Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Фантик в гостях у детей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование современных педагогических технологий, форм и методов работы с детьми по созданию условий для развития инициативности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_fantik_v_gostyah_u_detey.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Фантик в гостях у детей».
Яценко Т.В., воспитатель
первой квалификационной категории
МКДОУ «Ручеёк» города Бородино.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма мероприятия: интегрированное занятие.
Методическая цель: обмен инновационным опытом работы по использованию современных педагогических технологий, форм и методов работы с детьми по созданию условий для развития инициативности у детей.
Образовательные задачи:
- способствовать добровольному присоединению детей к деятельности, заинтересовавих проблемной ситуацией;
- создать игровую мотивацию для закрепления знаний о конфетах и фантиках, их производстве, месте распространения;
- актуализировать представления о работе банкомата, дать возможность применить на практике полученные знания пользования банковской картой;
-содействовать усвоению полученных знаний и развитию математических навыков;
- совершенствовать речь детей, умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли, активизировать словарь;
- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик, развивать детскую инициативу и самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения;
- развивать интерес к художественному творчеству, стремление фантазировать, придумывать узоры для фантиков и названия конфет.
Оборудование и материалы: домик, украшенный фантиками; человечек, сделанный из фантиков; запись смеха и плача; коробка с измятыми и разрезанными фантиками; конверты с карточками-заданиями для разгадывания пин-кода; пластиковые карты; банкомат; деньги; магазин; конфеты в цветной и белой обертке; цветные карандаши; фломастеры; краски; восковые мелки; листы бумаги.
Словарная работа: фантик, банкомат, банковская карта, пин-код, конфетная фабрика, станок, дизайнер, эскиз.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Когда вы сегодня пришли в детский сад, не заметили ничего необычного? (ответы детей). Посмотрите хорошо, я сегодня утром обнаружила в группе до вашего прихода интересный предмет (поиск детей).
Воспитатель: Что это? (дом).
Воспитатель: Почему вы решили, что это дом? (есть крыша, стены, окна, двери).
Воспитатель: А это обычный дом? Чем он необычен? (украшен фантиками).
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в таком доме? (варианты ответов детей).
Воспитатель: (достает из домика человечка, сделанного из фантиков). Это Фантик - хозяин этого дома? Хотите, я расскажу вам его историю? Ее поведал мне Фантик, пока вы были еще дома.
«В волшебной стране Фанталии жил-был Фантик, обычный фантик от конфет, и все ждал, когда в него завернут конфету, большую и вкусную. Фантику очень хотелось с кем-нибудь дружить, и он думал, что как только он станет конфетой, обязательно найдет себе друга.
И вот свершилось чудо, стал Фантик конфетой. Однажды конфету купил мальчик. Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим, и он сказал своим тихим голосом: «Здравствуй, мальчик, давай с тобой дружить». Но мальчик его не услышал, съел конфету, а фантик выбросил на дорогу. Налетел ветер, подхватил Фантика и понес его далеко-далеко. И Фантик все летел и летел, пока ветер не отпустил его. Добрые люди подобрали Фантик и сделали для него такой чудесный домик».
Фантик снова волнуется, и говорит очень тихо, поэтому, чтобы вы смогли его понять, я буду вам громко повторять (говорит от имени Фантика).
«Здравствуйте, ребята! Как вас много! Я так рад, что попал к вам. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться, хочу вместе с вами играть. Вы возьмете меня к себе?» (ответы детей).
Фантик: «Ой, как хорошо, давайте, скорее, начнем играть!».
(Слышатся звуки плача).
Воспитатель: Ой, что это такое? Вы слышите, ребята, что это за звук? Кто-то плачет? Давайте поищем, кто же здесь плачет (подходят к домику, воспитатель достает коробку с измятыми и разрезанными фантиками).
Воспитатель: Неужели фантики? Да, это друзья Фантика. Почему они плачут? (потому, что фантики измяты и разорваны).
Воспитатель: Чем мы можем помочь фантикам? (разгладить, расправить, собрать).
Задание «Расправь и собери фантики».
(Дети расправляют фантики, собирают из частей, находят парные).
Воспитатель: Выберите себе по одному из целых фантиков и расскажите что-нибудь о них (что на них изображено, какого цвета, для чего фантик и др.)
(Дети рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).
Слышится смех.
Воспитатель: Ну вот, фантики развеселились. И наш Фантик тоже очень рад. Какие мы молодцы! Теперь мы можем вернуть фантики в домик в хорошем настроении.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Скажите, а вы любите конфеты? Для чего нужны конфеты? (Чтобы их есть, дарить, угощать, продавать).
Воспитатель: Откуда мы берем конфеты? (Покупаем в магазине, на рынке).
Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы купить конфеты? Что мы должны сделать? (Деньги заплатить).
Воспитатель: Откуда можно взять деньги? (Заработать, взять в банке, снять в банкомате).
Воспитатель: Все вы правильно сказали. В наше время в магазине можно купить любой товар за деньги. А деньги можно снять с помощью карты в банкомате. Кто из вас знает, как снять деньги в банкомате? (варианты ответов).
Воспитатель: Чтобы снять деньги с помощью карты необходимо ввести пин-код. У каждой карты он свой, секретный. Наш банк изготовил для вас карты. Но, чтобы вы узнали пин-код своей карты, необходимо выполнить задание. Готовы?
Задание «Пин-код для карты».
(Дети достают из конверта карты (банковские) и карточки с заданиями).
Воспитатель: Найдите на карточке в первом верхнем ряду лишнюю по форме фигуру, и определите, на каком по счету месте она находится. Это будет первая цифра в вашем коде. Во втором ряду определите лишнюю по цвету фигуру. В нижнем ряду находим лишнюю по размеру фигуру и, соответственно, определяем ее место. (Дети выполняют задание, определяют порядковый номер нужной фигуры в каждом ряду, обозначая цифрами).
Воспитатель: У вас получилось число из трех цифр – запомните его, это пин-код вашей банковской карты. Теперь, когда у вас есть карты и вы знаете пин-код, мы можем отправиться в банкомат, чтобы снять деньги для покупки конфет в магазине.
Игра «Банкомат».
Воспитатель: Ребята для начала давайте с вами обговорим последовательные действия работы в банкомате: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, забрать карту взять деньги. Для того, чтобы вы не ошиблись, вам будет помогать работник нашего банка, а я отправляюсь в магазин. Итак, начнем: пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок, все действия выполняйте четко, и правильно вводите свой пин-код. (Дети получают деньги в банкомате).
Воспитатель: А теперь можно отправиться в магазин за конфетами.
Игра «Магазин».
Дети подходят к столу, на столе два вида конфет: один завернут в красивый фантик, а второй в белую бумагу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие конфеты продаются в нашем магазине. Какая конфета вам больше нравится? Какую вы хотите купить? Почему? Красивый фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!» (дети покупают конфеты).
Воспитатель: (подносит Фантика к уху). Ребята, а знаете, Фантик рассказал мне, что же случилось с конфетами в белом фантике. Недавно на конфетной фабрике сломался станок, и на обертки для конфет перестал наноситься рисунок, и поэтому конфеты стали выглядеть вот таким образом. Ребята, а как мы с вами можем помочь нашему Фантику, что бы его друзья – фантики стали красивыми, яркими и красочными? (Разрисовать фантики).
Воспитатель: Давайте присядем за стол и превратимся в дизайнеров, чтобы придумать красочный эскиз для фантиков. Но есть одно условие: глядя на эскиз, мы должны понять, как будет называться конфета, которую завернут в ваш фантик. Ну что, справимся с таким заданием? (дети самостоятельно выбирают материал для продуктивной деятельности).
Задание «Эскиз для фантика».
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, осталось совсем немного: нужно придумать название для конфеты, которую завернут в ваш фантик. (Дети придумывают название и называют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Фантик мне говорит, что ему очень у нас понравилось, он так рад, что подружился с такими замечательными ребятами: умными, смышлеными и находчивыми. Но ему уже пора отправляться в свою волшебную страну «Фанталию». До, свидания!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Много дел мы с вами сегодня сделали. Что нового узнали? А что для вас было самым трудным? А как вы думаете, почему Фантику у нас понравилось? Чем мы ему помогли? Что мы теперь сделаем с вашими фантиками? А когда будем применять банковские карты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе для детей 2-3 лет Тема: «Мишки в гостях у детей» Область: Познание
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшейт группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»
Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...