Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие во второй младшей группе "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_transport.docx | 23.37 КБ |
transport.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Транспорт»
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2. Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
3. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
4. Способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет); таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; доска с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли.
Ход занятия:
Предлагает поиграть в хороводную игру "Вместе веселей"
Вы за руки все возьмитесь
И в кружочек соберитесь (все идут по кругу)
Все гостям мы очень рады, (руки разводят в стороны, улыбаются)
Вместе дружно хлопать надо (хлопают в ладоши)
Без гостей нас было мало,
Нам их очень не хватало.
- Ребята, сегодня тема нашего занятия «Транспорт», мы с вами поговорим о разных его видах.
- Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
- Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Тогда в путь!
Воспитатель с детьми подходит к первому столу.
- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?
По железной по дороге,
Вдоль холмов и рек глубоких,
Мимо леса, через поле,
Мчится, мчится скорый (Поезд)
Воспитатель показывает слайд
Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.
- Правильно! По какой дороге ездит поезд?
Дети: по железной дороге, по рельсам.
Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А ни где попало.
Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).
- Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель показ слайдов.
- Что стоит на столе?
Дети: Машины.
- А какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
- А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.
- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.
- Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель показывает слайд.
- Правильно! Ребята, а вы знаете замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас прочитаем?
Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Ребятки, а как гудит самолёт?
Дети: «У-у-у-у-у»
- А какие крылья у самолёта?
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
- А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.
Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» - дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.
- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
- Давайте проверим, - показ слайда.
- Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На магнитной доске заготовки для коллективной композиции: облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.
- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и крепят их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
- Молодцы, вы всё-всё знаете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Рассматривания девочки в национальном татарском костюме...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «В гостях у лесных зверюшек с доктором Айболитом»...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Народные и православные календарные праздники"
Конспект занятия содержит в себе материал о том, как на Руси праздновали приход весны, как томечали различные праздники....