Технологическая карта НОД "Исследовательская деятельность. Кто там спрятал под листок свой румяный крепкий бок?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Исследовательская деятельность. Кто там спрятал под листок
свой румяный крепкий бок?»
Автор конспекта НОД: Качёва Екатерина Сергеевна, воспитатель, Црр-д/с №57 «Одуванчик»
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи деятельности:
Образовательные задачи:
Расширить и обобщить знания детей о фруктах
Развивающие задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Целевые ориентиры: из ФГОС ДО
Интеграция образовательных областей: речевое развитие
Средства (оборудование): карточки с темами исследования, листочки для записей, книга-энциклопедия с информацией об овощах, карандаши, карточки-подсказки с методами, шапочки магистра, яблоки ,сок.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Мотивационно-побудительный (сюрпризный момент, игровая ситуация (введение) и пр.) | Словесный метод: приветствие, беседа о профессии. | Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим тепло наших улыбок. Сегодня мы будем проводить самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые. Кто такие ученые? | Дети здороваются с гостями, дают ответы. | |
Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, игра) | Создание проблемной ситуации: карточки с темами. Загадки о книгах. Карточки-подсказки с методами исследования Словесный метод: наводящие вопросы | Воспитатель: Ребята, теперь, нам нужно определить, что же мы будем исследовать. Я вам в этом помогу. Отгадайте мои загадки и узнаете тему нашего исследования. Круглое, румяное, В саду на дереве растёт Воспитатель: Ребята, кто догадался, что мы сегодня будем исследовать? -Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше новых сведений об этом овоще, и подготовить о нем сообщение - небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать, всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Где, как вы узнаете то, что вам интересно? -Хорошо, давайте, используя наши карточки составим план и решим, с чего начнем наше исследование и что будем делать потом. - Товарищи ученые, все собранные вами данные запомнить трудно, поэтому предлагаю вам схематично фиксировать всю информацию на листочках, делать зарисовки. - Теперь можем приступать к нашему исследованию. Что нам нужно сделать на первом этапе? - Молодцы ребята, вы многое вспомнили о яблоке. Давайте обратимся к составленному плану, где еще можно получить информацию? - Верно, ребята. Вы можете обратиться за помощью к нашим гостям, я думаю, они смогут вам помочь. | Дети отгадываю загадки Яблоко Будем исследовать яблоко Подумать самостоятельно, спросить у другого человек(взрослого), прочитать в книге, понаблюдать С помощью наводящих вопросов, дети располагают карточки в «нужном» порядке. Участники исследования вслух говорят, все что вспомнили и фиксируют данные в виде схем зарисовок. Дети дают ответ опираясь на составленный план «спросить у взрослого» Дети обращаются к гостям и делают зарисовки на листочках | |
Физминутка | Показ упражнений | Воспитатель: - Ребята, вы уже неплохо потрудились, предлагаю немного отдохнуть В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой) | Дети повторяют движения за педагогом | |
Воспитатель: - Отдохнули вы ребята, а готовы продолжать? Как же еще можно получить информацию? Воспитатель: - Ребята, читать вы еще не умеете, но я могу вам в этом помочь» (читает заготовленный материал) Воспитатель: - Следуя нашему плану, нам осталось понаблюдать за яблоками. | Вместе с детьми обращаемся к плану, дети называют следующий этап исследования «узнать из книг»
Педагог читает информацию из книги, помогает сделать зарисовки Дети рассматривают, какие бывают яблоки, что из них готовят. | |||
Рефлексивно-корригирующий (выставка дет.работ, благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы и др.) | Воспитатель: - Итак, ребята, следуя составленному плану, вы собрали достаточно информации о яблоке. Теперь один из наших ученых расскажет, что вам удалось узнать об этом фрукте. Спасибо, ребята, мне понравилась ваша работа. А вам понравилось быть ученными, проводить исследование? Что понравилось больше всего? Хотите исследовать что-нибудь еще (что-то новое)? | Воспитатель помогает докладчику собрать все записи, разложить их по значимости. На голову надевается головной убор. Опираясь на схемы-зарисовки ребенок делает доклад Дети дают ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта ОД по социально-коммуникативному развитию "В доме своем все почистим, уберем"
Вид занятия:хозяйственно-бытобой труд"...
Технологическая карта по произведению Г.А. Скрябицкого "Всяк по своему"
Закрепить представлениедетей о том, как животные готовятся к зиме....