Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Щербакова Наталья Николаевна

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"  (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hudozhestvennoy_literatur1.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "В гостях у дедушки Корнея" (средняя группа)

Автор: Щербакова Н.Н.

Цели: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского. Задачи: 

  1. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  2. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  3. Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям,

 “ Книга” со страницами, разрезная картинка из 4-6 частей к сказкам.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель: У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

– Но книга нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да). 

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель: Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня наша книга приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
– Хотите, в гости?
(Да). 
Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.

Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель: Сегодня с книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

К.И.Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети: “Мойдодыр”.

Воспитатель: А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице книги?

– Здесь загадки, ребята, я загадаю вам загадку если отгадаете, то окошко откроется.

1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна
(Медведь).

2. Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …
(Лиса).

3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят
(Еж).

4. Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку
(Заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?

Дети: Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: Давайте заглянем на следующую страницу книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

– Что же на следующей странице книги?

– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).

– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Дети: Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К.И.Чуковский.

 Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель: У каждого из вас есть разрезные картинки, соберите картинку и назовите из какой сказки эта иллюстрация.

Воспитатель: Спасибо К.И.Чуковскому за замечательные сказки.

Спасибо вам ребята за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено.

– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку книг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе«В гости к листовичкам»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...