Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода» (Ранний возраст)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода»

Цель:

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.

 

Задачи:

Обучающие:

ü Формировать у детей представления о свойствах воды.

ü Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

           Развивающие:

ü Развивать память, внимание, мышление и любознательность детей.

ü Обогащать словарный запас детей с помощью новый слов.

Воспитательные:

ü Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

ü Воспитывать бережное отношение к воде.

ü Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

 

Оздоровительные:

ü Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

 

Используемые педагогические технологии:

ü технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

ü информационно-коммуникативная технология;

ü проблемно-игровая технология:

ü технология сотрудничества;

ü здоровьесберегающая технология.

 

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Оборудование:

Стаканчики с водой по количеству детей; молоко; мелкие игрушки; краски; кисточки; лист бумаги ф-А3; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними

Дети: здравствуйте

Воспитатель: К нам должна подойти ещё одна гостья, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно, ребятки без воды никто не может жить.(Звучит шум воды)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Входит Волшебница-Вода:

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте гости дорогие.

Я Волшебница-Вода.  А вы знаете, для чего нужна вода?

 Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

Волшебница-Вода: правильно ребята. Молодцы.

Я шла к вам не одна, а со своими помощниками - капельками, но они по дороге потерялись. А я знаю, что вы все любите воду.

 Хотите стать моими помощниками? (дети отвечают). Я же волшебница  и превращу вас в капельки:

Вокруг себя повернись и в капельку превратись! (Надеть на голову капельки)

Вот вы и стали капельками!

Воспитатель: Волшебница –Вода, мы стали твоими помощниками и сейчас мы хотим показать, что мы знаем о воде.

Опыт №1. Вода и молоко!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показывает два стакана с  водой и молоком)

Как вы думаете, что в стаканчиках?

Дети: Вода и молоко.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета молоко?

Дети: Белого

Воспитатель в  стакан с водой опускает  игрушку.

-Что вы видите? Дети называют игрушку, которая находится в стакане с водой.

- А как вы думаете, что находится в стакане с молоком? Дети делают предположения.

 Воспитатель: А давайте узнаем, что же находится в молоке и достает игрушку из молока, а дети называют игрушку.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко  - белое, непрозрачное ,в нём игрушку не видно.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь за стол, и покажем Волшебнице-Воде, что и мы тоже волшебники.

Опыт№2.Вода,прозрачная!меняет цвет!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у вас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы с вами будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную.

Милана, какого цвета у тебя краска (жёлтого).

Ксюша, а у тебя какого цвета краска (зелёного)

Варя, у тебя какого цвета краска (синего) и т.д.

Теперь возьмите на кисточку краску и опустите её в стаканчик, помешайте кисточкой.

Дети: Какого цвета стала водичка (жёлтого).

(аналогично проводиться с красным, синим,  зелёным цветом краски).

Волшебница-Вода: Молодцы. Какое волшебство произошло. Как много получилось разноцветной водички.

Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках?(разноцветная)

Какие вы умницы! (и показывает бутылочку с прозрачной водой).

Какого цвета вода в бутылочке?

Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А теперь, подумайте и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков - разноцветную или из бутылочки?

Дети: из бутылочки.

Волшебница-Вода: Почему? Какую воду нельзя пить? (с краской, цветную)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) и посмотрите:

Какого цвета вода в стаканчиках (прозрачная и т.д.)

Давайте теперь попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду)

Дети: вкусная (безвкусная)

Волшебница-Вода: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь мы потанцуем.

Физ. минутка

 Танцевальная песня «Виноватая тучка»

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки).

Посмотрите, какая большая тучка, закрыла солнышко, а травка внизу ждёт , когда начнётся дождик.

Нарисуем дождик ? (дети отвечают).

Рисование  «Дождик» (изобразительная деятельность) (дети подходят к мольберту, где на листе бумаги ф-А3 ,уже нарисована тучка с солнышком и травкой. Набрав краску на пальчик дети рисуют дождик, короткими штрихами с протяжкой вниз). Совместная деятельность с воспитателем.

Волшебница - Водица - Какие же вы молодцы.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.

Загремел гром.                                                                                                                      Волшебница-Вода: Ой, мои подружки-тучки зовут меня, мне пора возвращаться. А вам ребята понравилась наша игра в капельки. Мне очень понравилось у вас в гостях. А сейчас я вас превращу опять в деток: вокруг себя повернись и обратно в деток превратитесь!  До свидания ребятки,  до новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa-voda_risovanie.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода»

(Ранний возраст)

Воспитатель:

Зонова Анастасия Андреевна

Цель: 

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о свойствах воды.
  • Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

           Развивающие:

  • Развивать память, внимание, мышление и любознательность детей.
  • Обогащать словарный запас детей с помощью новый слов.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оздоровительные:

  • Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемно-игровая технология:
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Стаканчики с водой по количеству детей; молоко; мелкие игрушки; краски; кисточки; лист бумаги ф-А3; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними

Дети: здравствуйте

Воспитатель: К нам должна подойти ещё одна гостья, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды)

Правильно, ребятки без воды никто не может жить.(Звучит шум воды)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Входит Волшебница-Вода:

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте гости дорогие.

Я Волшебница-Вода.  А вы знаете, для чего нужна вода?

 Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.

Волшебница-Вода: правильно ребята. Молодцы.

Я шла к вам не одна, а со своими помощниками - капельками, но они по дороге потерялись. А я знаю, что вы все любите воду.

 Хотите стать моими помощниками? (дети отвечают). Я же волшебница  и превращу вас в капельки:

Вокруг себя повернись и в капельку превратись! (Надеть на голову капельки)

Вот вы и стали капельками!

Воспитатель: Волшебница –Вода, мы стали твоими помощниками и сейчас мы хотим показать, что мы знаем о воде.

Опыт №1. Вода и молоко!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показывает два стакана с  водой и молоком)

Как вы думаете, что в стаканчиках?

Дети: Вода и молоко.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета молоко?

Дети: Белого

Воспитатель в  стакан с водой опускает  игрушку.

-Что вы видите? Дети называют игрушку, которая находится в стакане с водой.

- А как вы думаете, что находится в стакане с молоком? Дети делают предположения.

 Воспитатель: А давайте узнаем, что же находится в молоке и достает игрушку из молока, а дети называют игрушку.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко  - белое, непрозрачное ,в нём игрушку не видно.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь за стол, и покажем Волшебнице-Воде, что и мы тоже волшебники.

Опыт№2.Вода,прозрачная!меняет цвет!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у вас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы с вами будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную.

Милана, какого цвета у тебя краска (жёлтого).

Ксюша, а у тебя какого цвета краска (зелёного)

Варя, у тебя какого цвета краска (синего) и т.д.

Теперь возьмите на кисточку краску и опустите её в стаканчик, помешайте кисточкой.

Дети: Какого цвета стала водичка (жёлтого).

(аналогично проводиться с красным, синим,  зелёным цветом краски).

Волшебница-Вода: Молодцы. Какое волшебство произошло. Как много получилось разноцветной водички.

Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках?(разноцветная)

Какие вы умницы! (и показывает бутылочку с прозрачной водой).

Какого цвета вода в бутылочке?

Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А теперь, подумайте и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков - разноцветную или из бутылочки?

Дети: из бутылочки.

Волшебница-Вода: Почему? Какую воду нельзя пить? (с краской, цветную)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) и посмотрите:

Какого цвета вода в стаканчиках (прозрачная и т.д.)

Давайте теперь попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду)

Дети: вкусная (безвкусная)

Волшебница-Вода: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь мы потанцуем.

Физ. минутка

 Танцевальная песня «Виноватая тучка»

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки).

Посмотрите, какая большая тучка, закрыла солнышко, а травка внизу ждёт , когда начнётся дождик.

Нарисуем дождик ? (дети отвечают).

Рисование  «Дождик» (изобразительная деятельность) (дети подходят к мольберту, где на листе бумаги ф-А3 ,уже нарисована тучка с солнышком и травкой. Набрав краску на пальчик дети рисуют дождик, короткими штрихами с протяжкой вниз). Совместная деятельность с воспитателем.

Волшебница - Водица - Какие же вы молодцы.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.

Загремел гром.                                                                                                                      Волшебница-Вода: Ой, мои подружки-тучки зовут меня, мне пора возвращаться. А вам ребята понравилась наша игра в капельки. Мне очень понравилось у вас в гостях. А сейчас я вас превращу опять в деток: вокруг себя повернись и обратно в деток превратитесь!  До свидания ребятки,  до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»

конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...