Конспект образовательной деятельности по математике для детей с ОВЗ Тема: «У Мишутки день рождение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мантулова Яна Александровна

у мишутки день рожденье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mantulova.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике

 для детей с ОВЗ

Тема: «У Мишутки день рождение»

Цель: Создание условий для развития математических знаний у детей.

Воспитатель Ребята, нам пришло видео послание от трех медведей. Давайте его послушаем.

Послание. Здравствуйте дорогие ребята, у нашего мишутки день рождение, и мы хотим вас пригласить к нам в гости на праздник.

Воспитатель ребята, на чем мы можем отправиться в гости к медведям? (предположения детей) я предлагаю поехать на поезде до леса, а дальше пройти по лесным тропинкам пешком. Что нам нужно, для поездки на поезде? Правильно билеты. У меня в корзинке есть много билетов, хватит на всех, берите и занимайте места в поезде (дети берут геометрические формы разного цвета и разной формы. Становятся парами - у кого одинаковые формы по цвету и форме).

Воспитатель Все заняли свои места в поезде? (педагог уточняет у детей, почему в вагончик сели именно конкретные дети. Форма и цвет геометрической формы одинаковые). Все готовы? Тогда отправляемся в путь.  Вот мы и на месте.  Сдавайте билетики, я их сохраню на следующую поездку.

Воспитатель Посмотрите нас встречают дикие животные, какие животные нас встречаю? Подходите к животным и выбирайте себе любое животное. Шубки у диких животных износились и их необходимо отремонтировать.  Что на шубке у животных?  (высказывания детей) правильно у них в шубках отверстия, шубки порвались. Все одинаковые отверстия в шубках? (ответы детей) все отверстия отличаются по форме (воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какую форму имеет отверстия на шубке животного).Что бы отремонтировать шубку, необходимо наложить геометрические фигуры.

Воспитатель Молодцы ребята, мы всем животным отремонтировали шубки.  Нам пора идти дальше в гости к трем медведям. Строимся друг за другом, беремся за талию и держимся крепко, что бы ни потеряться в лесу. Мы с вами пойдем по узкой дорожке, а затем по широкой. Ребята, посмотрите, кто у нас на пути повстречался. Это же папа мишутки Михайло Потапыч. Он отправляется на рыбалку. Пойдемте и мы с ним.

Воспитатель Ребята, в этом пруду водится необычная рыбка. Ее нужно ловить по схеме. У меня есть специальные схемы. Я буду показыватьсхему и говорить, кто нам поймает рыбку и положит в ведерко.

Молодцы ребята поймали много рыбы. Давайте ее возьмем с собой и пойдем дальше. Беремся за руки, что б не потеряться и пойдем по тропинке. Вот мы и пришли в гости к Мишутке. Настасья Петровна не успела навести порядок. Давайте ей поможем. Прежде чем наводить порядок, нужно вспомним, какого размера у нас медведи, чтобы правильно расставить столы и стулья. Папа медведь – большой, мама медведица – средняя( поменьше), мишутка – маленький. Их мебель имеет такой же размер, как и мишки. Подходите к столам и будем помогать наводить порядок. Одни ребята, поставят красиво стулья, а другие так же красиво и ровно поставят столы.

Можно начинать наводить порядок (дети работаю со схемой - накладывают палочки кюизенера на схему). Молодцы все красиво поставили. Проходите дальше. Посмотрите, мишутке подарили разные подарки, но они не доделаны. Давайте их приведем в порядок. Какая красота получилась.

Воспитатель Посмотрите, у вас на столах в мисочке лежат конфеты, их там разное количество. А на столе есть три коробочки с цифрами. Давайте скажем, что это за цифры? (ответы детей) правильно это цифра 1, 2 и 3. Настасья Петровна не знает, как правильно распределить конфеты. Нужно ей помочь, у кого одна конфета положит ее в коробку с цифрой 1, у кого две конфеты положит в коробку с цифрой 2 и у кого три конфеты положит в коробку с цифрой три.  Кто положит свою конфету в коробочку можете присесть на ковер и отдохнуть. Какие вы молодцы, все конфеты положили в нужные коробочки. Молодца ребята. Давайте проверим. Правильно ли мы рассортировали конфеты. Ребята, посмотрите кто появился.

Мишутка Ребята, большое спасибо, что вы пришли ко мне на праздник. Я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный дождик».

Воспитатель Ребята, мы превращаемся все в разноцветные капельки у каждой капельки есть своя лужа. Подходите к своим лужам и начнется дождик. Дождик капает и получается звук «КАП-КАП-КАП». Готовы наши капельки капать? Дождик начинается.

Отлично мы поиграли, попутешествовали. Поздравили мишутку. Но нам пора возвращаться обратно. Мы с вами в волшебном лесу. Садимся на полянку, закрываем глазки и считаем до трех. Вот мы и вернулись с вами. Давайте вспомним, где мы с вами были? Что делали? Если у вас хорошее настроение вам понравилось у трех медведей в волшебном лесу, возьмите мишку, который улыбается. А если вам грустно и  не понравилось в гостях, возьмите мишку, которому грустно. Мишек забирайте домой мамам и папам расскажите, куда мы сегодня путешествовали.

Список литературы:

 1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Литературный досуг "И у города есть День рождения"

Литературно - музыкальный досуг, целью которога является создание положительных эмоций детей, желание узнавать и любить свой город....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений 3-4 лет. «День рождения у Зайки»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете, длине, размере, количестве предметов....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...