План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
План-конспект НОД «Постройка детского сада в будущем» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Используем LEGO-конструктор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_hlopotovama.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы дошкольного образования
План-конспект НОД
«Постройка детского сада в будущем»
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе.
Подготовила:
Хлопотова Мария Александровна.
с. Большая Глушица, 2020 г.
Тема: «Постройка детского сада в будущем».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные
1.Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по замыслу.
2.Совершенствовать конструктивные умение у детей.
Развивающие
1.Развивать умение детей возводить постройки коллективно, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
2.Развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы.
Воспитательные
1.Воспитывать аккуратность и стремление порадовать других
2. Воспитывать уважение к результатам работы товарищей и умение работать в команде.
Методы и приёмы:
- практические: работа с конструктором
- наглядные: просмотр презентации
- словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, рассказы детей, поощрение.
Словарная работа: активизация словаря: архитектор, плотник, маляр, каменщик, строитель, житель планеты Марс – марсианин.
Материалы и оборудование: конструктор «ЛЕГО», дополнительный игровой материал, игрушечное озеленение, ноутбук, проектор, коробка, письмо, флешка.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Строительные профессии»
2. Просмотр презентации с изображением различных зданий.
3. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдём на работу».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюрпризный момент |
Двигательная | Переход к столам для работы в подгруппах |
Познавательно-исследовательская | Работа с конструктором «ЛЕГО» |
Коммуникативная | Загадки, беседа, вопросы, рассказы детей. |
Музыкальная | Слушание аудио-письма. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игровое приветствие «Настал новый день…» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровое приветствие | ||||
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. «Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.» | Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, улыбаются. | ||||
Деятельностный | Формировать умение правильно отвечать на вопросы (полным ответом, рассуждать)
| Сюрпризный момент | |||
Воспитатель рассказывает, что утром в группе увидела необычную коробку. Хотите посмотреть? (Разворачивает посылку, завёрнутую в фольгу). Это посылка! Интересно, кто нам её прислал? Как вы считаете? Воспитатель объясняет, что в посылке письмо и флешка. Что же на флешке? Давайте посмотрим? | Дети садятся на стульчики. Внимательно слушают, заинтересованы. Дети рассуждают и высказывают своё мнение, кто мог прислать посылку. | Могут отвечать полным предложением, высказывать свои предположения, рассуждать. | |||
Развивать наблюдательность. | Просмотр презентации и прослушивание звукового письма. | ||||
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию и прослушать звуковое письмо. «Дорогие ребята группы «Колокольчики», я житель планеты «Марс» прислал вам письмо и свою фотографию». Воспитатель показывает фотографию марсианина и читает, что он пишет в письме: «Ребята, совсем недавно пришли вы малышами в детский сад. В садике вас учили играть, рисовать, лепить. А сейчас вы выросли, стали взрослые, скоро пойдёте в школу. Мы наблюдаем за вами с нашей планеты, так как у нас нет детского сада и мы тоже хотим построить детский сад в будущем. Знаем, что вы хорошие строители, вы нам поможете? Высылаю вам проекты. Желаю удачи». | Дети внимательно смотрят и слушают. | С интересом наблюдают за марсианином. | |||
Обогащать, расширять знания и представления о строительных профессиях и постройках. Развивать зрительное внимание. | Мультьмедийная презентация | Развито логическое мышление и связная речь. | |||
Воспитатель показывает проекты детских садов с планеты «Марс», задаёт вопросы: какие здания по высоте, какой строительный материал знают, кто проектирует и строит дома. Предлагает превратится в строителей и надеть каски, так как получили заказ на строительство нового детского сада. Воспитатель предлагает вспомнить, какие бывают строительные профессии, загадывает загадки и на экране появляется отгадка. 1. Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Растёт этаж за этажом И с каждым часом, с каждым днём Всё выше, выше новый дом (каменщик) 2. Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора Это трудится работник – Делает нам стулья … (плотник) 3. Брызжет краска по стене Солнце светится в окне Стали стены голубыми, Словно небо в вышине (маляр). Воспитатель объясняет, что все эти профессии нужны, чтобы строить надёжные и прочные дома. Задаёт вопросы: из чего сделаны постройки? Предлагает разделиться на 2 команды и сделать постройку из строительного конструктора «ЛЕГО» | Дети сидят полукругом перед экраном, смотрят, слушают. Рассматривают проекты детских садов. Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. Подходят к столам и надевают каски. | ||||
Воспитатель уточняет какие детали будут использовать дети. | |||||
Формировать умение узнавать и правильно называть различные виды конструкторов. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с конструкторами. Проявлять фантазию, воображение. | «Постройка детского сада в будущем» | Дети знают названия конструктора. Знают и соблюдают правила техники безопасности при работе с конструктором. Правильно отвечают на вопросы, логически мыслят. Умеют взаимодействовать в группе. Обладают развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляют интерес к конструированию. | |||
Воспитатель предлагает организовать конструкторское бюро и стать детям инженерами - конструкторами. Объясняет, что постройка должна получиться прочной и красивой Подумайте, как могут выглядеть детские сады. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору. Обсудите свою постройку, подберите строительный материал и начинайте работать. Пофантазируйте. Все необходимые детали для создания детского сада есть в вашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. Планета неизвестная и они могут выглядеть необычно». При завершении работы с помощью вопросов направляет рассказы детей. Что мы сегодня строили? Какие трудности испытали? Предлагает посмотреть друг у друга, какие постройки получились. | Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора сконструировать дома и сады. Выполняют свою работу, если есть необходимость, обращаются за помощью к воспитателю. Дети рассказывают от подгруппы. Другие добавляют о своей постройке и способах конструирования. Рассматривают постройки. | ||||
Заключительный | Итог. | Обладают богатым словарём, «умеют действовать в группе. | |||
Воспитатель предлагает детям встать около своих построек и сфотографироваться, и отправить фотографию марсианину. Молодцы ребята, работали дружно и слаженно. На этом наша работа завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового детского сада. «А некоторые из вас, возможно, станут инженерами – конструкторами». Воспитатель раздаёт медали детям за хорошую работу. До свидания. | Дети фотографируются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Математическая викторина»
«Математическая викторина» (с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий)....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе, тема «Рябина».
Экспериментирование в математике...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.
Формировать у детей представление о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...
«План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия летчик-космонавт» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Тема «Профессия летчик-космонавт» Интеграция образовательных областей: социально-коммун...