НОД "Посев семян томатов" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Структура конспекта
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Посев семян томатов»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: Создать условия для получения детьми навыков посева семян томатов в землю (первичная)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных томатов; подготовка семян к посеву- замачивание в соленой воде- проверка на всхожесть.
Оборудование (наглядность): одна подписанная коробка на двоих детей, с картинкой, палочки, семена, лупы, лейки, передники и салфетки по количеству детей, модели последовательности рассматривания семян, совочки и тазы для земли, иллюстрации – томат на клумбе.
ЗАДАЧИ
Задачи программного содержания | Предполагаемый результат | Способы достижения результата (методы, приемы) |
Образовательные задачи: |
|
|
1.Создать условия, для получения детьми навыков посева семян томатов
| Дети умеют сеять: -делают палочкой бороздки -сеют семена, будто солят -прищипывают землю -поливают | Показ, сопровождающийся пояснением (показ повторяет ребенок) |
2.Создать условия для закрепления умения самостоятельно рассматривать семена
| Дети находят цвет, величину, форму, поверхность, края
| Используем лупу. Воспитатель дает план рассматривания семян, план повторяет ребенок. Использование моделей последовательности рассматривания: -цвет- бежевые -величина- мелкие -форма- округлые, с одного конца чуть заостренные -по краям бархатистые |
3. Создать условия для получения детьми знаний об истории жизни томатов
| Дети знают, что томаты раньше сажали на клумбе для красоты
| Рассказ воспитателя и показ иллюстраций- томат на клумбе
|
Общеразвивающие задачи: |
|
|
4. Создать условия для развития памяти детей | Дети вспоминают, как готовили семена к посеву (замачивали в соленой воде- отбирали хорошие- которые не всплывают) | Воспитатель говорит: «Как мы готовили семена?» Рассказ детей. Игра«Исправь ошибку» Воспитатель предлагает сама рассказать, как они готовили семена и специально делает ошибки, дети должны найти ошибки и исправить. |
5. Создать условия для развития воображения детей
| Дети воображают, как росли томаты на клумбе вместе с цветами | Дети рисуют воображаемый томат на клумбе |
Воспитательная задача: |
|
|
6. Создать условия для воспитания у детей желания вырастить томаты, чтобы угостить малышей | Дети с удовольствием сеют семена томатов | Беседа. Вот вырастим томаты и угостим ребят в младшей группе. А в младшей группе много ребят? (да), значит, сколько надо вырастить томатов?(побольше) Прием: работа в парах- помощь друг другу: -один делает бороздку -другой сеет |
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Воспитатель загадывает загадку о томате: «Как на нашей грядке -Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? -Как мы готовили землю для посева? Добавляли камушки, палочки? -Как готовили семена? Сушили на солнце?
-А зачем мы будем сеять томаты? - Как мы будем сажать? (планирование)
|
-Это томат -Сеять томаты
-Нет, отбирали землю без камушков и палочек.
Нет, замачивали в соленой воде- проверяли на всхожесть. -Для малышей, чтобы их порадовать. - В коробочку- в землю-делаем бороздку- посеем- польем |
3. Оценочно- рефлексивная
| Обследование семян томатов. -Давайте посмотрим, какие у нас семена и обследуем их по определенному плану. -Мы обследуем цвет, величину, форму, поверхность. Чтобы вам было удобно, я покажу вам модель последовательности рассматривания. Давайте повторим, каков план обследования? - А теперь я дам вам лупу, чтобы было удобнее рассматривать семена. -Итак, что сначала? - Какого семена цвета? -Величина? -Форма? -Поверхность? -Хорошо, ребята, а теперь давайте сравним семена друг у друга, какие они- одинаковые или разные? -Какие у Васи семена? А у Маши? -Теперь смотрите, как я буду сеять семена: Я делаю палочкой бороздку; Беру семена в щепотку двумя-тремя пальцами и сею вдоль бороздки, как будто солю; Теперь прищипываю землю вдоль всей бороздки; Осталось только полить посеянные семена. -Запомнили, как надо посеять семена? - Ребята, мы будем работать в парах. Вася с Ромой, как вы будете сеять семена? - А Аня с Ирой как будут сеять семена? - Ну а теперь, давайте сеять семена.
Воспитатель смотрит, если надо, подсказывает. -Молодцы, ребята! Мы посеяли семена. Посмотрите, у всех получилось? - Оцените работу друг у друга. - Ни у кого семена не видны? -Значит, вы посадили грамотно и старательно. -А куда мы поставим коробочки с нашими посеянными семенами? -Как мы будем за ними ухаживать? -Хорошо, ребята, а теперь, посмотрите, что мы еще должны сделать? - Молодцы!
- Хорошо мы потрудились? - Понравилось вам сеять семена томатов? - Ребята, а вы знали, что раньше томат считался цветком , и его сажали на клумбе вместе с другими цветами? Рассказ воспитателя и показ иллюстраций. -А хотите попробовать нарисовать наш томат на клумбе?
Рассматривание рисунков детей. -Молодцы, ребята. Вот вырастут наши томаты, угостим мы малышей, как вы думаете, они обрадуются? - И вам тоже будет радостно? - А почему? |
-Давайте.
Дети повторяют
-Цвет -Бежевые -Мелкие -Плоские, округлые -Гладкая, по краям бархатистая
Дети сравнивают семена друг у друга -Одинаковые
-Да Вася с Ромой подробно рассказывают.( Вася делает бороздку, Рома- сеет) Аня с Ирой рассказывают.
Самостоятельная деятельность детей- посев семян.
-Да. - Все хорошо и аккуратно.
- Нет.
- На подоконник, где светло. -Будем поливать и наблюдать.
-Убрать свое рабочее место.
-Да. - Очень.
- Нет.
- Да! Дети рисуют воображаемый томат. Детям очень интересно
-Да. -Да. -Потому что, мы сделали доброе дело. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posev_tomatov_nod.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура конспекта
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Посев семян томатов»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: Создать условия для получения детьми навыков посева семян томатов в землю (первичная)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных томатов; подготовка семян к посеву- замачивание в соленой воде- проверка на всхожесть.
Оборудование (наглядность): одна подписанная коробка на двоих детей, с картинкой, палочки, семена, лупы, лейки, передники и салфетки по количеству детей, модели последовательности рассматривания семян, совочки и тазы для земли, иллюстрации – томат на клумбе.
ЗАДАЧИ
Задачи программного содержания | Предполагаемый результат | Способы достижения результата (методы, приемы) |
Образовательные задачи: | ||
1.Создать условия, для получения детьми навыков посева семян томатов | Дети умеют сеять: -делают палочкой бороздки -сеют семена, будто солят -прищипывают землю -поливают | Показ, сопровождающийся пояснением (показ повторяет ребенок) |
2.Создать условия для закрепления умения самостоятельно рассматривать семена | Дети находят цвет, величину, форму, поверхность, края | Используем лупу. Воспитатель дает план рассматривания семян, план повторяет ребенок. Использование моделей последовательности рассматривания: -цвет- бежевые -величина- мелкие -форма- округлые, с одного конца чуть заостренные -по краям бархатистые |
3. Создать условия для получения детьми знаний об истории жизни томатов | Дети знают, что томаты раньше сажали на клумбе для красоты | Рассказ воспитателя и показ иллюстраций- томат на клумбе |
Общеразвивающие задачи: |
| |
4. Создать условия для развития памяти детей | Дети вспоминают, как готовили семена к посеву (замачивали в соленой воде- отбирали хорошие- которые не всплывают) | Воспитатель говорит: «Как мы готовили семена?» Рассказ детей. Игра«Исправь ошибку» Воспитатель предлагает сама рассказать, как они готовили семена и специально делает ошибки, дети должны найти ошибки и исправить. |
5. Создать условия для развития воображения детей | Дети воображают, как росли томаты на клумбе вместе с цветами | Дети рисуют воображаемый томат на клумбе |
Воспитательная задача: | ||
6. Создать условия для воспитания у детей желания вырастить томаты, чтобы угостить малышей | Дети с удовольствием сеют семена томатов | Беседа. Вот вырастим томаты и угостим ребят в младшей группе. А в младшей группе много ребят? (да), значит, сколько надо вырастить томатов?(побольше) Прием: работа в парах- помощь друг другу: -один делает бороздку -другой сеет |
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Воспитатель загадывает загадку о томате: «Как на нашей грядке -Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? -Как мы готовили землю для посева? Добавляли камушки, палочки? -Как готовили семена? Сушили на солнце? -А зачем мы будем сеять томаты? - Как мы будем сажать? (планирование) | -Это томат -Сеять томаты -Нет, отбирали землю без камушков и палочек. Нет, замачивали в соленой воде- проверяли на всхожесть. -Для малышей, чтобы их порадовать. - В коробочку- в землю-делаем бороздку- посеем- польем |
3. Оценочно- рефлексивная | Обследование семян томатов. -Давайте посмотрим, какие у нас семена и обследуем их по определенному плану. -Мы обследуем цвет, величину, форму, поверхность. Чтобы вам было удобно, я покажу вам модель последовательности рассматривания. Давайте повторим, каков план обследования? - А теперь я дам вам лупу, чтобы было удобнее рассматривать семена. -Итак, что сначала? - Какого семена цвета? -Величина? -Форма? -Поверхность? -Хорошо, ребята, а теперь давайте сравним семена друг у друга, какие они- одинаковые или разные? -Какие у Васи семена? А у Маши? -Теперь смотрите, как я буду сеять семена: Я делаю палочкой бороздку; Беру семена в щепотку двумя-тремя пальцами и сею вдоль бороздки, как будто солю; Теперь прищипываю землю вдоль всей бороздки; Осталось только полить посеянные семена. -Запомнили, как надо посеять семена? - Ребята, мы будем работать в парах. Вася с Ромой, как вы будете сеять семена? - А Аня с Ирой как будут сеять семена? - Ну а теперь, давайте сеять семена. Воспитатель смотрит, если надо, подсказывает. -Молодцы, ребята! Мы посеяли семена. Посмотрите, у всех получилось? - Оцените работу друг у друга. - Ни у кого семена не видны? -Значит, вы посадили грамотно и старательно. -А куда мы поставим коробочки с нашими посеянными семенами? -Как мы будем за ними ухаживать? -Хорошо, ребята, а теперь, посмотрите, что мы еще должны сделать? - Молодцы! - Хорошо мы потрудились? - Понравилось вам сеять семена томатов? - Ребята, а вы знали, что раньше томат считался цветком , и его сажали на клумбе вместе с другими цветами? Рассказ воспитателя и показ иллюстраций. -А хотите попробовать нарисовать наш томат на клумбе? Рассматривание рисунков детей. -Молодцы, ребята. Вот вырастут наши томаты, угостим мы малышей, как вы думаете, они обрадуются? - И вам тоже будет радостно? - А почему? | -Давайте. Дети повторяют -Цвет -Бежевые -Мелкие -Плоские, округлые -Гладкая, по краям бархатистая Дети сравнивают семена друг у друга -Одинаковые -Да Вася с Ромой подробно рассказывают.( Вася делает бороздку, Рома- сеет) Аня с Ирой рассказывают. Самостоятельная деятельность детей- посев семян. -Да. - Все хорошо и аккуратно. - Нет. - На подоконник, где светло. -Будем поливать и наблюдать. -Убрать свое рабочее место. -Да. - Очень. - Нет. - Да! Дети рисуют воображаемый томат. Детям очень интересно -Да. -Да. -Потому что, мы сделали доброе дело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
НОД в старшей группе "Посев семян цветов"
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать тр...
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
Презентация на тему "Проращивание семян", подготовительная группа
в материале представлен опыт работы по познавательно иследовательской деятельности....
Сбор семян старшей группы
Воспитание желания работать детей в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....