Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. И для этого нужно знакомить детей с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.

С этой целью мы разработали НОД на тему «Помощь жителям леса» –  который позволит расширить и углубить представления детей, о малых братьях о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "На помощь жителям леса"35.46 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с природой)

в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»

Воспитатель Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Высшая квалификационная категория

Кызыл-Мажалык, 2019 г.

Введение

        Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития.

Прежде чем говорить о методах и приёмах организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические, умственные и психологические особенности развития малышей средней группы.

Актуальность НОД

Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. И для этого нужно знакомить детей с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.

С этой целью мы разработали НОД на тему «Помощь жителям леса». Занятие позволит дошкольникам расширить и углубить представления об окружающей среде и животном мире. Дети научатся беречь и сохранять природу, а также приобретут знания о правилах поведения на природе.

Возрастная группа: средняя группа

УМК (программа): Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Комплексные занятия. Средняя группа. В - 2015г.

Область: социально- коммуникативное развитие.

Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

 Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Лексическая тема: Дикие животные и их детеныши

Вид детской деятельности: игровая, познавательная

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Задачи:

        Образовательные: учить отгадывать загадки с помощью мнемодорожек, закреплять знания о характерных признаках диких животных.

        Развивающие: развивать внимание, интерес к занятию через кейс технологии.

        Воспитательные: воспитывать желание помочь животным и их бережное отношения к ним с помощью таблицы.

        Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме.

        Методы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса», игра «Чьи домики» иллюстрации с изображением диких животных, игра «Найти детенышей животных» предметные картинки, картинка «Правила поведения в лесу», для подвижной игры «маска лисы», карандаши простые, платок, сюрпризный момент «шоколадные грибочки».

Предварительная работа: беседа о диких животных, повторение разученной пальчиковой игры «Зайчик» и музыкальной игры  «На лесной лужайке разбежались зайки». 

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились.

Давайте, поздороваемся!

(звучит музыка)

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк (прищелкивает)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, малышки –  всем привет. (широко разводят руки).

Дети стоят в кругу и выполняют движения

1 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)   и постановка и принятие детьми цели занятия

Вдруг раздается телефонный звонок: Воспитатель: Алло!

Голос из телефона:

Срочно, срочно приходите!

Срочно, срочно помогите

Воспитатель: Что случилось? В чем беда? Голос из телефона:

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

Воспитатель: А кто вы?

Голос из телефона: Жители леса.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?

Дети: Это те, кто живет в лесу. Дикие животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Сможем мы им помочь?

Дети:Да!

Воспитатель: Дети, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».

Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные?

Дети: волшебник заколдовал.

Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежит сундучок. Это, наверно оставил злой волшебник, он приготовил для нас испытания.

Звучит аудиозапись

3 мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Нам нужно постараться выполнить все задания злого волшебника.

Игра «Угадай животное». Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой)

-Злой, голодный, серый. Как вы думаете, кто это?

Дети – волк.

Воспитатель: Дети, злой волшебник распугал их детенышей. Давайте, вернем детенышей родителям.  У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно найти малыша и вернуть маме.
- У лисы детёныш
….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш
…...-Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки
…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.
Воспитатель:Молодцы, все выполнили это задание.

-А теперь, посмотрим какое задание приготовил злой волшебник.

(Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой)

Воспитатель: Маленький, длинноухий, серый или белый. Кто же это?

Дети – заяц.

Воспитатель – Правильно, это зайчик. От радости зайчик хочет поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайчики»

Жили были зайчики

На лесной опушке.

Жили были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки.

Мыли свои лапочки

Наряжались зайчики.

Надевали тапочки.

Воспитатель –Молодцы. Помогли зайчику.

(Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая? Кто это?

Дети – Лиса.

Воспитатель – Молодцы, догадались. А теперь, лиса хочет с вами поиграть в музыкальную игру «Лисичка и зайчик»

Музыкальная игра «Лисичка и зайчики»

Играют в игру «Найди детенышей животных»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зайчики»

Выполняют движения в соответствии с текстом

5 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Злой волшебник приготовил последнее задание.

(Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожку)

Маленькая, пушистая, любит орешки? Кто же это?

Дети – Белка.

Воспитатель –Да, это белка. Белка забыла, где живет?

Воспитатель - Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Дети - Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами. У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто где живет.

Дети выполняют дидактическую игру

«Где чей домик?»

3 мин

5

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель - Молодцы ребята, мы помогли лесным зверятам, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»

2 мин

6

Рефлексия

Воспитатель - Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие в лес?

Если понравилось, похлопайте в ладоши!

Дети – Да!
– А что мы делали в лесу?

Дети Помогали диким животным.
Воспитатель - Кому мы сегодня помогли? 
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.

Дети хлопают в ладоши

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...

Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"

Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...

Конспект занятия в средней группе на тему "Зима в лесу"

Конспект занятия "Зима в лесу" средняя группа...

конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"

Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...

Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.Цели: познакомить с названиями неко...