Конспект занятия в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. И для этого нужно знакомить детей с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.
С этой целью мы разработали НОД на тему «Помощь жителям леса» – который позволит расширить и углубить представления детей, о малых братьях о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "На помощь жителям леса" | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с природой)
в средней группе на тему: «На помощь к жителям леса»
Воспитатель Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна
Высшая квалификационная категория
Кызыл-Мажалык, 2019 г.
Введение
Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД), которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития.
Прежде чем говорить о методах и приёмах организации развивающих занятий, следует обозначить отличительные физические, умственные и психологические особенности развития малышей средней группы.
Актуальность НОД
Ознакомление детей с природой дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемо, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. И для этого нужно знакомить детей с объектами живой и неживой природы, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Эта тема включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную.
С этой целью мы разработали НОД на тему «Помощь жителям леса». Занятие позволит дошкольникам расширить и углубить представления об окружающей среде и животном мире. Дети научатся беречь и сохранять природу, а также приобретут знания о правилах поведения на природе.
Возрастная группа: средняя группа
УМК (программа): Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Комплексные занятия. Средняя группа. В - 2015г.
Область: социально- коммуникативное развитие.
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Лексическая тема: Дикие животные и их детеныши
Вид детской деятельности: игровая, познавательная
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные: учить отгадывать загадки с помощью мнемодорожек, закреплять знания о характерных признаках диких животных.
Развивающие: развивать внимание, интерес к занятию через кейс технологии.
Воспитательные: воспитывать желание помочь животным и их бережное отношения к ним с помощью таблицы.
Планируемый результат: обогащение словаря и знания по данной теме.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса», игра «Чьи домики» иллюстрации с изображением диких животных, игра «Найти детенышей животных» предметные картинки, картинка «Правила поведения в лесу», для подвижной игры «маска лисы», карандаши простые, платок, сюрпризный момент «шоколадные грибочки».
Предварительная работа: беседа о диких животных, повторение разученной пальчиковой игры «Зайчик» и музыкальной игры «На лесной лужайке разбежались зайки».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Давайте, поздороваемся! (звучит музыка) Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают). Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк (прищелкивает) | Дети стоят в кругу и выполняют движения | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Вдруг раздается телефонный звонок: Воспитатель: Алло! Голос из телефона: Срочно, срочно приходите! Срочно, срочно помогите Воспитатель: Что случилось? В чем беда? Голос из телефона: Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, помогите. Воспитатель: А кто вы? Голос из телефона: Жители леса. Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса? Дети: Это те, кто живет в лесу. Дикие животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Воспитатель: Сможем мы им помочь? Дети:Да! Воспитатель: Дети, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Дети: волшебник заколдовал. Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежит сундучок. Это, наверно оставил злой волшебник, он приготовил для нас испытания. | Звучит аудиозапись | 3 мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Нам нужно постараться выполнить все задания злого волшебника. Игра «Угадай животное». Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой) -Злой, голодный, серый. Как вы думаете, кто это? Дети – волк. Воспитатель: Дети, злой волшебник распугал их детенышей. Давайте, вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно найти малыша и вернуть маме. - Соединяйте лису с ее детенышем. - Соединяйте медведицу с медвежонком. -У волчицы детеныш…- Волчонок - Соединяйте белку с бельчонком. -А теперь, посмотрим какое задание приготовил злой волшебник. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой) Воспитатель: Маленький, длинноухий, серый или белый. Кто же это? Дети – заяц. Воспитатель – Правильно, это зайчик. От радости зайчик хочет поиграть с вашими пальчиками. Пальчиковая игра «Зайчики» Жили были зайчики На лесной опушке. Жили были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки. Мыли свои лапочки Наряжались зайчики. Надевали тапочки. Воспитатель –Молодцы. Помогли зайчику. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожкой) Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая? Кто это? Дети – Лиса. Воспитатель – Молодцы, догадались. А теперь, лиса хочет с вами поиграть в музыкальную игру «Лисичка и зайчик» Музыкальная игра «Лисичка и зайчики» | Играют в игру «Найди детенышей животных» Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зайчики» Выполняют движения в соответствии с текстом | 5 мин |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Злой волшебник приготовил последнее задание. (Достает из сундучка мнемодорожку. Работа с мнемодорожку) Маленькая, пушистая, любит орешки? Кто же это? Дети – Белка. Воспитатель –Да, это белка. Белка забыла, где живет? Воспитатель - Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? Дети - Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. А заяц прячется под кустами. У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто где живет. | Дети выполняют дидактическую игру «Где чей домик?» | 3 мин |
5 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель - Молодцы ребята, мы помогли лесным зверятам, нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» | 2 мин | |
6 | Рефлексия | Воспитатель - Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие в лес? Если понравилось, похлопайте в ладоши! Дети – Да! Дети – Помогали диким животным. | Дети хлопают в ладоши | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу» Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесные жители"
Итоговое занятие по теме "Дикие животные"...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...
Конспект занятия в средней группе на тему "Зима в лесу"
Конспект занятия "Зима в лесу" средняя группа...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия для средней группы по окружающему миру "Деревья – главные жители лесного царства"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.Цели: познакомить с названиями неко...