Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы технологии ОТСМ ТРИЗ - Игры ТРИЗ «Классификация объектов рукотворного мира»"; Классификационная Да-нет-ка»; «Мир живой и не живой природы»; «Раз, два, три, словечко назови». Игра Триз «Найди друзей" представлена с инновационным пособием платьем-органайзером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в старшей группе
Название: « Путешествие с Фиксиками »
Составила: Гурина Людмила Валерьевна
г. Югорск, 2019 г.
Цель: развитие классификационных умений и навыков у детей
Задачи:
Образовательные:
- формировать обобщённую картину мира;
- совершенствовать умение детей задавать вопросы, на сужение поля поиска объекта;
- формировать устойчивый познавательный интерес;
-совершенствовать знания детей о природном и рукотворном мире;
- формировать умение детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы;
- формировать умение детей делить объекты рукотворного мира по их значениям и объяснять причину такого деления;
- повышать речевую активность детей.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать навыки общения детей друг с другом, умение договариваться;
- развивать умение ориентироваться в имени признака
- развивать ориентировку в пространстве
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества; самостоятельность, инициативность, активность, ответственность
Материалы и оборудование: герои мультфильма «Фиксики», морфотаблица, картинки представителей групп «Одежда», «Музыкальные инструменты», «Посуда», «Электрические приборы», «Мебель»; картинки объектов живой и не живой природы; пособие «Волшебное платье»; картинки с объектами рукотворного и природного мира
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 1 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей | Приветствие гостей детьми. | Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями -Ребята, сегодня у нас в гостях «Фиксики» ( показ игрушек) Голос «Привет, ребята! Это мы фиксики. Мы приготовили для вас игру, но сыграть в неё вы сможете, только когда выполните задания. Отправляйтесь в путь, в конце пути вас ждёт новая игра! | Дети в групповой комнате. Приветствуют входящих гостей. |
Актуализация, 5 мин | Совершенствовать умение детей задавать вопросы, на сужение поля поиска; повышать речевую активность детей Формировать умение детей делить объекты рукотворного мира по их значениям и объяснять причину такого деления; формировать устойчивый познавательный интерес | Игра «Данетка» Игра «Классификация объектов рукотворного мира» | - Фиксики загадали объект, хотите отгадать? -Задавайте свои вопросы - Правильно, это телевизор (показать картинку - телевизор) -Это телевизор, электрический прибор, прямоугольный, чёрный, большой, пластмассовый -Мы справились с первым заданием и кладём первую фишку ( кладём фишку на тарелочку) -Ребята, а телевизор относится к какому миру? - К рукотворному - Почему? (потому, что сделан руками человека) - Поместим картинку в группу (помещаю картинку в таблицу) - А где же объекты? -Ребята, посмотрите, все объекты рукотворного мира перепутались (показываю разнос с объектами рукотворного мира) - Фиксики во всём любят порядок, давайте разложим объекты по группам (выкладываю объекты рукотворного мира перед детьми на столе) -Возьмите картинки и поместите в нужную группу -Маша, к какой группе относится твой объект? -Анвар, из какой группы твой объект? - Это второе задание от фиксиков кладём фишку ( кладём фишку на тарелочку) | Дети сидят на ковре, и угадывают объект Дети активно задают вопросы. Вопросы детей: Этот объект относится к миру природы? -нет -Этот объект относится к рукотворному миру? - да - Этот объект пластмассовый? - да - Этот объект по цвету чёрный? -да -Этот объект по размеру большой? -да - Этот объект по форме прямоугольный? -да -Это группа посуда? -нет -Это группа бытовая техника? -да -Это телевизор? -да |
Расширение имеющихся представлений 4 мин Динамическая пауза, 2 мин Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин Практическая работа 6 мин | Формировать умение детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы; развивать навыки общения детей друг с другом, умение договариваться Развивать ориентировку в пространстве; формировать обобщённую картину мира; формировать устойчивый познавательный интерес Развивать умение ориентироваться в имени признака Воспитывать навыки сотрудничества; самостоятельность, инициативность, активность, ответственность Совершенствовать знания детей о природном и рукотворном мире; развивать внимание, память, мышление; | Игра с использованием Триз-технологии «Мир живой и не живой природы»
Игра с использованием Триз-технологии «Раз, два, три, словечко назови» Игровой приём «Назови и покажи» Игра «Найди друзей» | -А сейчас, я вас приглашаю в природный мир - Подойдите к столу - Природный мир делится на 2 группы (живая и не живая природа) -Предлагаю мальчикам взять объекты не живой природы и встать с правой стороны, а девочкам выбрать объекты живой природы и встать с левой стороны - Алиса, почему птица это живая природа? - Потому, что она дышит, питается и размножается -Анвар, почему камень неживая природа? -Он не дышит, не питается и не размножается - Это третье задание от фиксиков кладём фишку ( кладём фишку на тарелочку) - Положите картинки на стол и слушайте меня внимательно: - Раз, два, три объект шарообразной формы словечко назови -Раз, два, три объект мира природы словечко назови - Раз, два, три объект большого размера словечко назови - Это четвёртое задание от фиксиков кладём фишку ( кладём фишку на тарелочку) - Проходите на ковёр, встаньте в круг - Я буду называть вам объекты, а вы покажите мне состояние - Камень (дети встают со скрещенными руками) - Море (дети стоят с опущенными руками) - Пар (дети ходят по ковру) и т.д. - Садитесь на ковёр -Кто был у нас в гостях? (фиксики) - Что мы делали? (путешествовали) - Как мы это делали? (думали, рассматривали, играли) - Ребята, вы справились со всеми заданиями и фиксики приготовили игру «Найди друзей» -Перед вами платье с кармашками, в середине разложены значки рукотворного и природного мира, нужно найти друзей среди картинок и поместить их в кармашки по краям платья -Возьмите картинки и найдите друзей рукотворного и природного мира -Посмотрите, что у нас получилось - Вы все молодцы! | Дети стоят у стола, мальчики берут картинки объектов неживой природы и встают с правой стороны стола, девочки берут объекты живой природы и встают с левой стороны стола Дети называют объекты по форме - шарообразные, по размеру - большие; а также объекты относящиеся к миру природы Дети на ковре в кругу показывают движения Дети выходят к пособию «Волшебное платье» подбирают и раскладывают картинки-объекты окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...