«На помощь, к жителям сказочного леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников

Задачи:Образовательные,развивающие,воспитывающие.

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_1docx.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«На помощь, к жителям сказочного леса».

Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников

Задачи:Образовательные,развивающие,воспитывающие.

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Планируемые результаты:

Сформированы представления детей о гласных и согласных звуках.

Сформированы навыки в произношении звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Способны формировать слова в подборе антонимов -слов с противоположным значением.

Сформированы представления с многозначными словами.

Способны самостоятельно определять родовую принадледность слов.

Испытывают потребность в умении отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Организация среды для проведения НОД:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон.

Подготовка к образовательной деятельности:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром,почтальон принес нам телеграмму. Я не стала ее читать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /вскрывает телеграмму/ читает ее детям.

"Дорогие ребята,в нашем Сказочном лесу,происходит не понятное. ,звери разучились правильно общаться между собою. Мы надеемся,что вы придете и поможите нам. А еще я приглашаю вас к себе в гости на чай с медом. Ваш Мишутка".

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Ребята,попробуем помочь жителям Сказочного леса (Ответы детей).Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в лесу.

Воспитатель:Правильно. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. (Дети выбирают транспорт.)

Воспитатель: Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три, Стульчик мой лети. Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. Елочка,помоги нам с ребятами, к жителям леса пройти.

Елочка: Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку.

Воспитатель: Конечно, расскажем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете?

Дети:У сосны, швейную, у ежа, медицинскую.

Воспитатель: А какие ножки вы знаете?

Дети:У детей, у стола, стула, кресла.

Елочка: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием,вам нужно идти дальше по той дороге (указывает направление)

Дети:(благодарят елочку).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

Белочка: Помогите мне справиться с моим трудным заданием, и я обезательно покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку. А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

сахар – соль

чистота – грязь

зима – лето

потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

смеется – плачет /ребенок/

лежит – сидит /человек/

закрыть – открыть /книгу/

взлетает – садится /самолет/

надевает – снимает /свитер/

Воспитатель: Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

Воспитатель: Ой,ребята, а здесь Ежик грибочки собирает,попросим его дорогу показать к мишутке.

Ежик: Помогите мне справиться с язычком,и я вам обезательно помогу.

Воспитатель: Ребята,давайте покажем,как работать можно с язычком. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Ежик: Ребята, да с такими успехами вы все преодолеете. Спасибо. Дальше вам по той дороге. (указывает дорогу).

Воспитатель: Вперед, в дорогу! Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. Посмотрите. а вот и лисичка. -Лисичка!может помочь тебе чем?

Лисичка:Да,конечно,совсем уж запуталась в цветочках-загадках.

Воспитатель: А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? что они обозначают?

Дети:Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Воспитатель:Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах.

Дети: бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек.

Воспитатель:Правильно ребята,теперь мы помогли и лисичке с загадками. Ребята,предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Лисичка:Спасибо вам ребята,вот какие вы умные,вам по той дороге (указывает дорогу).

Воспитатель: Опять выполнили задание, идем дальше. Теперь уже не далеко осталось до мишутки и нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот зайка сидит, давайте у него и спросим.

Воспитатель: Зайка,как нам пройти к Мишутке?. Ребята, оказывается, он может перекинуть нам палку выручалку, если мы выполним его задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/

медведь, лиса, солнце

волк, белка, окно

лось, сорока, дерево

аист, ворона, яблоко

Воспитатель: Ребята, мы опять справились с заданием, Зайке придется перекинуть нам палку выручалку. Идем дальше, уже недалеко находится мишуткин домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Барсучок. -Барсучок,покажи нам дорогу к Мишутке?

Барсук: Конечно помогу,но и вы мне помогите со словами,а то совсем запутался.

Воспитатель:Ребята,Барсучок дает нам задание. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы«Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Мишка».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Мишка /какой?/ – большой, добрый, коричневый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый.

Мишка /что делает?/ – спит, ходит, бегает, кувыркается, пляшет, радуется, лапу сосет,играет, и т. д.

Настроение у мишки/какое?/ — радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

6. – Ребята, а как вы думаете, Мишутка уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Мишутка положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Воспитатель:Молодцы! Справились с очередной задачей. Ребята мы помогли лесным жителям справиться с заданиями. Так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Воспитатель: А вот и Мишуткин домик. Теперь Мишутка приглашает вас за стол./проводится чаепитие/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «На помощь, к жителям сказочного леса»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением д...

Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

Поможем жителям сказочного леса

Совершенствовать навыки двух разных групп предметом способом наложения,продолжать учить сравнивать "большой" "маленький"...

Презентация к ООД "Поможем жителям сказочного леса" в подготовительной группе

Презентация к ООД "Поможем жителям сказочного леса" в подготовительной группе...