Игра-ситуация "Что растет на грядке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Салдаева Светлана Вячеславовна

Через дидактическую игру дети закрепляют название овощей, играют а русскую народную игру, угощают зайчика морковкой и капустой, играют в пальчиковую игру и "пекут" пирложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastet_na_gryadke_-igra_vo_2_gr_ran_vozrasta.docx14.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «КОЛОСОК» города Алатыря Чувашской республики

Игра-ситуация «Что растет на грядке»

Вторая группа раннего возраста.

        

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                          Салдаева С.В.

г. Алатырь 2019 год

                                                                                                           

Игра-ситуация «Что растет на грядке»

Программное содержание. Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации. Учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы.  Муляжи овощей (лук, капуста, редиска и др.); зайчик (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, физкультура, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, созрели ли овощи на грядках. Показывает детям овощи. Затем дети берут из корзинки овощи,  и воспитатель предлагает поиграть в игру «Приходи на огород».

Воспитатель.

Приходи на огород,
Там зеленый лук растет.
Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети.

Ты, лучок, не зевай,
Поскорее поспевай.
(Ребенок-«лук» пляшет, остальные дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель.

Приходи на огород,
Там капуста растет.
Ты, капуста, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети.

Ты, капуста, не зевай,
Поскорее поспевай.
(Ребенок-«капуста» пляшет.)

Воспитатель.

Приходи на огород,
Там редиска растет.
Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай.
Дети.

Ты, редиска, не зевай,
Поскорее поспевай.

В игре может участвовать любое количество героев (свекла, огурец, тыква и т. п.) или несколько групп овощей (две редиски, три огурца, три тыквы и т. д.).

Воспитатель показывает детям зайку (мягкую игрушку), предлагает рассмотреть его, говорит: «Зайка серый, пушистый. У него четыре лапки, он быстро скачет».

Проводится словесная игра по русской народной песенке «В огороде заинька».

В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он морковку грызет,
Он капусту берет. 
(Дети договаривают.)
Скок, скок, скок,
Побежал в лесок. 
(Дети договаривают.)
Скачи, скачи, заинька,
Скачи, скачи, маленький,
Во зеленый лесок
Да садись под кусток,
Под кусток – и молчок. 
(Прикладывают палец к губам.)

Дети предлагают зайке овощи. Зайчик выбирает капусту и морковку. Воспитатель предлагает детям угостить зайку пирожком с капустой и морковкой. Проводится пальчиковая игра.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку  трем, трем.

Мы морковку солим, солим.

Мы капусту трем, трем.

В пирожки потом кладем.

Тесто скалкой раскатали и ни сколько не устали.

Испекли отличные пирожки пшеничные.

Кушайте, пожалуйста.

Пирожки у нас  горячие, подуем на них и угостим зайку.

Сначала дети действуют по показу воспитателя, но по мере ознакомления с игрой начинают действовать самостоятельно.

В конце игры дети прощаются с зайкой.

Используемая литература:

Н.Ф.Губанова  Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Мозаика-синтез М.2016

В.В. Гербова  Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Мозаика-синтез М.2014

Интернет ресурсы : Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Картотека пальчиковых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

"Что растет на грядке"

Познакомить детей с помощью потешек с овощами....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Презентация " Что растет на грядке?"

Презентация на тему "Овощи" для развития речи, расширения словарного запаса и ознакомленоя с окружающим миром....