Проект тема "Цветы на клумбе" 2 младшая группа
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – долгосрочный 1 месяц (16.05-10.06.22)
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Во время весенней прогулки, девочки из группы начали рвать цветы для игры. После сделанного замечания они были очень недовольны, тем,
что воспитатель прервала их интересные идеи с цветами. Поэтому когда мы вернулись в группу, была проведена беседа о том что нужно беречь растения в том числе и цветы. У детей возникло много вопросов:
• Зачем нужны цветы?
• Почему их нельзя рвать?
• Какие бывают цветы?
Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили начать проект
«Цветы на клумбе»
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада; создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности;
- расширять знания о цветущих растениях, дать представление об уходе за цветами;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Образовательная:
- формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике;
- познакомить с названиями растений, формировать умение сравнивать их между собой .
Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к растениям, показать красоту цветов природы.
- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за растениями. Закреплять умение поливать из лейки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Сбор и анализ методической литературы по данной теме
- Определение уровня знания детей о растениях
- Разработка плана реализации проекта
- Обеспечение дидактическими материалами
- Подготовка посадочного материала: семена (бархатцев, астры) и рассада цветов для участка, емкости для посадки семян, грунт, кашпо, леечки, картинки цветов.
2 этап - Основной
1. Рассматривание картинок и альбомов с изображением садовых цветов. Познакомиться с названиями цветов.
2. Беседы по темам: «Чем отличаются друг от друга цветы?», «Из каких частей состоит цветок?». (Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь).
3. Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик- семицветик» (отрывок); А. Платонова «Неизвестный цветок»; А. Барто "Бегут ромашки по полю" (Познакомить с произведениями по теме, развиваем внимание, умение слушать и запоминать).
4. Дидактические игры:
- "Мозаика" (Выкладывание цветов из цветной мозаики. Развитие мелкой моторики пальцев).
- "Подбери бабочку по цвету для цветка" (закреплять с детьми названия разных цветов)
5. Использование в работе с детьми:
-дыхательную гимнастику "Подуй на одуванчик"
-пальчиковую гимнастику "Цветочек"
-подвижная игра "Кто быстрее выложит цветок".
6. Раскрашивание шаблонов цветов карандашами, мелками.
7. Совместная трудовая деятельность (полить и прополоть цветы, разрыхлить землю, убрать сухие листья и опавшие цветочки). Привить желание заботиться о растениях, трудолюбие.
3 этап – Заключительный:
5. Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян); высаживание рассады на участке (клумбе)
2. Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление)
5. Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»
3. Организация в группе выставки детских работ
Работа с родителями:
- Оказание родителям помощи в приобретении семян и рассады;
- Задание на дом (фото отчёт) Какие цветы вы выращиваете на клумбах?
- Консультация для родителей "Знакомство детей с удивительным миром цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_na_klumbe.docx | 515.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
тема"Цветы на клумбе"
2 младшая группа
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – долгосрочный 1 месяц (16.05-10.06.22)
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Во время весенней прогулки, девочки из группы начали рвать цветы для игры. После сделанного замечания они были очень недовольны, тем,
что воспитатель прервала их интересные идеи с цветами. Поэтому когда мы вернулись в группу, была проведена беседа о том что нужно беречь растения в том числе и цветы. У детей возникло много вопросов:
• Зачем нужны цветы?
• Почему их нельзя рвать?
• Какие бывают цветы?
Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили начать проект
«Цветы на клумбе»
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано знание названий цветов. Бережное отношение детей к природе. Формирование умения ухаживать за растениями. Воспитывать трудолюбие, чувство бережного отношения к живому. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада; создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности;
- расширять знания о цветущих растениях, дать представление об уходе за цветами;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Образовательная:
- формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике;
- познакомить с названиями растений, формировать умение сравнивать их между собой .
Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение к растениям, показать красоту цветов природы.
- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за растениями. Закреплять умение поливать из лейки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Сбор и анализ методической литературы по данной теме
- Определение уровня знания детей о растениях
- Разработка плана реализации проекта
- Обеспечение дидактическими материалами
- Подготовка посадочного материала: семена (бархатцев, астры) и рассада цветов для участка, емкости для посадки семян, грунт, кашпо, леечки, картинки цветов.
2 этап - Основной
1. Рассматривание картинок и альбомов с изображением садовых цветов. Познакомиться с названиями цветов.
2. Беседы по темам: «Чем отличаются друг от друга цветы?», «Из каких частей состоит цветок?». (Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь).
3. Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик- семицветик» (отрывок); А. Платонова «Неизвестный цветок»; А. Барто "Бегут ромашки по полю" (Познакомить с произведениями по теме, развиваем внимание, умение слушать и запоминать).
4. Дидактические игры:
- "Мозаика" (Выкладывание цветов из цветной мозаики. Развитие мелкой моторики пальцев).
- "Подбери бабочку по цвету для цветка" (закреплять с детьми названия разных цветов)
5. Использование в работе с детьми:
-дыхательную гимнастику "Подуй на одуванчик"
-пальчиковую гимнастику "Цветочек"
-подвижная игра "Кто быстрее выложит цветок".
6. Раскрашивание шаблонов цветов карандашами, мелками.
7. Совместная трудовая деятельность (полить и прополоть цветы, разрыхлить землю, убрать сухие листья и опавшие цветочки). Привить желание заботиться о растениях, трудолюбие.
3 этап – Заключительный:
5. Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян); высаживание рассады на участке (клумбе)
2. Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление)
5. Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»
3. Организация в группе выставки детских работ
Работа с родителями:
- Оказание родителям помощи в приобретении семян и рассады;
- Задание на дом (фото отчёт) Какие цветы вы выращиваете на клумбах?
- Консультация для родителей "Знакомство детей с удивительным миром цветов"
3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Из каких частей состоит цветок?»
Цель: познакомить детей со строением цветка
Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению к цветам и природе в целом, получение новых знаний и закрепление имеющихся знаний по уходу за цветами.
Используемые материалы: мультимедийный проектор, картинки с изображением строения цветка.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята. Хотелось бы начать наше сегодняшнее занятие с вопроса :
Любите ли вы природу?
-Да.
-Это очень хорошо, что вы любите природу. А скажите мне пожалуйста: А что такое любовь к природе?
-Не ломать ветки, не рвать цветы, не сорить…
-Молодцы, это совершенно верно. А еще очень важно изучать, как устроены и из чего состоят природные объекты, чтобы знать, как к ним правильно относиться, чтобы не навредить и не испортить. У некоторых из вас есть дачи, куда вы с семьей приезжаете отдыхать, но не только отдыхать, но и ухаживать за теми растениями, которые там посажены. Расскажите, пожалуйста, какие растения растут у вас на дачных участках.
-Огурцы, помидоры, яблони, березы, рябина, картошка….
-Видите как много разных растений окружают нас на дачах. А цветы растут на ваших дачных участках?
-Да, растут.
-Вот видите, цветы растут на дачах у всех. И дома на своих участках вы с родителями выращиваете цветы, и в нашей группе есть цветы. А как вы думаете, почему люди так охотно выращивают цветы?
-Потому, что цветы красивые. Их можно подарить…
-Вы совершенно правы. Люди выращивают цветы потому, что это красиво. И этой красотой можно не только любоваться самому, но и подарить кому-нибудь в праздник. Но за цветами нужен и уход. А для того, чтобы правильно ухаживать за цветами, надо знать, как они устроены, из чего состоят.
Демонстрируется с помощью проектора картинка цветка (одуванчика, на которой изображена надземная часть цветка, а нижняя часть картинки закрыта черным прямоугольником. Детям предлагается рассмотреть одуванчик и назвать те его части, которые они видят и знают.
-Стебель, цветок (бутон, листья)
-Вот видите, как много вы уже знаете о строении цветка. Но под этим черным прямоугольником что-то скрывается. Как вы думаете, что это?
-Это корень.
-Конечно. (На изображении убирается черный прямоугольник). Это корень. Но когда мы с вами смотрим на растущий цветок, мы корней не видим, потому что они спрятаны под землей. А сейчас у нас есть возможность посмотреть на полное строение одуванчика. Я попрошу (Имя ребенка) сейчас повторить для нас всех из чего же состоит цветок.
-Стебель, цветок (бутон, листья, корень)
-Очень хорошо.
С помощью проектора демонстрируем другие цветы с корнями (розы, ромашки, хризантемы, бархатцы, и т. д.). Дети называет знакомые им цветы, при возникновении затруднений воспитатель помогает.
-Мы с вами увидели, что корни есть у всех цветов. А для чего же нужны цветам корни?
-Чтобы крепко держаться и не упасть, чтобы пить воду из земли….
-Вы большие знатоки, это хорошо. Конечно, в первую очередь корень нужен для питания растения. В земле находится много полезных веществ, которыми растение (цветок) питается. Но для хорошего питания необходимо еще что-то, подскажите мне, пожалуйста. Без чего не можем обойтись ни мы с вами, ни цветы?
-Нужна вода, без воды.
-Правильно. Без воды
Конспект НОД по ФЦКМ «Чем отличаются друг от друга цветы?»
Цель: Расширять представление детей о цветах.
Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
Закреплять знания о приметах весны.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.
Расширять словарь детей через речевые игры.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку.
Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, произнося хором слова:
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем.
Ручейки бегут навстречу-
Их сейчас перешагнем,
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут.
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Дети за воспитателем проходят в центр группы, где видят зеленую полянку.
На ковре лежат иллюстрации с разными цветами – первоцветами.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...
(ответ детей)
Верно ребята это первый весенний цветок - подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям) Мы называем его первоцветом. В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем
Пальчиковая игра "Цветочек "
Солнце поднимается ,
Цветочек распускается ( разжимание ладошек в виде цветка )
Солнышко садится ,
Цветочек спать ложится ( сжимание ладошек )
Воспитатель: Посмотрите, сколько подснежников! Но ребята запомните, что их рвать и собирать нельзя. Их осталось очень мало, их нужно охранять, чтобы другие тоже могли полюбоваться этой красотой!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите на этот цветок! (Дети рассматривают иллюстрации.)
Воспитатель: Не успели отцвести подснежники как, расцвели на лужайках золотистые одуванчики. Утром проснется солнышко, а одуванчик уже улыбается.
Воспитатель:
«Одуванчик»
Знаю я, знаешь ты
На лугу растут цветы.
Но один из них чудак,
Что-то у него не так.
Стильный и кудрявый мальчик.
Кто же это? Одуванчик
Одуванчик, одуванчик
Ты такой один обманщик.
То ты желтый и душистый,
То кудрявый и пушистый.
Знает белка, знает зайчик
Любит ветер одуванчик.
На глазах у всех ребят
Парашютики летят
Он кудрявый, стильный мальчик
Догадались? Одуванчик.
Воспитатель: Ребята одуванчик очень любит, когда, его хвалят. Давайте, расскажем какой одуванчик красивый: (желтый, нежный, золотой, солнечный, маленький).
Воспитатель: Ну, что идем дальше? Ребята, а вот еще беленькие красивые цветочки. Это ландыш чудо-краса весеннего леса. На тонком длинном стебельке распускаются красивые белые маленькие цветочки.
Растет по лесам, склонам, когда весна постепенно переходит в лето. На стебельке у него много-много маленьких колокольчиков. Ландыши то появляются, то исчезают - они хотят поиграть с вами в прятки.
Воспитатель:
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный…
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное
Ландыш, — он красив на вид.
Но, представьте,- ядовит!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня ходили гулять? С какими цветами мы играли? Как они называются? В какое время года цветут эти цветы? Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы все молодцы.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
"Мозаика"
Выкладывание цветов из цветной мозаики.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев.
Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 3-4 лет)
Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий)
«Подбери бабочку по цвету для цветка »
Цель: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Подвижные игры:
"Кто быстрее выложит цветок"
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами.
Правила игры: Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Ребенок стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, хочет сдуть с одуванчика пух.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: раскрашивание шаблонов «Цветы»
Цель: Продолжать учить закрашивать рисунок не выходя за его пределы, развивать восприятие цвета, создать эмоциональное настроение.
Аппликация: «Цветы на клумбе»
Цель: Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Ход занятия:
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов.
Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме.
А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветных лепистков, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
Критерии эффективности
В результате реализации проекта
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- расширен кругозор детей о цветах;
- обогатился словарный запас детей;
- у детей проявилось развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители:
- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
- принимают активное, живое участие в жизни группы;
- проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
4. Достигнутый результат:
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление растениях.
2. Оформление клумбы на участке
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к растениям, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Консультация для родителей
«Знакомство детей с удивительным миром цветов»
Уважаемые родители!
1. С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о цветах. Особенно сейчас лето, прекрасное время года, когда столько цветов на лугах! Да и наш любимый город украшен везде цветами.
Дети должны узнавать и называть цветы –
одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза, тюльпан и др.
• Обращайте внимание на цвет и запах (аромат) цветов ( по возможности).
• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин.
Есть цветы, которые растут на полянках (полевые):
мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…
Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»
Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...
Проект "Зимняя сказка" Вторая младшая группа Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков.
Проект направлен на Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков....
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....