Конспект занятия по экологии на тему: «Цветы на клумбе. Одуванчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полтарацкая Кристина Евгеньевна

Программное содержание:

Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми словами, воспитывать любовь к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.oduvanchik.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №8»

Конспект НОД  по окружающему миру

во 2 группе раннего возраста

на тему: «Одуванчик»

                                                                               Воспитатель:Земляновская К.Е.

Энгельс 2017г.

Программное содержание:

-Уточнить знания детей о признаках весны;

- познакомить с цветком одуванчика;

- обогащать активный словарь детей новыми словами;

- воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование и материалы:

-Картинки одуванчика (жёлтый и белый)

- леечки для каждого ребенка;

-стол с групповыми цветами;

-кусочки ваты.

Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите, какая сегодня за окном хорошая погода, какое солнышко яркое! Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся друг другу и солнышку.

«Наше солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось»

В. - Сегодня, я вас познакомлю с цветочком,но этот цветочек необычный, он похож на солнышко!

Загадка про одуванчик.

«На солнце похожий цветочек стоит,

Лишь ветер подует – и он улетит…» (Одуванчик)

В. - Молодцы, ребята, отгадали загадку!

В. –Ребята,а вы любите солнышко?(Да)

В. – А как вы думаете, одуванчики любят солнышко?(Да)

В. - Правильно, одуванчики и все цветочки любят солнышко, так – же как и вы. А какое время года наступило?(Весна) Повторить признаки весны.

В. - Ребята, откуда же появился одуванчик? (Он вырос)

В. - А вы растете? (Да)

В. - Значит, так – же как и вы, одуванчики – живые? (Да)

В. - Давайте поиграем, и покажем, как одуванчик рос.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки и  разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

 В. - Ребята, что вы делаете для того, чтобы вырасти? (Пьем молоко)

В. -  А что необходимо одуванчику?(Водичка)

В. - Правильно, одуванчикам, как и всем цветочкам, для того, чтобы вырасти, нужна вода. Ребята, а на улице откуда берется водичка? (Дождик, тучка)

В. - Сейчас, для наших цветочков мы станем дождевыми тучками. Берите в руки леечки, превращение начинается!

«Раз, два, три,

В тучку преврати!» Коснуться головы каждого ребенка.

В. - Наши тучки прилетели, на цветочки посмотрели. И закапал с неба дождь, что – бы наш цветочек рос!

Ходить вокруг стола, поливая цветы.

В. - Вот и пилили мы наши цветочки.

«Раз, два, три,

В деток преврати!» Коснуться головы каждого ребенка.

В. - Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.

В. - Я вам хочу сказать, что шапочка эта – необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетится в разные стороны.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

«В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.

Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.

Сильный ветер дует, лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)

Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.

На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.

(затем дуют на ватку «одуванчик»).

В. - Вот какой необычный цветок одуванчик! Ребята, а что будет, если одуванчик сорвать?(Ответы детей)

В. - Если мы сорвем цветок, он сначала завянет, а затем умрет.

«Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы…» (Т. Собакин)

В. - Ребята, вам нравиться любоваться цветами? (Да)

В. - Ребята, вы у меня все добрые и поэтому не будете рвать цветочки просто так. Цветочки пусть растут и радуют всех! А мы сегодня пойдем на прогулку,  возьмём с собой леечки с водой, чтобы полить все одуванчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

Тематическое занятие по познавательному развитию во II младшей группе на тему: «Цветы на клумбе»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)Интеграция образовательных областей:·        «Познавательное развитие»;·...

Проект тема "Цветы на клумбе" 2 младшая группа

Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Продолжительность проекта – долгосрочный 1 месяц (16.05-10.06.22)Актуаль...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Цветы на клумбе».

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бума...