Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Александровна Шевелева

 Повышение уровня экологической культуры детей средней группы..

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»

 Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

Задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа

-рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»

Оборудование: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; игрушки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, избушка, плакаты зимнего и летнего дерева, зайчик.

Ход занятия.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, это Зайчик.

Зайчик, что случилось, зачем ты к нам пожаловал?

Зайчик: Я принес письмо от всех жителей леса. Они просят вас о помощи.

Письмо: У нас в лесу происходит что-то невероятно. В лес забежали

домашние животные и перепутались с дикими, перемешались перелетные и

зимующие птицы, разбросан мусор по всей полянки. Ребята: помогите!!!!

Помогите навести порядок в лесу.

Воспитатель: Поможем? (ответы детей)

Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке с Зайчиком.

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Чтобы не пропустить что-нибудь важное.

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся и повторяйте стихотворение вместе со мной, чтобы было веселее идти:

Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире

Чтобы препятствие обойти,

И быстрее нам дойти.

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло (на столах находятся дикие и домашние животные все перемешаны друг с другом).

Почему все животные перепутались?

Перечислите кто здесь стоит. Давайте поможем животным, найти свой дом.

Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

Почему вы это животное поставили в лесу?

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

Молодцы, а теперь можно поиграть.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» (воспитатель называет животного кидает мяч детям, дети возвращают мяч, называя его детеныша).

Молодцы, справились с заданием..

Воспитатель: Пойдёмте дальше  по тропинке?

Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире

Чтобы препятствие обойти,

И быстрее нам дойти.

Воспитатель: Вот ещё одна полянка.

Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где растут листья и они зеленые, а зимующих на дерево, где холодно и снег.

-Назовите перелетных и зимующих птиц. Молодцы, справились и с

этим заданием. Пойдемте с вами дальше по тропинке..

Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире

Чтобы препятствие обойти,

И быстрее нам дойти.

Воспитатель: Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? (разбросан мусор) Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать мусор.)

Воспитатель: У меня с собой есть пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет (дети собирают мусор, который соответствует картинке на пакете).

Молодцы, справились и с этим заданием.

Физминутка.

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Воспитатель: Присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Молодцы, справились и с этим заданием. Пойдемте дальше?

Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире

Чтобы препятствие обойти,

И быстрее нам дойти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

Зайчик. А у меня есть плакат «Любите и охраняйте природу!»

-Ребята, посмотрите на это плакат, что сможете сказать. (Работа по

экологическим знакам с плакатом)

Зайчик. Я дарю вам этот плакат за то, что вы помогли навести порядок

в нашем лесу и всегда помнили, что природу надо любить и охранять.

- Вот теперь мы можем возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза.

Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.

Подведение итогов:

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень

понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в

лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что

нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно,

беречь. На этом занятие наше окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"

Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.Задачи:1.Обучающие:— приобщать детей к основам...

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»

В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского,  Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»

Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им....