Конспект занятия по экологии на тему: «Цветы на клумбе. Одуванчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми словами, воспитывать любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.oduvanchik.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №8»
Конспект НОД по окружающему миру
во 2 группе раннего возраста
на тему: «Одуванчик»
Воспитатель:Земляновская К.Е.
Энгельс 2017г.
Программное содержание:
-Уточнить знания детей о признаках весны;
- познакомить с цветком одуванчика;
- обогащать активный словарь детей новыми словами;
- воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование и материалы:
-Картинки одуванчика (жёлтый и белый)
- леечки для каждого ребенка;
-стол с групповыми цветами;
-кусочки ваты.
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите, какая сегодня за окном хорошая погода, какое солнышко яркое! Давайте поздороваемся с ним и улыбнёмся друг другу и солнышку.
«Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось»
В. - Сегодня, я вас познакомлю с цветочком,но этот цветочек необычный, он похож на солнышко!
Загадка про одуванчик.
«На солнце похожий цветочек стоит,
Лишь ветер подует – и он улетит…» (Одуванчик)
В. - Молодцы, ребята, отгадали загадку!
В. –Ребята,а вы любите солнышко?(Да)
В. – А как вы думаете, одуванчики любят солнышко?(Да)
В. - Правильно, одуванчики и все цветочки любят солнышко, так – же как и вы. А какое время года наступило?(Весна) Повторить признаки весны.
В. - Ребята, откуда же появился одуванчик? (Он вырос)
В. - А вы растете? (Да)
В. - Значит, так – же как и вы, одуванчики – живые? (Да)
В. - Давайте поиграем, и покажем, как одуванчик рос.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки и разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
В. - Ребята, что вы делаете для того, чтобы вырасти? (Пьем молоко)
В. - А что необходимо одуванчику?(Водичка)
В. - Правильно, одуванчикам, как и всем цветочкам, для того, чтобы вырасти, нужна вода. Ребята, а на улице откуда берется водичка? (Дождик, тучка)
В. - Сейчас, для наших цветочков мы станем дождевыми тучками. Берите в руки леечки, превращение начинается!
«Раз, два, три,
В тучку преврати!» Коснуться головы каждого ребенка.
В. - Наши тучки прилетели, на цветочки посмотрели. И закапал с неба дождь, что – бы наш цветочек рос!
Ходить вокруг стола, поливая цветы.
В. - Вот и пилили мы наши цветочки.
«Раз, два, три,
В деток преврати!» Коснуться головы каждого ребенка.
В. - Вот и вырос одуванчик, он стал большим, и у него появилась белая, круглая шапочка.
В. - Я вам хочу сказать, что шапочка эта – необыкновенная. Если на нее подуть, она разлетится в разные стороны.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
«В яркий солнечный денёк золотой расцвёл цветок.
Дует лёгкий ветерок – закачался наш цветок.
Сильный ветер дует, лепестки волнует.
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью.)
Белым шариком пушистым красовался в поле чистом.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка.
(затем дуют на ватку «одуванчик»).
В. - Вот какой необычный цветок одуванчик! Ребята, а что будет, если одуванчик сорвать?(Ответы детей)
В. - Если мы сорвем цветок, он сначала завянет, а затем умрет.
«Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы…» (Т. Собакин)
В. - Ребята, вам нравиться любоваться цветами? (Да)
В. - Ребята, вы у меня все добрые и поэтому не будете рвать цветочки просто так. Цветочки пусть растут и радуют всех! А мы сегодня пойдем на прогулку, возьмём с собой леечки с водой, чтобы полить все одуванчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...
Тематическое занятие по познавательному развитию во II младшей группе на тему: «Цветы на клумбе»
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)Интеграция образовательных областей:· «Познавательное развитие»;·...
Проект тема "Цветы на клумбе" 2 младшая группа
Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Продолжительность проекта – долгосрочный 1 месяц (16.05-10.06.22)Актуаль...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Цветы на клумбе».
Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бума...