Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Повышение уровня экологической культуры детей средней группы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса» | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в средней группе «Помощь жителям леса»
Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.
Задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа
-рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, деревьев; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», «Собери грибочки в корзину», «чей это малыш» и др.; подвижные игры «Сова», «У медведя во бору»
Оборудование: Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; игрушки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, избушка, плакаты зимнего и летнего дерева, зайчик.
Ход занятия.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Смотрю я – вся собралась детвора -
За знаньями в путь отправляться пора.
— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это Зайчик.
Зайчик, что случилось, зачем ты к нам пожаловал?
Зайчик: Я принес письмо от всех жителей леса. Они просят вас о помощи.
Письмо: У нас в лесу происходит что-то невероятно. В лес забежали
домашние животные и перепутались с дикими, перемешались перелетные и
зимующие птицы, разбросан мусор по всей полянки. Ребята: помогите!!!!
Помогите навести порядок в лесу.
Воспитатель: Поможем? (ответы детей)
Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке с Зайчиком.
Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Чтобы не пропустить что-нибудь важное.
Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся и повторяйте стихотворение вместе со мной, чтобы было веселее идти:
Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире
Чтобы препятствие обойти,
И быстрее нам дойти.
Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло (на столах находятся дикие и домашние животные все перемешаны друг с другом).
Почему все животные перепутались?
Перечислите кто здесь стоит. Давайте поможем животным, найти свой дом.
Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
Почему вы это животное поставили в лесу?
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (воспитатель называет животного кидает мяч детям, дети возвращают мяч, называя его детеныша).
Молодцы, справились с заданием..
Воспитатель: Пойдёмте дальше по тропинке?
Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире
Чтобы препятствие обойти,
И быстрее нам дойти.
Воспитатель: Вот ещё одна полянка.
Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)
Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где растут листья и они зеленые, а зимующих на дерево, где холодно и снег.
-Назовите перелетных и зимующих птиц. Молодцы, справились и с
этим заданием. Пойдемте с вами дальше по тропинке..
Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире
Чтобы препятствие обойти,
И быстрее нам дойти.
Воспитатель: Мы оказались на полянке, что же произошло здесь? (разбросан мусор) Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (Собрать мусор.)
Воспитатель: У меня с собой есть пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет (дети собирают мусор, который соответствует картинке на пакете).
Молодцы, справились и с этим заданием.
Физминутка.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Присядем, отдохнем.
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Молодцы, справились и с этим заданием. Пойдемте дальше?
Раз, два, три, четыре расставляйте ноги шире
Чтобы препятствие обойти,
И быстрее нам дойти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Зайчик. А у меня есть плакат «Любите и охраняйте природу!»
-Ребята, посмотрите на это плакат, что сможете сказать. (Работа по
экологическим знакам с плакатом)
Зайчик. Я дарю вам этот плакат за то, что вы помогли навести порядок
в нашем лесу и всегда помнили, что природу надо любить и охранять.
- Вот теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза.
Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.
Подведение итогов:
Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень
понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в
лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что
нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно,
беречь. На этом занятие наше окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"
Это открытое интегрированное занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...
Конспект занятия по экологии в средней группе " Кто в лесу живет?"
Конспект занятия по экологии в среднй группе детского сада....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»
Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.Задачи:1.Обучающие:— приобщать детей к основам...
Конспект занятия по экологии в средней группе << Как мы лесу помогали>>
интегрировонное занятие по экологии...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского, Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Юные защитники леса»
Расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы....
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им....