КОНСПЕКТ НОД "На день рождения к Мишутке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие направлено на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Материал доступен по объему и содержанию детям младшего дошкольного возраста..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_den_rozhdeniya_k_mishutke.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска
«Детский сад №4».
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе № 13
Тема: «На день рождения к Мишутке».
Воспитатель:
Абанина М.В.
Март– 2019.
г. Мценск.
Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема: «На день рождения к Мишутке».
Цель: | Способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. |
Программные задачи | Образовательные: учить составлять изображение из геометрических фигур. закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «широкий-узкий», «тепло-холодно», «светло-темно»; Развивающие: - развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к животным, к природе; чувство отзывчивости, добра; желание помочь. |
Материалы и оборудование | Баночка с надписью мёд, билеты в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры, наклеенные на стулья, тарелочка под билеты, тарелочка под пазлы, макеты деревьев: берёза, дуб, 2 ели разных по высоте, макет кустарника, игрушка белка, 10 шишек, корзина под шишки, игрушка ёжик, 2 иллюстрации медведя: одна целая, другая порезанная на 10 прямоугольников, мольберт, магниты, покрывало, игрушка медведь, колонка для музыкального сопровождения. |
Предварительная работа | Составление изображений из геометрических фигур рассматривание картин и иллюстраций, беседы с детьми по теме. |
Словарная работа | «Маленький-большой», «высокий - низкий», «широкий-узкий», «тепло-холодно», «светло-темно»; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
Интеграция ОО | РР; СКР; ХЭР; ФР. |
Методы, используемые на каждом этапе | Этапы занятия |
Словесный (беседа) Игровой | Ориентировочный (организационный момент) Дети входят в группу становятся в круг: «Утром детки поднялись, В детский садик собрались, Настроение прекрасное! Всем мы скажем – здравствуйте!» В – ль: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса от Мишутки с приглашением на его день рождения. Ну что, принимаем приглашение? (да) В – ль: На день рождения принято ходить с подарком. Как вы думаете, что можно подарить Мишутке? (Открытку, мед, торт) В – ль: Правильно, ребята. А давайте в подарок мы возьмем ему вот эту баночку меда? (да) В – ль: На каком транспорте мы можем отправиться лес? (На поезде, машине, автобусе, самолете и т. д.) Я предлагаю нам отправиться на автобусе. На столе лежат билеты, возьмите каждый себе по одному. Как вы уже заметили, билеты необычные, в виде геометрических форм. В – ль: Вам нужно занять соответствующее место в автобусе. Справились? (Ответы детей) Поехали! (звучит музыка) В – ль: Вот мы и приехали в лес, выходите с автобуса, а билетики положите на тарелочку. Посмотрите какие деревья вы видите в лесу? (Березы, ели) Какие слева от нас? (Березы) Какие справа? (Ели) А какого цвета елочки? (зеленого) А как вы думаете, елочки одинаковые по высоте? (Разные, одна высокая, другая – низкая.) В – ль: Правильно. Смотрите, вон сидит белочка, а сколько шишек под деревьми, наверно она растеряла свои шишки. Давайте поможем белочке собрать её запасы? (Ответы детей: да!) Игра “Собери в корзину шишки”. В – ль: Молодцы, ребята, белочка очень довольна и благодарит нас. (звучит музыка) В – ль: Ребята вы слышите этот звук? Это же ёжик. Какой – то он грустный, наверно у него что – то случилось. Ёжик, расскажи, что с тобой? Он просит вас помочь ему, говорит, что хотел подарить Мишутке на день рождения фотографию в рамочке, а маленькие ежата играли и случайно порезали фотографию на кусочки. У него осталась одна фотография такая же. Поможем сложить её? (да) В – ль: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте немного отдохнем на полянке и поиграем в игру. Д /и «Скажи наоборот». -Медведь большой, а ёжик…(маленький) - Дерево высокое, а кустик…(низкий) - Дорога широкая, а тропинка…(узкая) - Летом тепло, а зимой…(холодно) - Днем светло, а ночью…(темно) В – ль: Ребята, смотрите, а вот и Мишутка, давайте поздравим его и пожелаем что-нибудь хорошее. В – ль: Вот тебе Мишутка от нас подарок. (Дарю баночку меда) В – ль: Ребята, а давайте вместе с Мишуткой станцуем хоровод? (Да) («Каравай») В – ль: Ну вот мы и поздравили Мишутку, а нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с ним. Пройдемте к нашему автобусу, садимся. (звучит музыка) В – ль: Вот мы и приехали в группу, выходите с автобуса. Рефлексивно-оценочный
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника с детьми 2младшей группы «День рождения у Мишутки»
Форма НОД: театрализованное представление. ...
конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".
в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....
« День рождения у Мишутки»
физкультурное развлечение для младшей и средней группы. Цель - закрепление диких животных, учить координировать рифмованную речь с движениями...
НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: "День рождения у Мишутки"
Помогая Мишутке организовать празднование дня рождения дети отгадывают загадки, считают, ориентируются в пространстве,закреплят цвет и форму предметов. Своим искринним желанием помочь любимому персона...
Занятие День рожденье у Мишутки
Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста...
Сказка "День рождения медвежонка Мишутки"
В сказке рассказывается о ценности семьи, любви родителей - медведей к своему медвежонку....
Конспект НОД "День рождение у Мишутки"
Конспект НОД с воспитанниками 2-ой младшей группыТема: «День рождения у Мишутки»Цель занятия:Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исслед...