Игра – ситуация «Зимние игры»
материал (средняя группа) на тему
Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_situatsiya._zimnie_igry.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ситуация «Зимние игры»
Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.
Материалы. Зайка (кукла), шапочки зайчиков, запись русской народной мелодии «Заинька»; детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, трещётки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, художественная литература, музыка.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые пришли посмотреть, как дети живут и играют в группе. Затем предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим (дети выполняют парами; остальные –отгадывают её содержание).
- «Игра в снежки». Пара детей показывает, как они берут снег, делают из него снежок и бросают его вперёд в цель. Дети должны выразить поведение играющих; попадание снежками друг в друга, увёртывание, нападение на соперника и т.п.
- «Катание на лыжах». Двое детей делают вид, что скользят на лыжах, выставляют поочерёдно ноги вперёд, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивая руками.
- «Лепка снежной бабы». Дети приседают, делая вид, что катают снежный ком. Потом катают другой и третий комы. Ставят их друг на друга, вставляют нос – морковку, рисуют глаза и рот.
- «Катание на санях». Дети немного сгибают колени, «едут» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперёд («держат лошадку за уздцы»).
- «Расчистка дорожек». Дети берут в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищают снег (подметают тропинки).
Одна группа показывает пантомиму, другая отгадывает её содержание.
Двигательная игра – разминка «Догони!»
Мы выходим на прогулку,
Пробежим по переулку,
- Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Дети бегут друг за другом)
Мы лопаты в руки взяли,
Рыхлый снег мы расчищали.
- Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Расчищают тропинки)
На коньках лечу по кругу,
Обогнал давно я друга.
- Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Катаются на коньках)
А на лыжах я поеду,
Не уйти вперёд соседу.
- Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Едут на лыжах)
Белый снег искрится, тает,
Это лишь зимой бывает.
И играть день – деньской
Не устали мы с тобой.
Воспитатель включает музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов (русская народная мелодия «Заинька»). Появляется Зайка.
Зайка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Зайка. Эта музыка про меня. Она так и называется «Заинька». Люблю я танцевать, только подыграть некому.
Воспитатель. Как же это, Зайка, некому? Наши ребятки умеют в оркестре играть. Правда, ребята? Сейчас ты, Зайка, услышишь, как играет наш оркестр. А ты будешь танцевать.
Зайка. Можно я буду дирижёром?
Воспитатель. Хороший оркестр у нас получился. Попляши под нашу музыку, Зайка.
Зайка. Попляшу, если вы будете правильно играть.
Воспитатель. А как это?
Зайка. На каждый куплет – свой инструмент пусть играет.
Дети вместе с воспитателем предлагают инструментальную интерпретацию: сначала играет одна группа – например, ложки, потом другая – например, бубны; дальше – третья, например, трещётки.
Русская народная песня – игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением).
Дети поют, Зайка исполняет соответствующие движения.
Дети:
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Так и этак походи,
Так и этак походи.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Так и этак повернись.
Так и этак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.
Так и этак топни ножкой.
Заинька, попляши….
Заинька, поклонись…
Заинька, выбирай… .
Дети могут выбрать нового Зайку, игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Зимние игры и зимние забавы»
Вы не знаете чем занять ребенка во время зимней прогулки? Хочется, чтобы дети активно двигались и не мерзли, а катание с горок им уже надоело? Тогда попробуйте поиграть в наши зимние игры — хорошее на...
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные ...
«Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».
laquo;Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста»....
Зимние игры, развлечения. Зимние виды спорта
Тема недели: Зимние игры, развлечения. Зимние виды спорта.Цель: : Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях. Изучить н...
Зимние игры и зимние забавы с детьми раннего возраста
Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, является первой в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу...
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».
Консультация для родителей в зимний период времени....
Открытое занятие "Научим Буратино играть в зимние игры"
Открытый показ образовательной деятельности по ФК для детей средней группы....