План-конспект нод «Путешествие в весенний лес» по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План конспект НОД "Путешествие в весенний лес" по образовательной областив средней руппе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №261» городского округа Самара
443065 г. Самара, ул. Фасадная, дом № 21-а, тел. (846) 330-07-41 |
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в весенний лес»
по образовательной области «Окружающий мир»
в средней группе.
Выполнила:
Гитьятулина Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 261»
г.о. Самара
Самара, 2019 г.
Тема «Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Сформировать навык поиска решений проблемных ситуаций, согласовывать наилучший вариант со всеми детьми.
2. Упражнять в умении по схожим признакам билета (цифра и цвет), определять и находить себе в пару друга.
3. Закрепить знание признаков времен года, меняя «зимние» детали картинки на «весенние».
4. Развивать умение распознавать состояние природы весной в марте, апреле, мае на перемешанных фрагментах картинок, выкладывать из них целые изображения друг за другом в очередности весенних месяцев.
5. Упражнять в синхронизации слов стихотворения и движений.
6. Выявить знание названий лесных птиц, их образе жизни весной.
7. Расширять знания о многообразии и жизнедеятельности насекомых, поощрять умение выразительно читать наизусть стихотворения о них.
8. Добиваться четкого выполнения речевых заданий: на регулировку силы голоса и чистоговорки и развивать способность разгадывать загадки о диких животных
9. Учить работать в паре и получать нетрадиционным способом аппликации образ пушистого серого зайчика ,наклеивая на его силуэт нарезанные ножницами кусочки ниток.
Методы и приемы:
-наглядные : (рассматривание наглядных пособий,);
-словесные : (беседа, речевые ситуации, вопросы, пояснения, стихи, загадки);
-практические: (сюрпризный момент, показ приемов аппликации, артикуляционная гимнастика и физминутка).
Материалы и оборудование:
письмо, билеты, руль, обстановка весеннего леса, фотографии из жизни насекомых, животных, разрезанные на части изображения весенних месяцев, магнитное пособие «Времена года», пренадлежности и заготовки для аппликации, образец.
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы , физминутка |
Игровая | игровые ситуации, дидактические игры |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, исследование объекта, его происхождения и назначения |
Коммуникативная | беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | слушание |
Изобразительная | аппликация |
Восприятие(художественной литературы и фольклора) | чтение стихов и загадок |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Письмо» |
| ||
Воспитатель: -Анна Александровна!? (ищет няню по группе) - Ребята! А вы знаете, где наша Анна Александровна? - Может быть она в спальне? (открывает спальню, на шарике висит письмо). –Это письмо, прочитаем его? Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги. Вашу няню я украла, я ее околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы приходите. Все заданья выполняйте, После няню забирайте. | Присоединяются к поискам, находят письмо, прослушивают его содержание. | |||
Деятельностный | 1. Сформировать навык поиска решений проблемных ситуаций, согласовывать наилучший вариант со всеми детьми. 2. Упражнять в умении по схожим признакам билета (цифра и цвет), определять и находить себе в пару друга. | Задание 1. Ситуация общения «Как спасти няню и добраться в лес?» | Находит решения проблемных ситуаций, согласовывает наилучший вариант со всеми детьми. Умеет по схожим признакам билета (цифра и цвет), определять и находить себе в пару друга. | |
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Анны Александровны?! - А что бы ее выручить, нам нужно отправиться в лес и выполнить задания. - А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком, на поезде, т. д.). -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе) 1 задание из письма Бабы Яги: «Чтоб в весенний лес добраться, надо бы с билетами разобраться. По билету пару ты найдешь, сразу в лес с друзьями попадешь». - Баба Яга нам положила в письмо разноцветные билеты с цифрами. Найдите себе в пару друга с таким же по цвету и цифре билетом и только тогда сможем отправиться в весенний лес! Водителем будет Ярослав! мы отправляемся! Разминка (музыкальное сопровождение «Поле большое…») Остановка «Лесная полянка»! Выходим все из автобуса! (Дети..) | Высказывают варианты способа попадания в весенний лес. Выбирают общим решением один из них.. По билетам ищут себе пару. Под музыку изображают поездку на автобусе, перемещаются в подготовленную для занятия часть группы и будто выходят из автобуса. | |||
3. Закрепить знание признаков времен года, меняя «зимние» детали картинки на «весенние». | Задание 2. Игровая ситуация «Подзорная труба» | Знает признаки времен года, меняет «зимние» детали картинки на «весенние». | ||
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна) Сложите из рук подзорную трубу и посмотрите вокруг. - что весной голубое, высокое, чистое? (небо) - что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако) - что весной греет, светит, припекает? (солнце) - что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) - что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег) - что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи) - Какие признаки весны вы еще знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.) 2 задание. «Мальчики, помогите бабушке увидеть картину весны, а то зима надоела!». На мольберте что изображено? (зима). На столе другие детали. Поменяйте «зимние» детали картинки так, чтобы наступила весна? | Стоя отвечают на вопросы, сложив руки в подзорную трубу. Выслушав задание мальчики меняют зимние детали картинки на весенние. | |||
4. Развивать умение распознавать состояние природы весной в марте, апреле, мае на перемешанных фрагментах картинок, выкладывать из них целые изображения друг за другом в очередности весенних месяцев. | Задание 3. Игровая ситуация «Когда это бывает?» | Умеет распознавать состояние природы весной в марте, апреле, мае на перемешанных фрагментах картинок, выкладывать из них целые изображения друг за другом в очередности весенних месяцев. | ||
3 задание. «Девочки! Авы мне покажите, какая природа в лесу в марте, какая в апреле, какая в мае?» Здесь Баба Яга приготовила нам пазл . Напутала, а нам исправлять. Здесь картинки с природой каждого месяца весны? Перечислите их? Как вы думаете, мы сможем навести порядок? Дидактическая игра «Когда это бывает?» Материал: разрезанные картинки с фото состояний природы в 3 весенних месяцах. - Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше? . | Девочки собираются вокруг стола с картинками. Выслушав задание девочки собирают из частей целые картинки с изображением природы в разный период весны- март, апрель, май.. | |||
5. Упражнять в синхронизации слов стихотворения и движений. | Физминутка «Теремок» | Синхронизирует слова стихотворения и движения. | ||
Предлагает поиграть в игру «Теремок». На полянке Теремок. Он не низок, не высок. Из трубы идет дымок, На двери висит замок. Вокруг терема забор, Чтобы не пробрался вор! Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Открывайте! Я - ваш друг! | Встают произвольно. Выполняют действия по тексту. Руки ладонями вверх, над головой – крышей. Приседают, встают и тянутся вверх 2 руки- кольцо; пальцами каждой руки поочередно показывают колечки 2ладони-дверь,пальцы в замок Ладонями поочередно выставляют вперед Грозят пальцами Стучат по очереди по ладоням Руки распахивают и к груди. | |||
6. Выявить знание названий лесных птиц, их образе жизни весной. | Задание 4. Ситуация общения «Какие птицы живут в лесу?» | Знает названия лесных птиц, их образ жизни весной. | ||
Задание 4. «Каждое утро я просыпаюсь от того, что за окном кто-то чирикает, кричит, поет - заливается, стрекочет, свистит, стучит, цокает, щелкает!!! Кто же это за существа такие? Как называются?» (птицы) Б.Я. не знает, что за птицы живут в ее лесу? Надо нам вспомнить их? Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. | Стоят полукругом. Выслушивают задание, называют лесных птиц. | |||
7. Расширять знания о многообразии и жизнедеятельности насекомых, поощрять умение выразительно читать наизусть стихотворения о них. | Задание 5. Ситуация общения «Стихи и новости о насекомых». | Знает о многообразии и жизнедеятельности насекомых, умеет выразительно читать наизусть стихотворения о них. | ||
- Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые) (На цветах разложены картинки насекомых) Задание 5. «Чтобы няню вам найти, прочитайте мне стихи про букашек, таракашек и козявочек! » - А вы знаете стихотворения о них? Дети: Дом большой у муравья, Как и вся его семья, Дружно носят хворостинки, На своих широких спинках. Воспитатель кратко говорит о насекомом любопытные факты Этот маленький жучок Носит красный пиджачок. И зовется очень громко. Это — Божья коровка. Воспитатель кратко говорит о насекомом любопытные факты Лишь деревья зацвели, Абрикосы, вишни, Хороводы завели Пчелки-шалунишки. Роем весело летают, Мед с цветочков собирают. Воспитатель кратко говорит о насекомом любопытные факты -Молодцы! Идем дальше… | Стоят у экспозиции фотографий из жизни насекомых. Распознают насекомых, читают о них стихи, прослушивают новые подробности их жизнедеятельности с опорай на наглядный материал (фото). | |||
8. Добиваться четкого выполнения речевых заданий: на регулировку силы голоса и чистоговорки и развивать способность разгадывать загадки о диких животных | Задание 6.Ситуация общения «Загадки о диких животных». | Четко выполняет речевые задания: на регулировку силы голоса и чистоговорки и способен разгадывать загадки о диких животных | ||
Задание 6. «Вот загадочки от бабушки. Разгадайте и узнайте, загадала я кого?» Посмотрите дети, Баба Яга Нам оставила задание: нужно отгадать загадки! Мольберт с картинками: заяц, лиса, медведь, волк Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) -Изобразите, медведя и его рев? А медвежонка? Летом, осенью, зимой Идет по тропочке лесной. След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает (Лиса) - Предлагает чётко произнести чистоговорки : Су-су-су – мы увидели лису. Са-са-са – убежала в лес лиса. Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы. Зимой белый, А летом серый? (Заяц) - Молодцы ребята! Все загадки отгадали! - А что вы знаете об этих животных? | Стоят у стола с фото лесных животных. Разгадывают загадки, выбирают фото животного и прикрепляют на доску. По просьбе воспитателя изображают медведя и четко произносят чистоговорку. | |||
9. Учить работать в паре и получать нетрадиционным способом аппликации образ пушистого серого зайчика ,наклеивая на его силуэт нарезанные ножницами кусочки ниток | Задание 7. Аппликация «Серенький зайчонок». | Работает в паре и получает нетрадиционным способом аппликации образ пушистого серого зайчика ,наклеивая на его силуэт нарезанные ножницами кусочки ниток. | ||
Задание 7 «У меня весной в лесу все кусты дрожат! Зайцы белые под ними! Выйти не хотят. Что случилось? Выясняйте! И зайчишкам помогайте!» Демонстрирует заготовку - образец для аппликации с белым зайчиком. Подводит детские рассуждения к тому, что из-за белой шерсти заяц заметен для хищников и ему пора сменить шубку на серую. -Что же делать? Давайте мы ему поможем! Как и чем помочь? Демонстрирует клеевой карандаш и нарезанные серые нитки в стакане. Подводит к самостоятельному планированию аппликации. Предлагает испытать предложенный способ детям на образце. Раз все согласны, то предлагает стать «Командами спасателей» и планировать работу внутри команды, договариваясь. Приглашает за столы. После выполнения работы предлагает вынести зайцев на общую полянку, благодарит и вызывает положительный отклик на совершенную помощь зверюшкам. | Стоят у мольберта. Прослушивают задание и решают проблему, рассуждая о причине заячьих страхов. Садятся за столы, принимая на себя роль «Команды спасателей» и оклеивают фигурку зайца серыми нитками. В заключении составляют «Заячью полянку» и высказываются по поводу важности работы спасателями. | |||
Заключительный | Ситуация общения «О чём расскажем родителям» | |||
- Дети, к нам кто то спешит! Под песню «Бабки Ёшки » вбегает Баба Яга. Заигрывает… Баба Яга: Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало! Что ж немного погрущу, Анну Александровну отпущу! Зовет няню. Выходит счастливая няня всех благодарит. Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Баба Яга: Произнесем волшебные слова: Ножкой топнем, В ладоши хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Глазки закроем, скажем «Пока!» В детский сад нам возвращаться пора! (Баба Яга убегает) Задает вопросы детям: -Как вам наше приключение? Здорово, что нам удалось вернуть няню? -А кому мы еще помогли? Важно ли помогать другим? - Что было самое интересное? -Договоримся, что узнав еще что-то интересное о животном мире , вы нам всем это расскажете! | Собираются на ковре и по желанию отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"
План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...
План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Используем LEGO-конструктор...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ознакомление с окружающим) По теме: «В деревне к бабушке (сажаем цветы)» ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о жизни домашних животных в весенний период.2. Развивать у детей интерес к труду людей села.3. Воспитывать уважение к труду взрослых....