План-конспект нод «Путешествие в весенний лес» по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гитьятулина Юлия Ивановна

План конспект НОД "Путешествие в весенний лес" по образовательной областив средней руппе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №261» городского округа Самара

443065  г. Самара, ул. Фасадная, дом № 21-а,  тел.  (846) 330-07-41

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в весенний лес»

по образовательной области «Окружающий мир»

в средней группе.

Выполнила:

Гитьятулина Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 261»

г.о. Самара

Самара, 2019 г.

Тема «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Сформировать навык поиска решений проблемных ситуаций, согласовывать наилучший вариант со всеми детьми.

2. Упражнять в умении по схожим признакам билета (цифра и цвет), определять и находить себе в пару друга.

3. Закрепить знание признаков времен года, меняя «зимние» детали картинки на «весенние».

4. Развивать умение распознавать состояние природы весной в марте, апреле, мае на перемешанных фрагментах картинок, выкладывать из них целые изображения друг за другом в очередности весенних месяцев.

5. Упражнять в синхронизации слов стихотворения и движений.

6. Выявить знание названий лесных птиц, их образе жизни весной.

7. Расширять знания о многообразии и жизнедеятельности  насекомых, поощрять умение выразительно читать наизусть стихотворения о них.

8. Добиваться четкого выполнения речевых заданий: на регулировку силы голоса и чистоговорки и  развивать способность разгадывать загадки о диких животных

9. Учить работать в паре и получать нетрадиционным способом аппликации образ пушистого серого зайчика ,наклеивая на его силуэт нарезанные ножницами кусочки ниток.

Методы и приемы:

-наглядные : (рассматривание наглядных пособий,);

-словесные : (беседа, речевые ситуации, вопросы, пояснения, стихи, загадки);

-практические: (сюрпризный момент, показ приемов аппликации,  артикуляционная гимнастика и физминутка).                                     

Материалы и оборудование: 

письмо, билеты, руль, обстановка весеннего леса, фотографии из жизни насекомых, животных, разрезанные на части изображения весенних месяцев, магнитное пособие «Времена года», пренадлежности и заготовки для аппликации, образец.

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы , физминутка

Игровая

игровые ситуации, дидактические игры

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, исследование объекта, его происхождения и назначения

Коммуникативная

беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

слушание

Изобразительная

аппликация

Восприятие(художественной литературы и фольклора)

чтение стихов и загадок


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Письмо»

 

Воспитатель: -Анна Александровна!? (ищет няню по группе)

- Ребята! А вы знаете, где наша Анна Александровна?

- Может быть она в спальне? (открывает спальню, на шарике висит письмо).

–Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги.

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы приходите.

Все заданья выполняйте,

После няню забирайте.

Присоединяются к поискам, находят письмо, прослушивают его содержание.

Деятельностный

1. Сформировать навык поиска решений проблемных ситуаций, согласовывать наилучший вариант со всеми детьми.

2. Упражнять в умении по схожим признакам билета (цифра и цвет), определять и находить себе в пару друга.

Задание 1. Ситуация общения «Как спасти няню и добраться в лес?»

Находит решения проблемных ситуаций, согласовывает наилучший вариант со всеми детьми.

Умеет по схожим признакам билета (цифра и цвет), определять и находить себе в пару друга.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Анны Александровны?!

- А что бы ее выручить, нам нужно отправиться в лес и выполнить задания.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком, на поезде, т. д.).

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

1 задание из письма Бабы Яги: «Чтоб в весенний лес добраться, надо бы  с билетами разобраться. По билету пару ты найдешь, сразу в лес с друзьями попадешь».

- Баба Яга нам положила в письмо  разноцветные билеты с цифрами. Найдите себе в пару друга с таким же по цвету и цифре билетом и только тогда сможем отправиться в весенний лес! Водителем будет Ярослав! мы отправляемся!

Разминка (музыкальное сопровождение «Поле большое…»)

Остановка «Лесная полянка»!

Выходим все из автобуса! (Дети..)

Высказывают варианты способа попадания в весенний лес. Выбирают общим решением один из них.. По билетам ищут себе пару. Под музыку изображают поездку на автобусе, перемещаются в подготовленную для занятия часть группы и будто выходят из автобуса.

3. Закрепить знание признаков времен года, меняя «зимние» детали картинки на «весенние».

Задание 2. Игровая ситуация «Подзорная труба»

Знает признаки времен года, меняет «зимние» детали картинки на «весенние».

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Сложите из рук подзорную трубу и посмотрите вокруг.

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)

- что весной греет, светит, припекает? (солнце)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

- Какие признаки весны вы еще знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)

2 задание. «Мальчики, помогите бабушке увидеть картину весны, а то зима надоела!». На мольберте что изображено? (зима). На столе другие детали. Поменяйте «зимние» детали картинки так, чтобы наступила весна?

Стоя отвечают на вопросы, сложив руки в подзорную трубу. Выслушав задание мальчики меняют зимние детали картинки на весенние.

4. Развивать умение распознавать состояние природы весной в марте, апреле, мае на перемешанных фрагментах картинок, выкладывать из них целые изображения друг за другом в очередности весенних месяцев.

Задание 3. Игровая ситуация «Когда это бывает?»

Умеет распознавать состояние природы весной в марте, апреле, мае на перемешанных фрагментах картинок, выкладывать из них целые изображения друг за другом в очередности весенних месяцев.

3 задание. «Девочки! Авы мне покажите, какая природа в лесу в марте, какая в апреле, какая в мае?» Здесь Баба Яга приготовила нам пазл . Напутала, а нам исправлять. Здесь картинки с природой каждого месяца весны? Перечислите их? Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Материал: разрезанные картинки с фото состояний природы в  3 весенних месяцах.

- Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?

.

Девочки собираются вокруг стола с картинками. Выслушав задание девочки собирают из частей целые  картинки с изображением природы в разный период весны- март, апрель, май..

5. Упражнять в синхронизации слов стихотворения и движений.

Физминутка «Теремок»

Синхронизирует слова стихотворения и движения.

Предлагает поиграть в игру «Теремок».

На полянке Теремок.

Он не низок, не высок.

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок.

Вокруг терема забор,

Чтобы не пробрался вор!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Открывайте! Я - ваш друг!

Встают произвольно. Выполняют действия по тексту.

Руки ладонями вверх, над головой – крышей. Приседают, встают и тянутся вверх

2 руки- кольцо; пальцами каждой руки поочередно показывают колечки

2ладони-дверь,пальцы в замок

Ладонями поочередно выставляют вперед

Грозят пальцами

Стучат по очереди по ладоням

Руки распахивают и к груди.

6. Выявить знание названий лесных птиц, их образе жизни весной.

Задание 4. Ситуация общения «Какие птицы живут в лесу?»

Знает названия лесных птиц, их образ жизни весной.

Задание 4. «Каждое утро я просыпаюсь от того, что за окном кто-то чирикает, кричит, поет - заливается, стрекочет, свистит, стучит, цокает, щелкает!!! Кто же это за существа такие? Как называются?» (птицы) Б.Я. не знает, что за птицы живут в ее лесу? Надо нам вспомнить их?

Какие вы молодцы! Отправляемся дальше.

Стоят полукругом. Выслушивают задание, называют лесных птиц.

7. Расширять знания о многообразии и жизнедеятельности  насекомых, поощрять умение выразительно читать наизусть стихотворения о них.

Задание 5. Ситуация общения «Стихи и новости о насекомых».

Знает о многообразии и жизнедеятельности  насекомых, умеет выразительно читать наизусть стихотворения о них.

- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)

(На цветах разложены картинки насекомых)

Задание 5. «Чтобы няню вам найти, прочитайте мне стихи про букашек, таракашек и козявочек! »

- А вы знаете стихотворения о них?

Дети:

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Воспитатель кратко говорит о насекомом любопытные факты

Этот маленький жучок

Носит красный пиджачок.

И зовется очень громко.

Это — Божья коровка.

Воспитатель кратко говорит о насекомом любопытные факты

Лишь деревья зацвели,

Абрикосы, вишни,

Хороводы завели

Пчелки-шалунишки.

Роем весело летают,

Мед с цветочков собирают.

Воспитатель кратко говорит о насекомом любопытные факты

 -Молодцы! Идем дальше…

Стоят у экспозиции фотографий из жизни насекомых.  Распознают насекомых, читают о них стихи, прослушивают новые подробности их жизнедеятельности с опорай на наглядный материал (фото).

8. Добиваться четкого выполнения речевых заданий: на регулировку силы голоса и чистоговорки и  развивать способность разгадывать загадки о диких животных

Задание 6.Ситуация общения  «Загадки о диких животных».

Четко выполняет речевые задания: на регулировку силы голоса и чистоговорки и  способен разгадывать загадки о диких животных

Задание 6. «Вот загадочки от бабушки. Разгадайте и узнайте, загадала я кого?» Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Мольберт с картинками: заяц, лиса, медведь, волк

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-Изобразите, медведя и его рев? А медвежонка?

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

- Предлагает чётко произнести чистоговорки :

Су-су-су – мы увидели лису.

Са-са-са – убежала в лес лиса.

Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы.

Зимой белый, А летом серый? (Заяц)

- Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

- А что вы знаете об этих животных?

Стоят у стола с фото лесных животных. Разгадывают загадки, выбирают фото животного и прикрепляют  на доску. По просьбе воспитателя изображают медведя и четко произносят чистоговорку.

9. Учить работать в паре и получать нетрадиционным способом аппликации образ пушистого серого зайчика ,наклеивая на его силуэт нарезанные ножницами кусочки ниток

Задание 7. Аппликация «Серенький зайчонок».

Работает в паре и получает нетрадиционным способом аппликации образ пушистого серого зайчика ,наклеивая на его силуэт нарезанные ножницами кусочки ниток.

Задание 7 «У меня весной в лесу все кусты дрожат! Зайцы белые под ними! Выйти не хотят. Что случилось? Выясняйте! И зайчишкам помогайте!»

Демонстрирует заготовку - образец для аппликации с белым зайчиком. Подводит детские рассуждения к тому, что из-за белой шерсти заяц заметен для хищников и ему пора сменить шубку на серую.

-Что же делать? Давайте мы ему поможем! Как и чем помочь? Демонстрирует клеевой карандаш и нарезанные серые нитки в стакане. Подводит к самостоятельному планированию аппликации. Предлагает испытать предложенный способ детям на образце. Раз все согласны, то предлагает стать «Командами спасателей» и планировать работу внутри команды, договариваясь.

Приглашает за столы.        

После выполнения работы предлагает вынести зайцев на общую полянку, благодарит и вызывает положительный отклик на совершенную помощь зверюшкам.

Стоят у мольберта. Прослушивают задание и решают проблему, рассуждая о причине заячьих страхов. Садятся за столы, принимая на себя роль «Команды спасателей» и оклеивают фигурку зайца серыми нитками. В заключении составляют «Заячью полянку» и высказываются по поводу важности работы спасателями.

Заключительный

Ситуация общения «О чём расскажем родителям»

- Дети, к нам кто то спешит!

Под песню «Бабки Ёшки » вбегает Баба Яга. Заигрывает…

Баба Яга: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Анну Александровну отпущу! Зовет няню.

Выходит счастливая няня всех благодарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Баба Яга: Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

(Баба Яга убегает)

Задает вопросы детям: -Как вам наше приключение? Здорово, что нам удалось вернуть няню?

-А кому мы еще помогли? Важно ли помогать другим?

- Что было самое интересное?

-Договоримся, что узнав еще что-то интересное о животном мире , вы нам всем это расскажете!

Собираются на ковре и по желанию отвечают на вопросы воспитателя полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"

План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...

План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.

План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Используем LEGO-конструктор...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....