

Вопрос поискового характера

Выполнение практического действия

Рисование в технике «тычка»

Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) .

- Ребята, а кто это? Давайте поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.

- Ребята, какое время года сейчас. – А посмотрите на шубку зайчика, какого она цвета?

- А весной и летом у зайца шуба какого цвета становится?

- А как можно помочь зайцу, чтобы ему было легко прятаться от опасности?

- Предлагаю вам взять тычки перекрасить шубку зайцу.

Дети выполняют задание: способом «тычка», раскрашивают зайца в серый цвет.

- Ребята, заяц благодарит вас и отдает вам солнечные лучики.

Ответы детей

- Это заяц.

- Здравствуй, заяц! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.

Дети отвечают. Сейчас весна.

У зайчика шубка белая.

Весной и летом у зайца шуба серая, чтобы можно было прятаться от лисы и волка.

- Можно перекрасить его шубку.

Подведение итогов Пение

Выполнение практического действия - Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!

- А сейчас мы лучики солнышку отдадим.

Воспитатель переворачивает солнышко, солнышко уже с улыбкой.

- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.

-Звучит музыка «Солнышко» Дети прикрепляют лучики на солнышко.

Дети поют песню «Солнышко»

Комплекс с массажным мячиком «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Конспект интегрированной  деятельности по сенсорному развитию детей

 во второй младшей группе

«Поможем солнышку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать  круг, квадрат, треугольник.
  1. Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками;
  2. Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются);

 Развивающие задачи:

  1. Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;
  2. Развивать изобразительные навыки у детей: умение наносить краску, заполняя контур  способом «тычка»;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим
  2. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материалы к занятию:

Мультимедийная  установка со слайдами солнышка, магнитофон, игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!», массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром,  нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам».

Ход:

Занятие начинается с показа на экране ноутбука слайда с грустным солнышком.

В гости к ребятам приходит грустное солнышко:

С.- Здравствуйте, ребятки!

В.- Давайте, и мы поздороваемся с солнышком (дети здороваются).

В.- А почему ты такое грустное, солнышко?

С.-Я по лесу гуляло,

    Лучики свои растеряло,

    Ребятки, помогите.

    Мои лучи вы соберите. (Солнышко исчезает с экрана)

В.- Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем (находят макет грустного солнышка без лучиков).

В. - Ребятки, поможем солнышку собрать лучики? Давайте пойдем в лес!

(Под муз композицию «Большие ноги» дети шагают в лес)

Приходят в лес, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).

В. – Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе (дети отвечают)

     - Правильно, лиса! А как вы догадались? (хвостик длинный, рыжий, пушистый, как у лисы)

Появляется лиса (игрушка), дети здороваются с лисой:

 - Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.  

Л.- Есть, но отдам только, если вы мне поможете собрать бусы, они у меня рассыпались.

В.- Конечно, поможем.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на подносе. Детям выбранные бусины необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).  Воспитатель проверяет правильность выполнения, лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят еще одну норку.

В.- А кто же в этой норке живет? Предлагает детям сунуть руку в норку, потрогать и догадаться (в норке спрятан колючий мячик-ежик)

Появляется ежик. Дети с ним здороваются.

-Здравствуй, ежик! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.

Ё.- Есть, но отдам, если поиграете с моими ежатами (массажными мячиками).

Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:

Комплекс с массажным мячиком

«Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик благодарит детей и отдает им солнечные лучики.

Дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.

В.- Ребятки, а здесь кто живет, любит кушать медок? (дети отвечают). Появляется медведь.

В.- Правильно, медведь!  Здравствуй, медведь! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень, нужны.

М.- Есть, но отдам, если вы мне поможете. У меня порвались штанишки. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки. Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы.

Мишка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3).

В.- Здравствуй, заяц! А  у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны для солнышка.

З.- Есть, отдам вам, но помогите мне поменять шубку к зиме. Дети выполняют задание: они жёсткими кисточками, (способом «тычка»), раскрашивают зайца в белый цвет.  Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.

В.- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали! Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!

С.-  (солнышко благодарит детей) Спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности  у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...

Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода» (Ранний возраст)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода»Цель:Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды. Задачи:Обучающие:ü Формировать...

"Внедрение технологии Lego - конструирования, как средство поддержки познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Цель ...

Статья "Исследовательский проект как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"

В статье описывается методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательского проекта. Данная форма позволяет формировать познавательные способности у дошкольников....