Конспект занятия "У Мишутки день рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
ООД с детьми младшей группы
по ознакомлению с окружающим миром
на тему « У Мишутки день рожденье»
Подготовила и провела Алексеева М.А.
Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности;
Задачи: Обучающие: совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. Развивающие: -Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
-Развивать умение внимательно слушать педагога. Отвечать на простые вопросы.
-Развивать моторику и координацию движений.
-Расширять и активизировать словарный запас
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
-Формировать интерес к занятию, положительную установку на участие в занятии.
Материал. Медвежонок (игрушка), елочки, деревянная и бумажная мебель , бумажная одежда для медвежонка и одежда из ткани , деревянные и бумажные игрушки, тесто, влажные салфетки для рук, тарелочки, светофор (круг красного, зеленого и желтого цвета), поднос, обручи (руль) малого размера для игры. Запись телефонного звонка, веселая музыка для игры.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Звонок телефона.
Воспитатель берет телефон и разговаривает
Воспитатель: Здравствуй мишутка, очень рада тебя слышать, правда, ну хорошо я спрошу у ребят. До встречи.
Воспитатель: Ребята, представляете, у медвежонка сегодня день рождения, он приглашает нас в гости. Вы бы хотели пойти к мишке в гости?
Воспитатель: Но с пустыми руками идти на день рождение, как - то неудобно. Что же делать?
Воспитатель: Где можно взять подарок? (в магазине купить, сделать своими руками)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и давайте подумаем, что можно подарить мишутке ( мебель, игрушки, одежду)
II . Основная часть
Воспитатель: Ну, хорошо, времени у нас мало, а дел много. Пора отправляться в путь. На чем же мы можем добраться до магазина? (на машине)
-А вы знаете правила дорожного движения? Как называется прибор, который регулирует движение транспорта? (светофор)
- А, что обозначают цвета светофора, вы тоже знаете? Сейчас я вас проверю. Закончите моё предложение.
«Светофор»
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться( опасно)
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт)
Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для (движенья)
(Дети берут в руки руль (обруч малого размера) и едут в «магазин» по веселую песенку. Воспитатель играет роль светофора и регулирует движение).
Воспитатель: Вот мы и приехали в магазин. Паркуем машину на стоянку (дети кладут руль в обозначенное место)
-Но прежде чем зайти в магазин, вспомним правила поведения в магазине (дети называют правила поведения в магазине)
-Вот теперь мы можем пройти в магазин.
- Посмотрите, сколько здесь товаров. Что продается в этом магазине? (мебель, одежда)
Воспитатель: Из какого материала сделаны все эти товары? (бумага, дерево) Значит они какие? (бумажные, деревянные)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь мебели! Какая она вся красивая! Какую -же нам выбрать? (Выбирают в подарок медвежонку мебель из дерева)
-Почему вы выбрали деревянную мебель? (бумажный стол легкий, но непрочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый)
Воспитатель: Медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее (Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей)
Воспитатель: Пощупайте одежду из бумаги (ткани). Какая она? Как вы думаете, какую одежду лучше подарить медвежонку.
Воспитатель: Почему вы выбрали эту одежду?
( ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает)
Воспитатель: Нам осталось выбрать игрушку для медвежонка. Но их так много, что я растерялась (на столе выложены деревянные и бумажные игрушки) Помогите мне ребята. Как вы думаете, какая игрушка прочнее и крепче? (Дети определяют на ощупь прочность игрушки и выбирают подарок для мишки)
Воспитатель: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама-медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящей деревянной мебели у медвежонка никогда не было. А какую интересную игрушку мы ему выбрали! Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать в д/сад. Скорее садимся в машины и поехали.
(Дети берут в руки руль и отправляются под музыку назад, на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишка любит кушать? (мед, сладости)
Воспитатель: Верно, Мишка великий сладкоежка. А больше всего он любит пряники. Может, налепим ему пряников, а испечь попросим наших поваров.
Воспитатель:
-А кто из вас знает, какие продукты нужны для того чтобы испечь пряники? (мука, яйца, соль, сахар и тд)
- На какую геометрическую фигуру похож пряник?
- Но прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы печем отличные Пряники пшеничные. | Лепим пирожки |
Тесто в кадке замесили | Делаем вид, будто месим тесто |
Соль в солонке не забыли | показываем, как солим тесто |
Ну-ка, дай-ка, печка, Прянику местечко! | Показываем большой пирог |
(Воспитатель вместе с детьми переходит к столам для лепки.
Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)
Воспитатель:
-Что мы замесили? (тесто)
-Какое тесто получилось? (мягкое, нежное, липкое?)
-На что похоже?(на пластилин)
-А чем тесто отличается от пластилина? (тесто можно запекать и есть, а пластилин нет)
- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками - получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.
( дети под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Наталью Владимировну отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники? ( в духовке)
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ходили в магазин выбирать подарки для Мишки, лепили для него пряники)
Воспитатель: -А что мы ему выбрали в подарок? (мебель, одежду, игрушку)
Воспитатель: -Из чего сделаны подарки, которые мы купили? (дерево, ткань)
(Младший воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пряниками)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, повора уже испекли наши прянички.
(Рассматривают пряники на подносе)
Воспитатель: Давайте сложим пряники в красивую коробочку.
(дети складывают пряники в подарочную коробку)
Воспитатель: Поспешим, Мишка нас уже заждался.
(Дети дарят медвежонку подарки. Водят хоровод «Каравай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе
Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....
Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки» (коррекционно-речевое направление)
конспект...
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе Тема: «У Мишутки день рождения»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе. Задачи:- познакомить детей с понятием «берлога»;-развивать артикуляционный аппарат и речево...
КОНСПЕКТ НОД "На день рождения к Мишутке"
Данное занятие направлено на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Материал доступен по объему и содержанию детям младшего дошкольного возраста.....
конспект нод по развитию речи " У Мишутки день рождения ""
конспект нод...
Конспект образовательной деятельности по математике для детей с ОВЗ Тема: «У Мишутки день рождение»
у мишутки день рожденье...