Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе на тему «Путешествие на страну математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида
с. Самагалтай Тес-Хемского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе
на тему «Путешествие на страну математики»
Составила воспитатель
старшей группы Захарова А.Я
Самагалтай-2021
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуй правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
А теперь, ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем точки. Соединив точки по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки, которые необходимо соединить по порядку.)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)
Воспитатель: Ну вот, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. (станем в круг)
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.
Игра с мячом «Назови число»
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть последующее числа», т.е. соседей числа.
Воспитатель: А теперь начинаем счет: 1,2, 3,…..10 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.
Слушайте внимательно:
1.У бабушки внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внучек? (1)
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
4. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (1+1=2)
5.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(5+2=7)
Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете, почитаем, математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры
Назовите фигуры которые я вам покажу. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
Физминутка
Мы устали сидеть,
Хлопаем руками 1,2,3,
Топаем ногами 1,2,3,
Киваем головой 1,2,3,
Руки поднимаем,
Руки отпускаем
Кружимся потом.
Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .
Задачки - то заколдованные и написаны на карточке.
Решим примеры:
Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?
Как называются знак действия при сложении карточки.
Воспитатель: Молодцы, ребята инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6
- Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
- Четвертый – синим,
- Второй – зеленым,
- Пятый – красным,
- Третий – коричневым,
- Шестой черным.
(Дети закрашивают карандаши.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом песте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: А, теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад , нам нужно найти другие кнопки.
- Опять берем старт. Отсчитываем (обратный счет): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько времен года?
4. Какое сейчас время года?
5.Назовите зимние месяцы.
6. Сколько дней в неделе.
7. Назовите по порядку дни недели.
Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. Но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного
- Что было нового? ( ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна!
Самоанализ
НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики».
На своем занятии я, перед собой поставила следующие образовательные задачи:
1. Образовательная область «Речевое развитие»
-продолжать развивать речь детей
-формировать умение детей отвечать полными ответами
-учить детей рассуждать и высказывать свое мнение при решении логических задач.
2.Образовательная область «Физическое развитие»
обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;
формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;
3. ОО «Познавательное развитие»
-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-закрепить знание цифр, математических знаков;
развитие мелкой моторики.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать умение слушать собеседника;
воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
умение работать в команде, договариваться друг с другом;
развивать уверенность в себе при общении;
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Средства реализации: мультимедийная презентация, простые карандаши, листочки с примерами, карточки задачами
При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект; продумано использование наглядного, раздаточного материала; оформление НОД на основе ИКТ.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
-игровой, наглядный (использование ИКТ)
Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ
-словесный,
-практический (решение примеров)
Приемы:
-сюрпризный момент (приветствие);
-прием эмоциональной заинтересованности (слайд-шоу, использовалась музыкальная физкультминутка);
-игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки);
-сочетание хоровых и индивидуальных ответов
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.
Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.
Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.
Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
Ожидаемые результаты достигнуты:
-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,
-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.
-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»
Цель:формирование первоначальных патриотических чувств.Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Профессия повар»
Непосредственно образовательная деятельность по этническому воспитанию дошкольников,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «История возникновения книги» (Познание предметного и социального окружения)
познакомить детей с историей возникновения книги.Образовательная область: познавательное развитие.Задачи: дать представление о различных материалах, из которых изготавливали книги;познаком...