Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай как звучит посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_posuda.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
подготовительной группы « Гномы»
компенсирующей направленности на тему:
«Такая разная посуда»
в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
Автор-составитель:
Воспитатель: Акулаева В.А.
Санкт-Петербург
2023
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- Расширять и уточнять представления детей о посуде, ее деталях
- и назначение.
- Закреплять представление о материале из которого изготавливается посуда
- Формировать умение различать и называть предметы посуды: (кухонной, столовой, чайной)
Коррекционно-развивающие
- Развивать мелкую моторику связную речь, память, творческое воображение, внимание , координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи
- Воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к труду взрослых.
Материал к занятию:
1. На центральной стене портрет К.И.Чуковского.
#1040;трибуты - «Домик Федоры, печка, солнышко, плакат Федоры».
3. Картинки предметов посуды (с недорисованными частями), фломастеры, цветные карандаши, мелки, простые карандаши.
#1050;артинки предметов (Чайной, столовой, кухонной посуды).
5. Посуда из различных материалов: (Металл, дерево, стекло, силикон, фарфор, бумага, береста).
6. Презентация по теме.
7. Музыкальное сопровождение.
Используемые современные образовательные технологии:
- Игровые.
- Информационно-коммуникативные: ЭОР «Такая разная посуда».
- Опытно-экспериментальная (опыт «Узнай, как звучит посуда»)
- Здоровьесберегающие: (физкультминутки и динамические паузы, соблюдение требований СанПиН, создание доброжелательной атмосферы.)
- Элементы театрализации.
- Проектная деятельность педагогический проект «Что мы знаем о посуде?»
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся
Воспитатель: Мне очень приятно видеть вас всех здоровыми в хорошем, веселом настроении.
Очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
Воспитатель: Давайте попробуем догадаться, о чем пойдет речь?
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь, для еды гожусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда).
Дети: (Посуда)
Воспитатель: На экране что? (слайд 1)
Дети: Это посуда.
Воспитатель: Что такое посуда? Для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель:
Кастрюля для чего нужна? Ответы детей (чтобы варить) Слайд 2
Сковорода для чего нужна? Ответы детей: (чтобы жарить, тушить) Слайд 3
Ложка, вилка, нож для чего нужны ? Ответы детей: (чтобы есть) Слайд 4
Нож кухонный? Ответы детей: (чтобы резать) Слайд 5
Чашка? Ответы детей: (чтобы пить) Слайд 6
Воспитатель: Да ребята - посуда это хозяйственные предметы, предназначенные для
Еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
Воспитатель: Из каких материалов делают посуду? Слайд 7
Дети: Из металла, глины, стекла, дерева, пластика, фарфора. Слайд 8
Воспитатель: Все правильно ответили молодцы, а еще делают посуду из силикона, бересты.
Материал, который прочный и легкий. (Показывает форму для выпечки и дуршлаг, баночки из бересты).
Воспитатель: Дети посмотрите, что стоит здесь на столе? (на столе разная посуда из различных материалов из металла, дерева, стекла, бумаги, фарфора, силикона, бересты).
Дети: (Это – посуда, называют из чего она изготовлена).
Воспитатель: А сейчас вы будете передавать чашку друг другу по порядку, у кого она окажется, тот отвечает.
Воспитатель:
Кастрюля из металла – значит она какая? Дети: (кастрюля из металла металлическая).
Стакан из бумаги – значит он какой? Дети: (стакан из бумаги бумажный).
Стакан из стекла – значит он какой? Дети: (стакан из стекла стеклянный).
Горшочек из глины – значит он какой? Дети: (горшочек из глины глиняный).
Ложка из дерева – значит она какая? Дети: (ложка из дерева деревянная).
Тарелка из пластика – значит она какая? Дети: (тарелка из пластика пластиковая).
Конфетница из хрусталя – значит она какая? Дети: (конфетница из хрусталя хрустальная).
Дуршлаг из силикона - значит он какой? Дети: (дуршлаг силиконовый).
Чашка из фарфора – значит она какая? Дети: (чашка из фарфора фарфоровая).
Поварешка из дерева – значит она какая? Дети: (поварешка из дерева деревянная).
Воспитатель: А сейчас послушаем, как звучит посуда. (Опыт «Как звучит посуда»)
Воспитатель: (ударяет палочкой о посуду дети слушают) .
Воспитатель: Какая посуда звучит громко? (ответы детей)
Воспитатель: Какая тихо? (ответы детей)
Воспитатель: Какая совсем не звучит? (ответы детей из бумаги)
Воспитатель: Как вы думаете, какая посуда самая прочная? И почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята много вы знаете о посуде.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Какая музыка звучит приятная, так и хочется закрыть глаза закрывайте скорее, когда музыка закончится, откроете.
Воспитатель: (за ширмой надевает платок, фартук, музыка закончилась, дети открывают глаза)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие мои, я бабушка Федора у меня большое горе, убежала от меня посуда, а мне без нее худо. Из какой сказки я к вам пришла?
Дети: «Федорино горе»
Федора: А кто автор?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Федора: А почему посуда убежала от меня?
Дети: Потому, что Федора посуду не любила, била ее, не мыла ее.
Федора: Так научите же меня, как с посудой нужно обращаться?
Дети: Посуду надо любить и уважать .Ее надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.
Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я ее любить и уважать.
Люди должны бережно посуду мыть, чистить, вытирать, чтобы она была всегда чистой, и из нее приятно было есть. Правильно я вас поняла? Ребята, а вы поможете мне посуду помыть?
Физкультминутка «Мытье посуды»
Федора говорит, а дети изображают
Вы пойдите-ка, немытые домой. (дети маршируют на месте)
Я водою вас умою ключевой. (дети имитируют процесс умывания лица)
Я почищу вас песочком (дети трут кулаком о ладонь)
Окачу вас кипяточком (дети руками показывают, как поливают)
И вы будете опять (дети поднимают руки в стороны - вверх)
Словно солнышко сиять.
Федора: Какие вы ловкие, внимательные помогли посуду мне помыли.
Федора: А теперь помогите мне разобраться, я не все названия посуды запомнила, как вы расставите ее на полочки. (дети подходят к столу, берут карточки с предметами посуды перевернутые картинками вниз, самостоятельно берут картинки и расставляют на мольберт).
Федора: Подумайте, куда вы поставите?
Федора: Давайте посмотрим, как вы расставили посуду?
Федора: Посуда на первой полке для чего нужна? Как она называется?
Дети: чайник, чашка с блюдцем, ,вазочка для печенья, сахарница (пить чай, ее называют чайная)
Федора: посмотрите на вторую полку и перечислите, какая посуда стоит на этой полке?
Дети: (Перечисляют посуду на второй полке).
Федора: как она называется одним словом?
Дети: (столовая)
Федора: Ай да молодцы, а теперь посмотрите на третью полку и перечислите, какая посуда на третьей полке?
Дети: (кастрюля, сковорода, перечисляют и другую посуду).
Федора: Для чего нужна эта посуда и как ее называют?
Дети: В ней готовят пищу, она называется - кухонная.
Федора: Ребята, а посмотрите внимательно, а что можно заметить на двух полочках?
Посмотрите сюда, эта посуда выполнена из одного материала и нарисован один рисунок и называется эта посуда СЕРВИЗ (чайный, столовый, повторяют дети это слово)
Федора: Ребята! Ко мне вернулась посуда. (Показывает закрытую коробку с посудой.)
Но для начала работы давайте наши руки разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого пальчика).
И большую поварешку
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили (загибают пальчики, начиная с большого пальчика).
Ковшик развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали, (удары кулачками друг о друга)
Федора: (Берет коробку с посудой.) Помогите мне, пожалуйста, достать посуду.
Дети помогают Федоре развязывать бантик на коробке и достают картинки с посудой.
Федора: Что такое с посудой? (Федора расстраивается).
Дети: (ответы детей)
Федора: Когда ко мне возвращалась посуда обратно, по пути много разбилось.
Федора: Что же нам делать, помогите мне?
Дети: (дорисовать недостающие части посуды, берут картинки и выполняют задание).
Федора: Спрашивает каждого ребенка, что у посуды сломалось?
Дети: ответы детей. Это чайник, на чайнике отломился носик и т.д.
Федора: Ай да молодцы. Спасибо ребята за помощь.
До свидания. До скорой встречи!
Дети: До свидания!
Звучит музыка, дети закрывают глаза (воспитатель за ширмой снимает платок, фартук)
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Что было интересного на занятие, что вам запомнилось?
Дети: (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Такие разные ткани!" в рамках тематического проекта "Мир одежды" для детей подготовительной группы
Данное мероприятие представляет собой вариант образовательной деятельности с детьми подговительной группы в центрах активности по теме "Такие разные ткани!", прошедшего в рамках тематическог...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Такая разная обувь"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной группы № 10 компенсирующей направленности учебный год 2019-2020 гг.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми подготовительной группы № 10компенсирующей направленностиучебный год 2019-2020 гг....
Проект в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «Такая разная посуда»
Проект в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «Такая разная посуда»...