КОНСПЕКТ НОД "На день рождения к Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Данное занятие направлено на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Материал доступен по объему и содержанию детям младшего дошкольного возраста..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_den_rozhdeniya_k_mishutke.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска

«Детский сад №4».

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе № 13

Тема: «На день рождения к Мишутке».

Воспитатель:

Абанина М.В.

Март– 2019.

г. Мценск.

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «На день рождения к Мишутке».

Цель:

Способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи

Образовательные: учить составлять изображение из геометрических фигур.

закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «широкий-узкий», «тепло-холодно», «светло-темно»; 

Развивающие: - развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

Воспитательные:

 Воспитывать чуткое отношение к животным, к природе; чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Материалы и оборудование

Баночка с надписью мёд, билеты в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры, наклеенные на стулья, тарелочка под билеты, тарелочка под пазлы, макеты деревьев: берёза, дуб, 2 ели разных по высоте, макет кустарника,  игрушка белка, 10 шишек, корзина под шишки, игрушка ёжик, 2 иллюстрации медведя: одна целая, другая порезанная на 10 прямоугольников, мольберт, магниты, покрывало, игрушка медведь, колонка для музыкального сопровождения.

Предварительная работа

Составление изображений из геометрических фигур рассматривание картин и иллюстраций, беседы с детьми по теме.

Словарная работа

«Маленький-большой», «высокий - низкий», «широкий-узкий», «тепло-холодно», «светло-темно»; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Интеграция ОО

РР; СКР; ХЭР; ФР.

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

(беседа)

Игровой

Ориентировочный

(организационный момент)

 Дети входят в группу становятся в круг:

«Утром детки поднялись,

В детский садик собрались,

Настроение прекрасное!

Всем мы скажем –  здравствуйте!»

В – ль: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса от Мишутки с приглашением на его день рождения. Ну что, принимаем приглашение? (да)

В – ль: На день рождения принято ходить с подарком. Как вы думаете, что можно подарить Мишутке? (Открытку, мед, торт)

В – ль: Правильно, ребята. А давайте в подарок мы возьмем ему вот эту баночку меда? (да)

В – ль: На каком транспорте мы можем отправиться лес? (На поезде, машине, автобусе, самолете и т. д.)

Я предлагаю нам отправиться на автобусе. На столе лежат билеты, возьмите каждый себе по одному. Как вы уже заметили, билеты необычные, в виде геометрических форм.

В – ль: Вам нужно занять соответствующее место в автобусе.

Справились? (Ответы детей) Поехали! (звучит музыка)

В – ль: Вот мы и приехали в лес, выходите с автобуса, а билетики  положите на тарелочку.

Посмотрите какие деревья вы видите в лесу? (Березы, ели)

Какие слева от нас? (Березы)

Какие справа? (Ели)

А какого цвета елочки? (зеленого)

А как вы думаете, елочки одинаковые по высоте? (Разные, одна высокая, другая – низкая.)

В – ль: Правильно. Смотрите, вон сидит белочка, а сколько шишек под деревьми, наверно она растеряла свои шишки. Давайте поможем белочке собрать её запасы? (Ответы детей: да!)

Игра “Собери в корзину шишки”.

 В – ль: Молодцы, ребята, белочка очень довольна и благодарит нас.

(звучит музыка)

В – ль: Ребята вы слышите этот звук? Это же ёжик. Какой – то он грустный, наверно у него что – то случилось.

Ёжик, расскажи, что с тобой?

Он просит вас помочь ему, говорит, что хотел подарить Мишутке на день рождения фотографию в рамочке, а маленькие ежата играли и случайно порезали фотографию на кусочки. У него осталась одна фотография такая же. Поможем сложить её? (да)

В – ль: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Давайте немного отдохнем на полянке и поиграем в игру.

Д /и «Скажи наоборот».

-Медведь большой, а ёжик…(маленький)

- Дерево высокое, а кустик…(низкий)

- Дорога широкая, а тропинка…(узкая)

- Летом тепло, а зимой…(холодно)

- Днем светло, а ночью…(темно)

В – ль: Ребята, смотрите, а вот и Мишутка, давайте поздравим его и пожелаем что-нибудь хорошее.

В – ль: Вот тебе Мишутка от нас подарок. (Дарю баночку меда)

В – ль: Ребята, а давайте вместе с Мишуткой станцуем хоровод? (Да) («Каравай»)

В – ль: Ну вот мы и поздравили Мишутку, а нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с ним. Пройдемте к нашему автобусу, садимся. (звучит музыка)

В – ль: Вот мы и приехали в группу, выходите с автобуса.

Рефлексивно-оценочный

  1. Ребята, скажите где мы сегодня с вами были?
  2. А что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".

в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....

« День рождения у Мишутки»

физкультурное развлечение для младшей и средней группы. Цель - закрепление диких животных, учить координировать рифмованную речь с движениями...

НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: "День рождения у Мишутки"

Помогая Мишутке организовать празднование дня рождения дети отгадывают загадки, считают, ориентируются в пространстве,закреплят цвет и форму предметов. Своим искринним желанием помочь любимому персона...

Занятие День рожденье у Мишутки

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста...

Сказка "День рождения медвежонка Мишутки"

В сказке рассказывается о ценности семьи, любви родителей - медведей к своему медвежонку....

Конспект НОД "День рождение у Мишутки"

Конспект НОД с воспитанниками  2-ой младшей группыТема: «День рождения у Мишутки»Цель занятия:Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исслед...