Занятие "На помощь к жителям леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с природой) на тему: «На помощь к жителям леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_k_zhitelyam_lesa.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»
комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с природой)
на тему: «На помощь к жителям леса»
Воспитатель Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна
Педстаж-27л, I квалификационная категория
Кызыл-Мажалык
2019г.
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности:
Лексическая тема: Дикие животные и их детеныши
Вид занятия:
Формы образовательной деятельности:
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные: учить отгадывать загадки с помощью мнемодорожек, закреплять знания о характерных признаках диких животных.
Развивающие: развивать внимание, интерес к занятию через кейс технологии
Воспитательные: воспитывать желание помочь животным и их бережное отношения к ним с помощью таблицы.
Планируемый результат:
Оборудование: Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса»,игра «Чьи домики» иллюстрации с изображением диких животных, игра «Найти детенышей животных» предметные картинки, картинка « Правила поведения в лесу», для подвижной игры «маска лисы», карандаши простые, платок, сюрпризный момент «старинное игрушка из коры дерево».
Предварительная работа: беседа о диких животных, повторение разученной пальчиковой игры «Зайчик»,
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Давайте, поздороваемся! (звучит музыка) Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают). Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк (прищелкивает) | Дети стоят в кругу и выполняют движения | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Вдруг раздается телефонный звонок.Воспитатель: Алло! Голос из телефона: Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите Воспитатель: Что случилось? В чем беда? Голос из телефона: Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите. Воспитатель: А кто вы? Голос из телефона: Жители леса. Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса? Дети: Это те, кто живет в лесу. Дикие животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Воспитатель: Сможем мы им помочь? Дети:Да! Воспитатель: Дети, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Дети: волшебник заколдовал. Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежит сундучок. Это, наверно оставил злой волшебник, он приготовил для нас испытания. | Звучит аудиозапись | 3 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Нам нужно постараться выполнить все задания злого волшебника. Игра «Угадай животное». Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой) -Злой, голодный, серый. Как вы думаете, кто это? Дети – волк. Воспитатель: Дети, злой волшебник распугал их детенышей. Давайте, вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно найти малыша и вернуть маме. - Соединяйте лису с ее детенышем. - Соединяйте медведицу с медвежонком. -У волчицы детеныш…- Волчонок - Соединяйте белку с бельчонком. -А теперь, посмотрим какое задание приготовил злой волшебник. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой) Воспитатель: Маленький, длинноухий, серый или белый. Кто же это? Дети – заяц. Воспитатель – Правильно, это зайчик. От радости зайчик хочет поиграть с вашими пальчиками. Пальчиковая игра «Зайчики» Жили были зайчики На лесной опушке. Жили были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки. Мыли свои лапочки Наряжались зайчики. Надевали тапочки. Воспитатель –Молодцы. Помогли зайчику. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой) Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая? Кто это? Дети – Лиса. Воспитатель – Молодцы, догадались. А теперь, лиса хочет с вами поиграть в музыкальную игру «Лисичка и зайчик» Музыкальная игра «Лисичка и зайчик» | Играют в игру «Найди детенышей животных» Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зайчики» Выполняют движения в соответствии с текстом | 5 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Злой волшебник приготовил последнее задание. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожку) Маленькая, пушистая, любит орешки? Кто же это? Дети – Белка. Воспитатель –Да, это белка. Белка забыла, где живет? Воспитатель - Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Дети - Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами.У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто где живет. | Дети выполняют дидактическую игру «Где чей домик?» | 3 мин |
5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель - Молодцы ребята, мы помогли лесным зверятам, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» | 2 мин | |
6 | Рефлексия | Воспитатель - Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие в лес? Если понравилось, похлопайте в ладоши! Дети – Да! Дети – Помогали диким животным. | Дети хлопают в ладоши | 1 мин |
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Ознакомление с природой
Тема: «На помощь к лесным жителям»
Воспитатель детского сада « Чечек» с.Кызыл-Мажалык, Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна,
педстаж-27л, 1 квалификационная категория.
№ | ||
1 | Характеристика группы детей | Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя. Перед занятием была проведена предварительная работа: беседа о диких животных. |
2 | Место занятия в системе занятий по теме | Группа работает по программе «Детство» Образовательные области: Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие. Базовый вид деятельности познавательное развитие (ознакомления с природой), тема: «На помощь к жителям леса », соответствует лексической теме недели. |
3 | Мотивация | Думаю, что игровая мотивация (помощь к лесным жителям) вызвала интерес у детей к занятию. Для поддержания интереса использовала сюрпризные моменты. |
4 | Обоснование цели и задачи | С учетом познавательных развитий и возрастных особенностей была поставлена цель и задачи. |
5 | Совместная работа по нахождению способов деятельности | На занятии использовалось средства ТСО: проектор, магнитофон. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Для достижения поставленной цели детям предлагались задания, побуждающие их к решению их поставленных задач, что соответствует ФГОС. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Основные этапы занятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап подготовил целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятия длилось не более 20 минут, что соответствует нормам СанПин. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость каким то одним видом деятельности. |
6 | Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. |
7 | Рефлексия | Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».
Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»
Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «На помощь, к жителям сказочного леса»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением д...
«На помощь, к жителям сказочного леса»
Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольниковЗадачи:Образовательные,развивающие,воспитывающие.Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первог...
Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»
Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.....
Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»
Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияни...