Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по математике
«Колобок в гостях у ребят»
Направление: формированию математических представлений с использованием
развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
детский сад №2 «Семицветик»
Конспект
(открытой образовательной деятельности)
тема «Колобок в гостях у ребят»
Направление: формированию математических представлений с использованием
развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
Подготовила: воспитатель
Андреева Г.К.
Март 2020г.
Цель: Развитие математических способностей детей иформирование игровых умений посредствомразвивающих и обучающих игр VAYTOY «Логика» и «Форма, размер, цвет».
Задачи:
- Закреплять первичные представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Учить анализировать признакипредметов; форма, размер, цвет.
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Формировать умение взаимодействовать, выполнять задание в паре, подгруппой.
Оборудование:игры VAYTOY «Логика» и «Форма, размер, цвет», с набором геометрических фигур, карточками-схемами и игровым полем, игрушка Колобок.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, игры на закрепление цвета, понятия величины, формы. д/и «Чудесный мешочек», «Разноцветный коврик», «Цветы и бабочки», «Собери пирамидку», «Продолжи ряд», и др.
Ход игровой ситуации:
На полу разложены игровые поля VAYTOY.
Воспитатель: Ребята! У меня для вас сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда слушайте мою загадку!
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул из окна на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали... (Колобок)
Да это Колобок - румяный бок. Давайте поздороваемся с ним!
Дети здороваются с колобком, трогают и гладят его.
Воспитатель: Ребята, когда Колобок по лесу катился и к нам спешил, то нашёл вот эти мешочки. Посмотрим, что там внутри?
Дети достают геометрические фигуры и называют их.
Воспитатель: Ребята, а мешочки не простые, посмотрите какого цвета фигуры в красном мешочке – ответ детей (красный квадрат, красный круг, красный треугольник), а в – желтом...
Колобок: Это, что полянка такая красивая?
Воспитатель предлагает всем пройти к игровому полю.
Воспитатель: Да, это полянка, но не для цветов. Скажите ребята колобку, что нарисовано на ней.
Дети отвечают.
Воспитатель: Колобок, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди свой домик», а ты посмотри, что у нас получится. (работа с формой).
П/и «Найди свой домик». Под бубен дети бегают вокруг полянки (игрового поля), как только бубен перестает звучать дети берут фигуру и кладут ее на определенное место, на игровом поле, затем продолжают игру.
Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо поиграли, все геометрические фигуры в домики поселили. Колобок, посмотрите на домики. В них живут разные по размеру геометрические фигуры, большие и маленькие. Макар и Соня найдут и покажут где живут большие фигуры. А Даша и Саша найдут и покажут нам, где живут маленькие фигуры. (работа с размером).
Колобок: А я вижу еще одну полянку! Только она пустая.
Воспитатель: Какой ты внимательный колобок. Ребята, у нас ещё одна полянка. На нём пустые домики, но как мы с вами играем на этой полянке.
Ответы детей (расставляем фигуры по картинкам).
Воспитатель: Правильно у нас есть специальные карточки - картинки по которым мы должны правильно расселить фигуры в домики. Колобок хочешь попробовать?
Колобок: Нет, я, наверное, не смогу. Пусть ребята мне покажут.
Воспитатель: Ребята, покажем колобку.
Воспитатель ставить карточки, а дети по образцу пробуют расселить фигуры в домики. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, умеем играть в такие умные игры, правда колобок!
Колобок: Очень умные! Ой, ребята, мне так понравилось с вами играть, но пора возвращаться к бабушке и бабушке!!! Можно я буду приходитьк вам в гости, и мы будем играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, Колобок, мы всегда будет рады тебе!!
Ребята сегодня мы познакомили Колобка с геометрическими фигурами, рассказали, что они разного цвета, разного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование авторского художественного слова в работе с детьми раннего возраста"
Дети раннего возраста очень эмоциональны и, общаясь с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, ...
Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста
Развивающая подвижная игра VAY TOY имеет огромный образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»
Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...
«Использование русских народных сказок в работе с детьми раннего возраста как средство формирования речи» Методическая разработка
методическая разработка...
Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...
Картотека игр по формированию математических представлений с использованием развивающей предметно - пространственной среды"Фиолетовый лес"
Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"
Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"...