Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hudozhestvennoy_literatur1.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "В гостях у дедушки Корнея" (средняя группа)
Автор: Щербакова Н.Н.
Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского. Задачи:
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
- Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям,
“ Книга” со страницами, разрезная картинка из 4-6 частей к сказкам.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель: У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги нельзя рвать.
3. Книги нельзя мять.
4. Нельзя рисовать на книгах.
5. Нельзя загибать углы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но книга нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель: Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
– Сегодня наша книга приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.
Дети проходят и садятся на стулья.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Воспитатель: Сегодня с книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Тогда я вам напомню.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
К.И.Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: “Мойдодыр”.
Воспитатель: А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
– Что же на следующей странице книги?
– Здесь загадки, ребята, я загадаю вам загадку если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети: Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: Давайте заглянем на следующую страницу книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗМИНУТКА
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
– Что же на следующей странице книги?
– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети: Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К.И.Чуковский.
Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель: У каждого из вас есть разрезные картинки, соберите картинку и назовите из какой сказки эта иллюстрация.
Воспитатель: Спасибо К.И.Чуковскому за замечательные сказки.
Спасибо вам ребята за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.
– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе«В гости к листовичкам»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...