Дидактическая игра. Игра - ситуация ."Солнышко, появись".
материал по теме
П.С. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра.
Игра – ситуация.
« Солнышко, появись».
Программное содержание:
Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнёрское взаимодействие в игре.
Материалы:
Игрушки – ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: « Это солнышко пожаловало в гости.
В этот славный денёк
Выходи – ка, дружок,
Хоровод затевай,
И в кругу запевай!»
Дети встают в хоровод и поют песенку.
Песенка « Солнышко, покажись».
Идут по кругу в хороводе.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
( Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)
К солнышку тянутся цветки на ветке,
К ясному тянуться маленькие детки.
( Идут по кругу в хороводе.)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
( Останавливаются, подставляют ладони солнышку.)
Солнышко вышло из-за тёмной тучки,
Девочкам, мальчикам протянуло лучик.
Дети остаются стоять в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика « Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
( Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай, нам солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
( Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки.
( Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками.
( Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп.
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно, зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель показывает, что под деревом ( под берёзой), под ивовым плетнем сидят звери, отдыхают в тенёчке. Кто к нам пришёл? Дети отвечают: лиса, зайка, медведь, ежи. Воспитатель приглашает детей посмотреть инсценировку.
Инсценировка русской народной песенки « Тень – тень».
Воспитатель:
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса: Всему свету я краса!
Ведущий: Похвалялся зайка:
Зайка: Поди, догоняй - ка!
Ведущий: Похвалялся медведь:
Медведь: Могу песни я петь!
Ведущий: Похвалялися ежи:
Ежи: У нас шубы хороши!
После инсценировки воспитатель может предложить детям выступить в роли героев. Под пение педагога дети выходят и выступают от имени героев. В следующий раз воспитатель может предложить детям разыграть сюжет песенки в настольном театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Мы за солнышком идем!"
Правила игры:1 вариант "ЛОТО" :Приготовьге для игры к...
Дидактическая игра "Нам светит солнышко победы"
Игра, выполненная детьми, позволяет сформировать и закрепить знания о исторических событиях, происходивших в общественной жизни страны и своего народа и вызвать в маленькой душе чувс...
Дидактическая игра "Опасные ситуации"
Дидактическая игра...
Игра – ситуация «Солнышко, снарядись! Красное, покажись!»
Данная игра - ситуация проводится с детьми младшей группы в в свободную совместную деятельность воспитателя с детьми....
Дидактическая игра "Опасные ситуации"
Обощение и закрепление правил безопасности на улице и дома...
Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств
Дидактические игры и ситуации способствуют развитию у старших дошкольников дружелюбия, взаимопомощи, доброжелательности, бережного отношения к окружающим....