Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода» (Ранний возраст)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода»
Цель:
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.
Задачи:
Обучающие:
ü Формировать у детей представления о свойствах воды.
ü Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие:
ü Развивать память, внимание, мышление и любознательность детей.
ü Обогащать словарный запас детей с помощью новый слов.
Воспитательные:
ü Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
ü Воспитывать бережное отношение к воде.
ü Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оздоровительные:
ü Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Используемые педагогические технологии:
ü технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
ü информационно-коммуникативная технология;
ü проблемно-игровая технология:
ü технология сотрудничества;
ü здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Стаканчики с водой по количеству детей; молоко; мелкие игрушки; краски; кисточки; лист бумаги ф-А3; влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними
Дети: здравствуйте
Воспитатель: К нам должна подойти ещё одна гостья, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды)
Правильно, ребятки без воды никто не может жить.(Звучит шум воды)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Входит Волшебница-Вода:
Здравствуйте, ребятки, здравствуйте гости дорогие.
Я Волшебница-Вода. А вы знаете, для чего нужна вода?
Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
Волшебница-Вода: правильно ребята. Молодцы.
Я шла к вам не одна, а со своими помощниками - капельками, но они по дороге потерялись. А я знаю, что вы все любите воду.
Хотите стать моими помощниками? (дети отвечают). Я же волшебница и превращу вас в капельки:
Вокруг себя повернись и в капельку превратись! (Надеть на голову капельки)
Вот вы и стали капельками!
Воспитатель: Волшебница –Вода, мы стали твоими помощниками и сейчас мы хотим показать, что мы знаем о воде.
Опыт №1. Вода и молоко!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показывает два стакана с водой и молоком)
Как вы думаете, что в стаканчиках?
Дети: Вода и молоко.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: А какого цвета молоко?
Дети: Белого
Воспитатель в стакан с водой опускает игрушку.
-Что вы видите? Дети называют игрушку, которая находится в стакане с водой.
- А как вы думаете, что находится в стакане с молоком? Дети делают предположения.
Воспитатель: А давайте узнаем, что же находится в молоке и достает игрушку из молока, а дети называют игрушку.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко - белое, непрозрачное ,в нём игрушку не видно.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь за стол, и покажем Волшебнице-Воде, что и мы тоже волшебники.
Опыт№2.Вода,прозрачная!меняет цвет!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у вас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы с вами будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную.
Милана, какого цвета у тебя краска (жёлтого).
Ксюша, а у тебя какого цвета краска (зелёного)
Варя, у тебя какого цвета краска (синего) и т.д.
Теперь возьмите на кисточку краску и опустите её в стаканчик, помешайте кисточкой.
Дети: Какого цвета стала водичка (жёлтого).
(аналогично проводиться с красным, синим, зелёным цветом краски).
Волшебница-Вода: Молодцы. Какое волшебство произошло. Как много получилось разноцветной водички.
Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках?(разноцветная)
Какие вы умницы! (и показывает бутылочку с прозрачной водой).
Какого цвета вода в бутылочке?
Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А теперь, подумайте и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков - разноцветную или из бутылочки?
Дети: из бутылочки.
Волшебница-Вода: Почему? Какую воду нельзя пить? (с краской, цветную)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) и посмотрите:
Какого цвета вода в стаканчиках (прозрачная и т.д.)
Давайте теперь попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду)
Дети: вкусная (безвкусная)
Волшебница-Вода: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь мы потанцуем.
Физ. минутка
Танцевальная песня «Виноватая тучка»
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки).
Посмотрите, какая большая тучка, закрыла солнышко, а травка внизу ждёт , когда начнётся дождик.
Нарисуем дождик ? (дети отвечают).
Рисование «Дождик» (изобразительная деятельность) (дети подходят к мольберту, где на листе бумаги ф-А3 ,уже нарисована тучка с солнышком и травкой. Набрав краску на пальчик дети рисуют дождик, короткими штрихами с протяжкой вниз). Совместная деятельность с воспитателем.
Волшебница - Водица - Какие же вы молодцы.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.
Загремел гром. Волшебница-Вода: Ой, мои подружки-тучки зовут меня, мне пора возвращаться. А вам ребята понравилась наша игра в капельки. Мне очень понравилось у вас в гостях. А сейчас я вас превращу опять в деток: вокруг себя повернись и обратно в деток превратитесь! До свидания ребятки, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa-voda_risovanie.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности «Волшебница-Вода»
(Ранний возраст)
Воспитатель: Зонова Анастасия Андреевна |
Цель:
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств воды.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представления о свойствах воды.
- Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление и любознательность детей.
- Обогащать словарный запас детей с помощью новый слов.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Стаканчики с водой по количеству детей; молоко; мелкие игрушки; краски; кисточки; лист бумаги ф-А3; влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними
Дети: здравствуйте
Воспитатель: К нам должна подойти ещё одна гостья, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды)
Правильно, ребятки без воды никто не может жить.(Звучит шум воды)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Входит Волшебница-Вода:
Здравствуйте, ребятки, здравствуйте гости дорогие.
Я Волшебница-Вода. А вы знаете, для чего нужна вода?
Дети: Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.
Волшебница-Вода: правильно ребята. Молодцы.
Я шла к вам не одна, а со своими помощниками - капельками, но они по дороге потерялись. А я знаю, что вы все любите воду.
Хотите стать моими помощниками? (дети отвечают). Я же волшебница и превращу вас в капельки:
Вокруг себя повернись и в капельку превратись! (Надеть на голову капельки)
Вот вы и стали капельками!
Воспитатель: Волшебница –Вода, мы стали твоими помощниками и сейчас мы хотим показать, что мы знаем о воде.
Опыт №1. Вода и молоко!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показывает два стакана с водой и молоком)
Как вы думаете, что в стаканчиках?
Дети: Вода и молоко.
Воспитатель: Какого цвета вода?
Дети: Бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: А какого цвета молоко?
Дети: Белого
Воспитатель в стакан с водой опускает игрушку.
-Что вы видите? Дети называют игрушку, которая находится в стакане с водой.
- А как вы думаете, что находится в стакане с молоком? Дети делают предположения.
Воспитатель: А давайте узнаем, что же находится в молоке и достает игрушку из молока, а дети называют игрушку.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко - белое, непрозрачное ,в нём игрушку не видно.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь за стол, и покажем Волшебнице-Воде, что и мы тоже волшебники.
Опыт№2.Вода,прозрачная!меняет цвет!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у вас стоят стаканчики с водой и краски с кисточкой. Мы с вами будем заниматься волшебством – прозрачную воду будем превращать в цветную.
Милана, какого цвета у тебя краска (жёлтого).
Ксюша, а у тебя какого цвета краска (зелёного)
Варя, у тебя какого цвета краска (синего) и т.д.
Теперь возьмите на кисточку краску и опустите её в стаканчик, помешайте кисточкой.
Дети: Какого цвета стала водичка (жёлтого).
(аналогично проводиться с красным, синим, зелёным цветом краски).
Волшебница-Вода: Молодцы. Какое волшебство произошло. Как много получилось разноцветной водички.
Воспитатель: Какая получилась у нас водичка в стаканчиках?(разноцветная)
Какие вы умницы! (и показывает бутылочку с прозрачной водой).
Какого цвета вода в бутылочке?
Дети: чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А теперь, подумайте и скажите: Какую воду можно пить из стаканчиков - разноцветную или из бутылочки?
Дети: из бутылочки.
Волшебница-Вода: Почему? Какую воду нельзя пить? (с краской, цветную)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Подходите к столу (на столе стоят стаканчики с водой) и посмотрите:
Какого цвета вода в стаканчиках (прозрачная и т.д.)
Давайте теперь попробуем, какого вкуса вода? (дети пьют воду)
Дети: вкусная (безвкусная)
Волшебница-Вода: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь мы потанцуем.
Физ. минутка
Танцевальная песня «Виноватая тучка»
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки).
Посмотрите, какая большая тучка, закрыла солнышко, а травка внизу ждёт , когда начнётся дождик.
Нарисуем дождик ? (дети отвечают).
Рисование «Дождик» (изобразительная деятельность) (дети подходят к мольберту, где на листе бумаги ф-А3 ,уже нарисована тучка с солнышком и травкой. Набрав краску на пальчик дети рисуют дождик, короткими штрихами с протяжкой вниз). Совместная деятельность с воспитателем.
Волшебница - Водица - Какие же вы молодцы.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! А что вы интересного узнали о воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.
Загремел гром. Волшебница-Вода: Ой, мои подружки-тучки зовут меня, мне пора возвращаться. А вам ребята понравилась наша игра в капельки. Мне очень понравилось у вас в гостях. А сейчас я вас превращу опять в деток: вокруг себя повернись и обратно в деток превратитесь! До свидания ребятки, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста « Домашние животные и их детёныши»
конспект по ознакомлению с окружающим миром. Знакомство с домашними животными и их детёнышами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеЦель: Формировать словарь по теме «по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывная образовательная деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода» в рамках реализации исследовательского проекта, как средство повышения познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста
На занятии ставилась цель привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование,познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить детей проводить несложные опыты с использо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...