Игра-ситуация «Что растет на грядке?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей, приобщать к двигательной импровизации.
Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др), зайчик (мягкая игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_igra-situatsiya_chto_rastet_na_gryadke.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе
Игра-ситуация «Что растет на грядке?»
Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей, приобщать к двигательной импровизации.
Материалы. Шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др), зайчик (мягкая игрушка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядке. Показывает детям овощи. Затем надевает ребятам шапочки овощей и предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».
Воспитатель:
Приходи на огород,
Там зеленый лук растет.
Ты, лучок не зевай
Поскорее поспевай.
(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
Приходи на огород,
Там капуста растет.
Ты, капуста, не зевай
Поскорее поспевай.
Дети:
Ты, капуста, не зевай
Поскорее поспевай.
(Ребенок-«капуста» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
Приходи на огород,
Там редиска растет.
Ты, редиска не зевай
Поскорее поспевай.
Дети:
Ты, редиска, не зевай
Поскорее поспевай.
В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т.п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и т.д.).
Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».
Предлагает детям угостить зайку. Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку.
Проводится игра по русской народной песенке «В огороде заинька».
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он морковку грызет,
Он капустку берет (Дети приседают пружиня.)
Скок, скок, скок
Побежал в лесок. (Дети бегут друг за другом.)
Скачи, скачи, заинька,
Скачи, скачи, маленький,
Во зеленый лесок.
Да садись под кусток,
Под кусток – и молчок. (Садятся, прикладывают палец к губам.)
Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.
В конце игры дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Игра-ситуация «Как заяц шубку поменял»
Цели:1. образовательные·...
Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре....
Игра – ситуация «Зимние игры»
Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к муз...
Игра-ситуация "Что растет на грядке"
Через дидактическую игру дети закрепляют название овощей, играют а русскую народную игру, угощают зайчика морковкой и капустой, играют в пальчиковую игру и "пекут" пирложки....
Конспект сюжетно - отобразительной игры. Игра-ситуация: «Зайка заболел»
Конспект сюжетно - отобразительной игрыИгра-ситуация «зайка заболел»(во второй группе раннего возраста)...