Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «На помощь, к жителям сказочного леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Ирина Евгеньевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением деятельности по физическому  развитию детей

Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

                               Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей   группе

                                      «На помощь, к жителям сказочного леса»

 

 

   

     

 

 

 

      Педагогические технологии:  технология деятельного подхода, технология сотрудничества

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

                                                 Подготовила воспитатель

                                                                                      Жукова Ирина Евгеньевна

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Санкт – Петербург

2018 год

 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь, к жителям сказочного леса".

Программное содержание:

ЦельРазвитие коммуникативных навыков дошкольников

Задачи

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Планируемые результаты:

Сформированы представления детей о гласных и согласных звуках.

Сформированы навыки в произношении звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Способны формировать слова в подборе антонимов -слов с противоположным значением.

Сформированы представления с многозначными словами.

Способны самостоятельно определять родовую принадледность слов.

Испытывают потребность в умении отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Организация среды для проведения НОД:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон.

Подготовка к образовательной деятельности:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон принес нам телеграмму. Я не стала ее читать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /вскрывает телеграмму/ читает ее детям.

"Дорогие ребята, в нашем Сказочном лесу, происходит не понятное. ,звери разучились правильно общаться между собою. Мы надеемся, что вы придете и поможете нам. А еще я приглашаю вас к себе в гости на чай с медом. Ваш Мишутка".

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Ребята ,попробуем помочь жителям Сказочного леса (Ответы детей).Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных, которые живут в лесу.

Воспитатель :Правильно. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. (Дети выбирают транспорт.)

Воспитатель: Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным.

Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три, Стульчик мой лети. Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. Елочка, помоги нам с ребятами, к жителям леса пройти.

Елочка: Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку.

Воспитатель: Конечно, расскажем. Скажите, ребятаразве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете?

Дети: У сосны, швейную, у ежа, медицинскую.

Воспитатель: А какие ножки вы знаете?

Дети: У детей, у стола, стула, кресла.

Елочка: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, вам нужно идти дальше по той дороге (указывает направление)

Дети:(благодарят елочку).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

БелочкаПомогите мне справиться с моим трудным заданием, и я обязательно покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку. А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

сахар – соль

чистота – грязь

зима – лето

потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

смеется – плачет /ребенок/

лежит – сидит /человек/

Воспитатель: Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь Ежик грибочки собирает ,попросим его дорогу показать к мишутке.

ЕжикПомогите мне справиться с язычком, и я вам обязательно помогу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ,как работать можно с язычком. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

Ежик: Ребята, да с такими успехами вы все преодолеете. Спасибо. Дальше вам по той дороге. (указывает дорогу).

Воспитатель: Вперед, в дорогу! Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. Посмотрите. а вот и лисичка. -Лисичка! может помочь тебе чем?

Лисичка :Да, конечно, совсем уж запуталась в цветочках-загадках.

Воспитатель: А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? что они обозначают?

Дети :Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Воспитатель :Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах.

Дети: бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек.

Воспитатель :Правильно ребята, теперь мы помогли и лисичке с загадками. Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Лисичка: Спасибо вам ребята ,вот какие вы умные, вам по той дороге (указывает дорогу).

Воспитатель: Опять выполнили задание, идем дальше. Теперь уже не далеко осталось до мишутки и нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот зайка сидит, давайте у него и спросим.

Воспитатель: Зайка, как нам пройти к Мишутке?. Ребята, оказывается, он может перекинуть нам палку выручалку, если мы выполним его задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/

медведь, лиса, солнце

волк, белка, окно

лось, сорока, дерево

аист, ворона, яблоко

Воспитатель: Ребята, мы опять справились с заданием, Зайке придется перекинуть нам палку выручалку. Идем дальше, уже недалеко находится мишуткин домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Барсучок. -Барсучок, покажи нам дорогу к Мишутке?

Барсук: Конечно помогу ,но и вы мне помогите со словами ,а то совсем запутался.

Воспитатель :Ребята, Барсучок дает нам задание. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы  на вопросы«Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Мишка».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Мишка /какой?/ – большой, добрый, коричневый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый.

Мишка /что делает?/ – спит, ходит, бегает, кувыркается, пляшет, радуется, лапу сосет, играет, и т. д.

Настроение у мишки/какое?/ — радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

6. – Ребята, а как вы думаете, Мишутка уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Мишутка положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Сахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Воспитатель :Молодцы! Справились с очередной задачей. Ребята мы помогли лесным жителям справиться с заданиями. Так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Воспитатель: А вот и Мишуткин домик. Теперь Мишутка приглашает вас за стол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "На помощь Золотой рыбке" (итоговое)

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей   Развиват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...