Интеллектуально познавательная игра («Брейн - ринг») «Путешествие по планетам» для родителей и детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о космосе, созвездиях, космонавтах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуально познавательная игра («Брейн - ринг») «Путешествие по планетам» для родителей и детей в подготовительной группе.
Программные задачи:
− закрепить знание детей о космосе,созвездиях, о космонавтах;
− расширять кругозор;
− использовать геометрические мягкие модули в конструировании ракеты ;
− активизировать познавательный интерес и любознательность;
− вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину;
− усиление работы по взаимодействию в работе воспитателя и родителей;
− развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;
− воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.
Оборудование: мультимедийная система, презентация о космосе («12 апреля 1961 год», «Говорит Земля»), фломастеры, ватман, карточки с названиями планет, стимулирующие предметы (2 «пропуска», 2 жетона в виде планеты «Сатурн», 2 фотографии с изображением космического пространства, 2 билета), , 2 колокольчика, звездочки (красные и синие ) за правильные ответы команд.
- призы — шоколадные конфеты «Полет» на всех детей.
Место проведения: музыкальный зал, оформленный космическими картами, атласами, портретами космонавтов, рисунки и поделки детей о космосе, воздушные шары.
Предварительная работа: Беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов «Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты», рассматривание иллюстраций на космическую тематику, самостоятельное рисование, заучивание стихов.
Ход игры:
Ведущий: Уважаемые гости и участники мы рады приветствовать вас на брейн-ринге «Путешествие по планетам»! Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А от предложения побывать на далёкой неизведанной планете, я уверен, не откажется никто.
В нашем брейн-ринге участвуют 2 команды: «Комета» и «Молния». В составе команд дети и их родители. Соревнования оценивают жюри.
Ведущий: Ребята, за правильные ответы команды получают звездочки. Я задаю вопрос, если ответ готов, капитан звонит в колокольчик, команда отвечает. Итак, поехали!
I тур
Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие мы должны познакомиться с командами. Приглашаю команды «Молнию» и команду «Комета» поприветствовать друг друга: (представить капитанов команд)
Команда «Молния»
Девиз: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Команда «Комета»
Девиз: «У „Кометы“ есть девиз —
Никогда не падать вниз!
Летим вперед и побеждаем,
Всем отстающим помогаем!»
II тур
Ведущий: Прежде чем сядете за столы проведем разминку:
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
3. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
6. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …
(Команды садятся за столы, жюри оценивает разминку)
III тур
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто хочет полететь? Поднимите руки.
А родители хотят в полет со своими детьми в космос? Поднимите руки. С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и конечно, человек мечтал полететь в космос. А что если нам совершить межпланетное путешествие, в воображении, конечно? Погрузим всё необходимое в самый быстрый самолет и в полет…правильно? (Объяснение детей, почему нельзя лететь в космос на самолёте). Да, ребята, самолет летит, опираясь на воздух, а в космосе нет воздуха, поэтому на самолете нам туда не долететь. Мы полетим туда на ракете!
Ведущий: Значит нам надо сконструировать ракету. Перед вами лежат фигуры, скажите, как можно назвать их одним словом? Они какие?(ответы детей). Правильно, геометрические. Для построения ракеты у нас есть следующие фигуры – круг, прямоугольники, треугольники (Дети берут фигуры разного размера и цвета и конструируют ракету).
Ведущий: Какие у вас ракеты получились замечательные! Молодцы!
Теперь нам надо выбрать одежду для космонавтов (На столе разложены картинки с изображением куртки, комбинезона, пальто, скафандра. Дети делают выбор).
- Вы правильно выбрали скафандр. Расскажите мне, почему именно скафандр вы выбрали? Почему вы решили, что именно в скафандре можно лететь в космос? (Дети отвечают).
Ведущий: В космос космонавт летит в скафандре, который состоит из нескольких слоев и защищает его от вредных воздействий. В таком скафандре космонавт может летать в космос 15 лет подряд и ничего ему не сделается.
Ведущий: А теперь мы готовы отправиться в космос. Внимание, внимание!!! Наши команды отправляются в полет.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Начинаем обратный отсчет: (10, 9, 8 ... 1, 0, пуск – дети считают. Включается космическая музыка, слайд с изображением космоса.)
IV тур
Ведущий: Ой, ребята, пришла телеграмма от настоящих космонавтов, но в тексте пропущены некоторые слова.
Задание «Восстанови текст телеграммы».
1. Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь).
2. Главным правилом у нас – выполнять любой (приказ).
3. Космонавтом хочешь стать – должен много-много (знать).
4. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
5. Только дружных звездолет может взять с собой (в полет).
6. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы (на орбиты).
V тур
Ведущий: А сейчас конкурс для родителей. Задание из конверта.
Красный конверт для родителей команды «Молния».
При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.
Слова: спут — ник, теле — скоп, пла — нета, астро — ном, Неп — тун;
Синий конверт для родителей команды «Комета»
При запуске ракеты пять слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.
Слова: Луно — ход, Плу — тон, коме — та, галак — тика, звез — да.
VI тур
Ведущий: А вот и первая планета на нашем пути – Луна. Чтобы получить разрешение на дальнейшее путешествие, мы должны ответить на вопросы. Какая команда быстрее?
Для детей:
∙€€€€€ Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)
∙€€€€€ Как звали первую собаку, полетевшую в космос? (Лайка)
∙€€€€€ Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)
∙€€€€€ Кто управляет космическим кораблем? (космонавт)
Для родителей:
∙€€€€€ Когда планета Земля ближе к Солнцу – зимой или летом? (зимой)
∙€€€€€ Назовите известные вам планеты.
∙€€€€€ Подберите слово-друг к слову «звездочет» (астроном)
∙€€€€€ Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)
(за правильные ответы командам выдается «пропуск» для дальнейшего полета; звучит музыка)
VII тур
Ведущий: А вот и вторая планета – Венера. Посмотрите, какие необычные животные живут на ней. Нарисуйте их и расскажите о них.
(команды рисуют, составляют рассказы, по окончании – вручаются звездочки; звучит музыка)
VIII тур
Ведущий: Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Игра «Выход в космос» (Кто быстрее всем экипажем пролезет через лабиринт).
Ведущий: Посмотрите, какая перед нами необычная планета – Сатурн. Здесь живут изобретатели. Они просят вас показать действия мимикой, руками, телом:
Для команды «Молния»
∙€€€€€ вкусно поесть;
∙€€€€€ завести машину;
∙€€€€€ испечь пирожок.
Для команды «Комета»
∙€€€€€ поливка цветов;
∙€€€€€ покачать куклу;
∙€€€€€ поиграть в мяч.
(командам вручаются фотографии с изображением планеты Сатурн; звучит музыка)
IХ тур
Ведущий: Вот и четвертая планета – Почемучка. На ней живут большие фантазеры и выдумщики. Они приготовили для вас загадки.
Загадка 1
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ...
Загадка 2
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - …
Загадка 3
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется ...
Загадка 4
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
Загадка 5
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. ...
Загадка 6
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная ...
Загадка 7
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ...
Загадка 8
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Появляется инопланетянин, что-то показывает)
Х тур
Ведущий: Ой, ребята – инопланетянин! Он хочет что-то сказать! Давайте с ним пообщаемся.
Игра «Что мы делали – не скажем, а руками всё покажем».
(Ведущий: Попробуйте объяснить, что вы прибыли на ракете с добрыми намерениями.
Что–то понял наш инопланетянин, но он какой–то грустный, давайте развеселим его.
Танец (с лентами).
ХI тур
Эстафета «Веселые старты» для родителей.
(По очереди бежать вокруг 3-х обручей до ориентира, обратно-бегом).
Ведущий: Ребята, раз мы уже прилетели на эту планету давайте возьмём пробы грунта.
Эстафета «Берём пробы грунта».
(Из одного обруча в другой нужно перенести мелкие шарики с помощью совка и детского ведёрка. Победит самая быстрая команда). Жюри оценивает эстафету.
ХII тур
Ведущий: Как жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат, теперь придется нарисовать портрет нашего инопланетянина.
Задание «Нарисуй портрет инопланетянина». Жюри оценивает портреты.
(Инопланетянин дарит коробку в ней призы, открыть по прибытию на Землю, уходит).
Ведущий: Ребята, В космосе так здорово!
Звезды и планеты.
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты.
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
В настоящем космосе
Побывали мы!
Ведущий: Вот и вернулись мы на землю, домой. С возвращением!
(подводятся итоги, объявляются результаты; вручаются шоколадные конфеты «Полет»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Интеллектуально-познавательная игра («Брейн-ринг») для детей и родителей на тему «Такая разная посуда» (старшая группа)
Закреплять у детей основные понятия по лексической теме "Посуда". Вызвать желание помогать старшим ."...
Консультация «Игра - как основной метод в изучении иностранного языка» для детей старших, подготовительных групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Краснодар «Детский сад 211» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Изучение иностранного языка» для детей старш...
Зимняя военно-патриотическая игра на воздухе, посвящённая Дню защитника Отечества "Зарница" (для детей старшей - подготовительной группы)
Эта методическая разработка, позволяет воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сил...
Интеллектуально - познавательная игра "Брейн - ринг" для детей 5-7 лет, посвященная 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос "Он сказал:"Поехали!" 16.03.2021 г.
Интеллектуально - познавательная игра "Брейн - ринг" для детей старшего дошкольного возраста "Он сказал: "Поехали" - 60" направлена на закрепление знаний детей о ко...
Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий»
Интилектуальная игра по ранней профориентации дошкольников. позволяет закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;учит определять профессию по описанию, показу ...
Беседа "Живая планета в ладонях" для детей старшей- подготовительной группы.
laquo;ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» в ладонях/Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по самым замечательным, познавательным книгам для ребят дошколят и узнаем много н...