"Внедрение технологии Lego - конструирования, как средство поддержки познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Альфия Ильгизеровна Пронина

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Цель LEGO – конструирования: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_-konstruirovanie_pronina_a.i.odp1000.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад «Северная сказка» «Внедрение технологии Lego – конструирования, как средство поддержки познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Воспитатель: Пронина А.И. г. Новый Уренгой, 2022г.

Слайд 2

В современном мире мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционная деятельность – LEGO - конструирование.

Слайд 3

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Слайд 4

Цель LEGO – конструирования Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Слайд 5

Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей; - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей .

Слайд 6

Формы организации обучения дошкольников конструированию 1. Конструирование по образцу 2.Конструирование по модели 3. Конструирование по условиям 4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам 5.Конструирование по замыслу 6.Конструирование по теме

Слайд 7

Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх - театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего - элементы используются в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например: «Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста требует руководства со стороны педагога, родителей.

Слайд 8

По образцу По модели

Слайд 9

По наглядным схемам

Слайд 10

Дидактические игры по математике с Лего - конструктором

Слайд 11

По теме По замыслу

Слайд 12

Игры с Лего - конструктором дома

Слайд 13

Выставка детских работ из Лего - конструктора

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: определение сущности экспериментирования как средства развития познавательной активности  у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:- изучить методическую литературу по данной теме;- разр...

Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста....

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...

Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

В период 5-6 лет ребенок стремится самостоятельно найти ответы на вопросы устройства живой или неживой природы. Все ярче проявляется умение видеть оригинальные образы в обычных предметах и явлениях, р...

«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики....