Конспект итоговой ННОД "В гости к Лесной Фее"( средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект рекомендую для воспитателей средней группы детского сада.Путешествие по весеннему лесу побуждает воспитанников выполнять задания лесных жителей по разделам программы.Наблюдая пробуждение природы на экране, встречи с животными и насекомыми,приближают их к встрече с Феей леса.Все задания подобраны в сооветситвии с возрастными возможностями детей.Смена видов деятельности позволяет сохранить интерес до конца занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_zanyatie_v_sr.gr_.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 « Ручеек»
Конспект
непрерывной непосредствнно образовательной деятельности (итоговой)
в средней группе « Солнышко»
« Путешествие к Лесной фее»
Воспитатель: Ковылина С.В.
г. Мариинск 2019г
Цель: закрепление полученных представлений, умений по основным образовательным областям программы.
Задачи:
- Закрепить умение количественного и порядкового счёта в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, простейшие приемы словообразования, умение подбирать слова противоположного значения, знание обитателей леса: насекомых, птиц, животных, некоторые виды деревьев; закрепить умение классифицировать.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей).
- Воспитывать интерес к математическим манипуляциям, развитию речи, желание работать в коллективе, осознание собственной значимости при выполнении коллективных заданий.
Оборудование: видеоролик с героями (заяц, белка, бабочка, ёж), видеоролик «Весеннее пробуждение природы», конверты с содержанием д/и «Подбери заплатку», «Скажи ласково», «Назови одним словом», «Назови правильно», картинки деревьев разной высоты, картинки цветов, деревьев, кустарников, кукла-фартук «фея», сладкие угощения.
Ход:
- –Ребята, я сегодня получила необычное письмо , а в конверте был диск, на котором есть небольшое видео. Посмотрим , что там? (видеоролик «Весеннее пробуждение природы», зачитываем письмо-приглашение в гости к Лесной фее).
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие, ведь Лесная фея живет не близко?
- А можно и на ковре-самолете. Как раз сегодня мне попался такой. (разворачиваю, ковер в дырках в виде геометрических фигур)
Д/игра «Подбери заплатку»( большие и маленькие геометрические фигуры)
- Ну вот все в порядке, можно отправляться, держитесь за края, мы вылетаем. (звучит музыка)
2.- Мы и прилетели в сказочный лес. А как же нам найти Лесную фею? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее:
Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как нам правильно пройти
Фею лесную как найти?
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким
Второе задание: ориентировка в пространсве, работа парами. Воспитанниким раздают силуэт дерева с 5 ветками, на которых нарисованы листья(5,3,2,1,4),по дереву передвигают божью коровку, по заданию педагога: вверх, направо( налево), считиают сколько листьтев на ветке и находят соответствующую цифру.
- Куда же нам идти?
- Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик Лесной Феи.
- Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого- нибудь спросим.
- А вот и зайчик скачет. Спросим у него:
Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как нам правильно пройти,
Фею лесную как найти?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
(Зайчик даёт конверт с заданием Д/и « Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это………..
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это…….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….
Берёза, сосна, дуб-это…………
- А как нам найти дорогу к Лесной фее?
- Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это Фея самовар ставит, гостей поджидает.
- Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
- Бабочка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Бабочка, Бабочка, покажи,
Бабочка, Бабочка, расскажи,
Как нам правильно пройти,
Фею лесную как найти?
Бабочка: покажу. Летите с цветка на цветок, с травинки на травинку, с дерева на дерево. А там за цветочной поляной и увидите Лесную фею.
- Спасибо, Бабочка, но не умеем мы летать. А вот цветы знаем разные и сейчас вспомним их названия. Д/упражнение «Назови правильно» Воспитанники классифицируют цветы на группы: луговые, лесные, садовые.
- Ой, смотрите, на лесной полянке Ёжик. Ёжик.Давайте его спросим:
Ёжик помоги нам дорогу к Лесной фее отыскать.
- Фея любит ласковые слова. А вы умеете придумывать ласковые слова? Тогда, вот вам задание. (в конверте Д/и «Рассели жильцов в домики»,воспитнники получают карточки, в названии которых слышатся звуки Си Ш,называют ласково, что нарисовано и располагают по домикам с сооответствующимии звуками.
- Ребята, я уже устала. Давайте присядем, отдохнем. А чтобы не скучно было, поиграем. Физминутка.
-Отдохнули? Вставайте. Скажите: если я высокая, то вы (низкие), вы маленькие и видите близко, а я большая и поэтому вижу (далеко). И мне кажется, что я уже вижу домик Лесной феи. Давайте устроим ей сюрприз, закрывайте глазки. (звучит музыка, надеваю куклу-фартук)
- Здравствуйте, мои друзья!
Рада вас увидеть я.
В гости всех я поджидала:
Стол для вас я накрывала.
Проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь. (дети садятся за столы, расставленные кругом)
- Расскажите мне, ребята, трудной ли была ваша дорога ко мне? Кто вам помог в пути? Что понравилось вам в моем лесу?
- Молодцы! Я вижу, вы гости хорошие, не зря я вас ждала и готовила угощения: у меня и варенье, у меня и печенье, у меня и компот. Только вот моим угощениям названия придумать надо. Д/и «Назови, какое» (варенье из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое,из малины- малиновое,из тыквы-тыквенное,печенье из овсяных хлопьве называется, овсяное, а компот из груш- грушевый)
- А теперь приглашаю вас отведать мои угощения. Приятного аппетита.
Вы оставайтесь, угощайтесь, а мне некогда. Пора в другой лес отправляться, следить за порядком, чтобы птицы пели, цветы цвели, бабочки летали. До свидания! (снимает костюм)
Воспитатель: Спасибо, фее за угощение. Но нам надо возвращаться, а угощение мы с собой возьмем. Кто помнит: на чем мы попали в лес? (на ковре-самолете). Вот на нём и обратно отправимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея" (средняя группа)...
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...
Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе
Формировать представление об изменениях в природе весной....
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....
Конспект по окружающему миру тематическая беседа: «Лесная красавица» средняя группа
Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы.Задачи:Систематизирова...