Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по математике

Андреева Галина Константиновна

«Колобок в гостях у ребят»

Направление: формированию математических представлений с использованием

развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

детский сад №2 «Семицветик»

Конспект

 (открытой образовательной деятельности)

тема «Колобок в гостях у ребят»

Направление: формированию математических представлений с использованием

развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

Подготовила: воспитатель

Андреева Г.К.

                                                 Март 2020г.

Цель: Развитие математических способностей детей иформирование игровых умений  посредствомразвивающих и обучающих игр VAYTOY «Логика» и «Форма, размер, цвет».

Задачи:

  • Закреплять первичные представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  • Учить анализировать признакипредметов; форма, размер, цвет.
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
  • Формировать умение взаимодействовать, выполнять задание в паре, подгруппой.

Оборудование:игры VAYTOY «Логика» и «Форма, размер, цвет», с набором геометрических фигур, карточками-схемами и игровым полем, игрушка Колобок.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, игры на закрепление цвета, понятия величины, формы.  д/и «Чудесный мешочек», «Разноцветный коврик», «Цветы и бабочки», «Собери пирамидку», «Продолжи ряд», и др.

Ход игровой ситуации:

На полу разложены игровые поля VAYTOY.

Воспитатель: Ребята! У меня для вас сюрприз! Хотите узнать какой? Тогда слушайте мою загадку!

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул из окна на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали... (Колобок)

Да это Колобок - румяный бок. Давайте поздороваемся с ним!

Дети здороваются с колобком, трогают и гладят его.

Воспитатель: Ребята, когда Колобок по лесу катился и к нам спешил, то нашёл вот эти мешочки. Посмотрим, что там внутри?

Дети достают геометрические фигуры и называют их.

 

Воспитатель: Ребята, а мешочки не простые, посмотрите какого цвета фигуры в красном мешочке – ответ детей (красный квадрат, красный круг, красный треугольник), а в – желтом...

Колобок: Это, что полянка такая красивая?

Воспитатель предлагает всем пройти к игровому полю.

Воспитатель: Да, это полянка, но не для цветов. Скажите ребята колобку, что нарисовано на ней.

Дети отвечают.

Воспитатель: Колобок, мы сейчас поиграем с ребятами в игру «Найди свой домик», а ты посмотри, что у нас получится. (работа с формой).

П/и «Найди свой домик». Под бубен дети бегают вокруг полянки (игрового поля), как только бубен перестает звучать дети берут фигуру  и кладут ее на определенное место, на игровом поле, затем продолжают игру.

Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо поиграли, все геометрические фигуры в домики поселили. Колобок, посмотрите на домики. В них живут разные по размеру геометрические фигуры, большие и маленькие.  Макар и Соня найдут и покажут где живут большие фигуры. А Даша и Саша найдут и покажут нам, где живут маленькие фигуры. (работа с размером).

Колобок: А я вижу еще одну полянку! Только она пустая.

Воспитатель: Какой ты внимательный колобок. Ребята, у нас ещё одна полянка. На нём пустые домики, но как мы с вами играем на этой полянке.

Ответы детей (расставляем фигуры по картинкам).

Воспитатель: Правильно у нас есть специальные карточки - картинки по которым мы должны правильно расселить фигуры в домики. Колобок хочешь попробовать?

Колобок: Нет, я, наверное, не смогу. Пусть ребята мне покажут.

Воспитатель: Ребята, покажем колобку.

Воспитатель ставить карточки, а дети по образцу пробуют расселить фигуры в домики. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, умеем играть в такие умные игры, правда колобок!

Колобок: Очень умные! Ой, ребята, мне так понравилось с вами играть, но пора возвращаться к бабушке и бабушке!!! Можно я буду приходитьк вам в гости, и мы будем играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, Колобок, мы всегда будет рады тебе!!

Ребята сегодня мы познакомили Колобка с геометрическими фигурами, рассказали, что они разного цвета, разного размера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование авторского художественного слова в работе с детьми раннего возраста"

Дети раннего возраста очень эмоциональны и, общаясь с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, ...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Жихарка в гостях у ребят»

Возрастная группа: средняяВедущая образовательная область: «Познание».Цель: создание условий для формирования представлений о  свойствах деревянных предметов. Программные задачи:...

Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...

Картотека игр по формированию математических представлений с использованием развивающей предметно - пространственной среды"Фиолетовый лес"

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...