Дидактическая игра, как средство формирования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа) на тему
Дидактическая игра,как средство формирования позновательной активности у детей мл дош возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
В возрасте 2–3 лет ребенок познает мир через наблюдение и воспроизведение определенных действий с реальными предметами. В развитии предметной деятельности детей этого возраста выделяются ориентировочные и исследовательские фазы. Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, включенная в занятие, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дети первой младшей группы захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие (сложи матрешку; назови животное, изображенное на картинке; найди среди других и подкати ближе большой шар). Интерес к игре подогревается новизной: постановкой новых игровых задач, применением новых игровых действий и материалов. Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах, появляются первые навыки сравнения, обобщения, например ребенок, учится различать разнородные предметы и соотносить их по форме, цвету, величине. Постоянное обогащение представлений детей происходит не только в ходе специальных занятий, но и в повседневной жизни, в течение дня, проведенного в детском саду, во время различных режимных моментов (утреннего прихода в детский сад, умывания, сборов на прогулку; на улице, во время еды, укладывания спать; в вечерних самостоятельных играх). Это педагог обязательно должен учитывать в своей работе. Дидактические игры являются важным средством сенсорного воспитания, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждению интереса к обучению. В этом возрасте ребенок осваивает действия с предметами, познает окружающий мир. Воспитатель должен приучать детей следить за своими действиями, в процессе которых он называет основные свойства предметов, показывает способы действия с ними, выражает свое положительное отношение к происходящему.
Дидактическая игра должна быть интересной, увлекать детей своим содержанием, чтобы педагог мог использовать их умственные усилия в сочетании с двигательной активностью; это позволит легко добиваться решения поставленных задач, вносить в обучение усложнения, варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-947356-1506701844.jpg)
«Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста»
дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-977512-1517065701.jpg)
Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего восп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1214234-1591886611.jpg)
Статья «Дидактическая игра как средство формирования культурно –гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания, в процессе таких игр детей учат решать познавательные задачи, вначале под руководством воспитателя, а затем и в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-925584-1579460901.jpg)
Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Каждый ребенок – неистовый исследователь окружающего мира. Эта способность заложена в них с рождения, он любознателен и стремится к познанию всего, что его окружает. Именно дошкольный возр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-811996-1630851678.jpg)
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629614-1430585886.jpg)
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста.(презентация)
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности у детей раннего дошкольного возраста.(презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1508450-1706450674.jpg)
Педагогический опыт работы по теме: «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы с 2021-2024 уч.год воспитателя первой квалификационной категории Хасановой Г.П....