Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе на тему «Путешествие на страну математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Захарова Айланма Янчыевна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида

 с. Самагалтай  Тес-Хемского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе

на тему «Путешествие на страну математики»

Составила воспитатель

 старшей группы Захарова А.Я

                                             

                                            Самагалтай-2021

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Обучающие задачи:  
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.  
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Развивающие задачи:  
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.  
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  

Воспитательные задачи:  
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 
• Воспитывать интерес к математическим занятиям. 
Методические приёмы:  
• Игровой (использование сюрпризных моментов).  
• Наглядный (использование иллюстрации).  
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).  
• Поощрение, анализ занятия.  

Оборудование: цифры, знаки, мяч. 
Демонстрационный материал:  

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши. 
 

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

А теперь, ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

 А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем точки. Соединив точки по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. 

 (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки, которые необходимо соединить по порядку.) 

 Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.) 

Воспитатель:  Ну вот, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. (станем в круг)
Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа. 
                                     Игра с мячом «Назови число» 
Какое число называется предыдущим 
(то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)

 
 Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально: 
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть последующее числа», т.е. соседей числа. 
 

Воспитатель:  А теперь начинаем счет: 1,2, 3,…..10 поехали! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,  я загадаю вам загадки. Проверим,  как вы  умеете  решать математические задачки.  

 Слушайте внимательно: 

 

1.У бабушки  внучка Маша 
Кот Пушок, собака Дружок. 
Сколько у бабушки внучек? 
(1) 

 2. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

 Сосчитайте,  дети,  сами.           (5)

 3.9 грибов нашел Вадим, 
А потом еще один. 
Вы ответьте на вопрос: 
Сколько он грибов принес? 
(10) 

4. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (1+1=2)

5.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(5+2=7)

Воспитатель: Чтобы нам не скучать в полете,   почитаем, математические карты. Покажем как мы различаем геометрические фигуры

Назовите фигуры которые я вам покажу. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры? 

  

                                       Физминутка 
Мы устали сидеть,

Хлопаем руками 1,2,3,

Топаем ногами 1,2,3,

Киваем головой 1,2,3,

Руки поднимаем,

Руки отпускаем

Кружимся потом.

 
Воспитатель:  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.  

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Воспитатель показывает картинку с изображением инопланетянина) Кто это? (Ответы детей.) 

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас  странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты . 

Задачки - то заколдованные и написаны на карточке. 

Решим примеры: 

Как называется арифметическое действие  в первом столбике, а во втором? 

Как называются знак действия при сложении карточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята инопланетяне, как и вы , любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?  

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.6 

  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,  
  • Четвертый – синим, 
  • Второй – зеленым, 
  • Пятый – красным, 
  • Третий – коричневым, 
  • Шестой черным. 

 (Дети закрашивают карандаши.) 

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? 

Какого цвета карандаш на пятом песте? 

На котором по счету месте желтый карандаш? 

Воспитатель:   А, теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад ,   нам нужно найти другие кнопки. 
- Опять берем старт. Отсчитываем  (обратный счет): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. 
Пуск! Полетели!


А пока мы с вами летим - «Умственная разминка» 

 
1. Сегодня четверг, а завтра? 
2. Сколько месяцев в году? 

3. Сколько времен года? 

4. Какое сейчас время года? 
5.Назовите зимние месяцы. 
6. Сколько дней в неделе.

7. Назовите по порядку дни недели.

Воспитатель:  Вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. Но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

-  что было интересного

- Что было нового? ( ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна!

Самоанализ

НОД в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики».

На своем занятии я, перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

1. Образовательная область «Речевое развитие»

-продолжать развивать речь детей

-формировать умение детей отвечать полными ответами

-учить детей рассуждать и высказывать свое мнение при решении логических задач.

2.Образовательная область «Физическое развитие»

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

  3. ОО «Познавательное развитие»

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закрепить знание цифр, математических   знаков;

развитие мелкой моторики.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

 Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Средства реализации:  мультимедийная презентация, простые карандаши, листочки с примерами,  карточки задачами

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект; продумано использование наглядного, раздаточного материала; оформление НОД на основе ИКТ.

Для достижения цели были использованы следующие методы:

-игровой, наглядный (использование ИКТ)

Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ

-словесный,

-практический (решение примеров)

Приемы:

-сюрпризный момент (приветствие);

-прием эмоциональной заинтересованности (слайд-шоу, использовалась музыкальная физкультминутка);

-игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки);

-сочетание хоровых и индивидуальных ответов

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.

Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во  время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.

Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.

Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Ожидаемые результаты достигнуты:

-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,

-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.

-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

 

  


 

Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе

Методические приемы: - Игровой (сюрпризный момент); - словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); - наглядный (демонстрационный материал) - анализ занятия, поощрение

Приемы: -сюрпризный момент ( сундучок , письмо, блокнотики для детей); -прием эмоциональной заинтересованности(слайд-шоу, , использовалась музыкальная физкультминутка); -игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки); -сочетание…

Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «История возникновения книги» (Познание предметного и социального окружения)

познакомить детей с историей возникновения книги.Образовательная область:  познавательное  развитие.Задачи: дать представление о различных материалах, из которых изготавливали книги;познаком...