Технологическая карта НОД "Исследовательская деятельность. Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Качёва Екатерина Сергеевна

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Исследовательская деятельность. Кто там спрятал под листок

свой румяный крепкий бок?»

Автор конспекта НОД:  Качёва Екатерина Сергеевна, воспитатель, Црр-д/с №57 «Одуванчик»

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о фруктах

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Целевые ориентиры: из ФГОС ДО

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Средства (оборудование): карточки с темами исследования, листочки для записей, книга-энциклопедия с информацией об овощах, карандаши, карточки-подсказки с методами,  шапочки магистра, яблоки ,сок.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Мотивационно-побудительный (сюрпризный момент, игровая ситуация (введение)  и пр.)

Словесный метод: приветствие, беседа о профессии.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим тепло наших улыбок.

 Сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые. Кто такие ученые?

Дети  здороваются с гостями, дают ответы.

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра)

Создание проблемной ситуации: карточки с темами.

Загадки о книгах.

Карточки-подсказки с методами исследования

Словесный метод: наводящие вопросы

Воспитатель: Ребята, теперь, нам нужно определить, что же мы будем исследовать. Я вам в этом помогу. Отгадайте мои загадки и узнаете тему нашего исследования.

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что мы сегодня будем исследовать?

-Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше новых сведений об этом овоще, и подготовить о нем сообщение - небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать, всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Где, как вы узнаете то, что вам интересно?

-Хорошо, давайте, используя наши карточки составим план и решим, с чего начнем наше исследование и что будем делать потом.

- Товарищи ученые, все собранные вами данные запомнить трудно, поэтому предлагаю вам схематично фиксировать всю информацию на листочках, делать зарисовки.

- Теперь можем приступать к нашему исследованию. Что нам нужно сделать на первом этапе?

- Молодцы ребята, вы многое вспомнили о яблоке. Давайте обратимся к составленному  плану, где еще можно получить информацию?

- Верно, ребята. Вы можете обратиться за помощью к нашим гостям, я думаю, они смогут вам помочь.

Дети отгадываю загадки

Яблоко

Будем исследовать яблоко

Подумать самостоятельно, спросить у другого человек(взрослого), прочитать в книге, понаблюдать

С помощью наводящих вопросов, дети располагают карточки в «нужном» порядке.

Участники исследования вслух говорят, все что вспомнили и фиксируют данные в виде схем зарисовок.

Дети дают ответ опираясь на составленный план «спросить у взрослого»

Дети обращаются к гостям и делают зарисовки на листочках

Физминутка

Показ упражнений

Воспитатель: - Ребята, вы уже неплохо потрудились, предлагаю немного отдохнуть

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми
(руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня
(машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Дети повторяют движения за педагогом

Воспитатель: - Отдохнули вы ребята, а готовы продолжать? Как же еще можно получить информацию?

Воспитатель: - Ребята, читать вы еще не умеете, но я могу вам в этом помочь» (читает заготовленный материал)

Воспитатель: - Следуя нашему плану, нам осталось понаблюдать за яблоками.

Вместе с детьми обращаемся к плану, дети называют следующий этап исследования «узнать из книг»

 

Педагог читает информацию из книги, помогает сделать зарисовки

Дети рассматривают, какие бывают яблоки, что из них готовят.

Рефлексивно-корригирующий (выставка дет.работ, благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы и др.)

Воспитатель: - Итак, ребята, следуя составленному плану, вы собрали достаточно информации о яблоке. Теперь один из наших ученых расскажет, что вам удалось узнать об этом фрукте.

Спасибо, ребята, мне понравилась ваша работа.

А вам понравилось быть ученными, проводить исследование? Что понравилось больше всего? Хотите исследовать что-нибудь еще (что-то новое)?

Воспитатель помогает докладчику собрать все записи, разложить их по значимости. На голову надевается головной убор.

Опираясь на схемы-зарисовки ребенок делает доклад

Дети дают ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта по произведению Г.А. Скрябицкого "Всяк по своему"

Закрепить представлениедетей о том, как животные готовятся к зиме....