Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему
Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
В возрасте 2–3 лет ребенок познает мир через наблюдение и воспроизведение определенных действий с реальными предметами. В развитии предметной деятельности детей этого возраста выделяются ориентировочные и исследовательские фазы. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, включенная в занятие, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дети первой младшей группы захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие (сложи матрешку; назови животное, изображенное на картинке; найди среди других и подкати ближе большой шар). Интерес к игре подогревается новизной: постановкой новых игровых задач, применением новых игровых действий и материалов. Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах, появляются первые навыки сравнения, обобщения, например ребенок, учится различать разнородные предметы и соотносить их по форме, цвету, величине. Постоянное обогащение представлений детей происходит не только в ходе специальных занятий, но и в повседневной жизни, в течение дня, проведенного в детском саду, во время различных режимных моментов (утреннего прихода в детский сад, умывания, сборов на прогулку; на улице, во время еды, укладывания спать; в вечерних самостоятельных играх). Это педагог обязательно должен учитывать в своей работе. Дидактические игры являются важным средством сенсорного воспитания, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждению интереса к обучению. В этом возрасте ребенок осваивает действия с предметами, познает окружающий мир. Воспитатель должен приучать детей следить за своими действиями, в процессе которых он называет основные свойства предметов, показывает способы действия с ними, выражает свое положительное отношение к происходящему.
Дидактическая игра должна быть интересной, увлекать детей своим содержанием, чтобы педагог мог использовать их умственные усилия в сочетании с двигательной активностью; это позволит легко добиваться решения поставленных задач, вносить в обучение усложнения, варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста»
дидактические игры...

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего восп...

Статья «Дидактическая игра как средство формирования культурно –гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания, в процессе таких игр детей учат решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в...

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Каждый ребенок – неистовый исследователь окружающего мира. Эта способность заложена в них с рождения, он любознателен и стремится к познанию всего, что его окружает. Именно дошкольный возр...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста.(презентация)
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста.(презентация)...

Педагогический опыт работы по теме: «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы с 2021-2024 уч.год воспитателя первой квалификационной категории Хасановой Г.П....