Тематическое занятие по познавательному развитию во II младшей группе на тему: «Цветы на клумбе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей:
· «Познавательное развитие»;
· «Речевое развитие»;
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе;
(«Познавательное развитие»)
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей;
(«Речевое развитие»)
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов;
(«Социально-коммуникативное развитие»)
4. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде и желание участвовать в уходе за растениями на участке;
(«Социально-коммуникативное развитие»)
6. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grigoreva_2.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Хворостянка структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Тематическое занятие по познавательному развитию
во II младшей группе на тему:
«Цветы на клумбе»
Воспитатель: Матвеева О.В.
2015 г.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе;
(«Познавательное развитие»)
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей;
(«Речевое развитие»)
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов;
(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать желание принимать участие в посильном труде и желание участвовать в уходе за растениями на участке;
(«Социально-коммуникативное развитие»)
6. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Материал и оборудование: Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (гладиолус, нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.); луковицы гладиолуса; лейка с водой;
Предварительная работа:
- Чтение. З.Александрова «Весенняя уборка»
- Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л.Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В.Глущенко, «Моя улица» С.Михалков.
- Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц, «Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.
- Знакомство с «Азбукой поведения в природе».
- Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».
- Рисование «Цветы на лугу».
- Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».
- Экскурсия в зимний сад дошкольного учреждения.
- Рассматривание клумбы около детского сада.
- Пение песни «Цветики», муз. Г. Вихаревой.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. 2. 3. | Звучит песня «Волшебный цветок» Чтение стихотворения: «Как красивы цветики – яркие букетики. Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!» Предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им. - Ребята хотите, чтобы перед нашим детским садом была красивая клумба? - Клумба нас ждет, давайте пойдем на улицу. - Сегодня мы с вами будем сажать цветы. На улице: - Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил? - А вы хотите вырастить каждый свой цветок, который тоже будет украшать эту клумбу? Педагог демонстрирует детям изображение гладиолуса. - Это гладиолус, этот цветок мы будем с вами сегодня сажать. – Давайте повторим его название. - Ребята давайте вспомним, как мы с вами высаживали в группе лук - Правильно, а теперь покажите, где находятся корни у гладиолуса? Посадка луковицы в землю. Педагог комментирует свои действия - Сначала нужно опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки. - При этом корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывать из-под земли. - А теперь попробуйте сами посадить свой цветочек. - Высаженные нами цветы необходимо регулярно поливать. - Теперь при помощи табличек с вашими именами мы отметим места посадки цветов. - Ребята скажите можно ли цветы рвать и топтать? -Правильно, нельзя их надо беречь. Чтение стихотворения Т.Собакин: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если ВСЕ: и Я, и ТЫ - Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. | Рассматривают картинки - Да - Взрослые - Да - Гладиолус Корнями вниз Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Высаживают луковицы при помощи воспитателя - Нет | Внимательно слушают воспитателя Внимательно наблюдают за действиями воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"
Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Презентация к занятию по познавательному развитию в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Жизнь диких и домашникх животных....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «Цветы»....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Цветы в вазе»
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осно...