конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Матрешкин день рождения «.
Программное содержание: активизировать в памяти детей отличительные признаки времен года, закреплять в активном словаре вежливые слова, воспитание аккуратности в работе с гуашью, умения отвечать на поставленные вопросы, закрепление знаний об овощах, о том, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде.
Словарная работа: день рождения, Матрешка.
Задачи:
1.Закрепление навыков совместных действий, способы работы с гуашью
2.Развивать художественно- творческие планы, образно- логическое мышление, закрепление знаний об окружающих предметах и мире, способствовать развитию воображения.
3.Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи и пения песенок.
Развивающая среда: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки. Подкладные листы. Корзинка, дорожки(синяя, зеленая, желтая),Матрешка, волшебное дерево, угощение для детей.
Методические приемы:
*сюрпризный момент
*показ способа действия
*чтение стихов
*демонстрация дидактического материала
*загадывание загадок
Ход( Дети стоят около воспитателя, раздается телефонный звонок)
В:-Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания. Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения?
Д:Да, поедем!
В:А что дарят на день рождения?
Д:Подарки.
В:Правильно ,подарки. А что мы можем подарить ей?
Д:мячик, книжку, торт, цветы.
В: Лера предложила подарить цветы, вы согласны?
Д: да, согласны.
В: А какое у нас сейчас время года?
Д: Зима.
В: Правильно, зима.
На полянку, на лужок ,
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки
Белые пушинки.
Вся земля покрыта чем?
Д: Снегом.
В: А зимой растут цветы?
Д: Нет, нерастут.
В: Вся земля покрыта снегом и на полянке цветов нам не собрать, что же делать?
Д: Цветы можно нарисовать.
В:Хорошо мы нарисуем в подарок цветы.( дети садятся за столы на столах силуэты цветов) Какого цвета цветы?
Д: Белого.
В: А чтобы они стали красивые что нужно сделать?
Д: Разукрасить цветной краской.
В: Правильно, вы разукрасите цветы краской пальчиками. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску.
(дети раскрашивают цветы)
В: Вот цветы и готовы. Какие красивые цветы у вас получились! Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся.Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся к Матрешке. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете?
Д:ответы( машина, автобус, поезд)
В: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.
На поезд скорей собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Игра « Поезд «
В и Д: Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут к Матрешке в гости компанию ребят!
В: Ребята, посмотрите куда мы с вами попали? На нашем пути стоит волшебное дерево. А почему оно волшебное, как вы думаете?
Д: Потому что на нем растут овощи и фрукты
В: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебном дереве.
Д: Яблоки, бананы, морковь картошка, лук. Свекла и т.д.
В: А на самом деле так бывает ?
Д: Нет. Не бывает.
В: А где растут овощи?
Д: Овощи растут на огороде, в земле.
В: А где растут фрукты?
Д: В аду на деревьях.
В: Правильно, в саду на деревьях, но только не сразу на одном дереве:
Яблоки растут на яблони, груши на груше, а бананы растут на пальме.
(воспитатель и дети едут дальше и поют )
Мы едем, едем , едем
В далекие края
Хорошие соседи
И добрые друзья!
В: Перед нами три дорожки и письмо. Сколько дорожек?
Д: Три дорожки.
В: А какого они цвета?
Д: Синя, желтая, зеленая.
В: Дети, слушайте, что написано в письме:» Посиней пойдете-заблудитесь, по зеленой пойдете –вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти?(дети проходят по дорожке друг за другом и встречают Матрешку.) Поздравляют Матрешку , дарят ей цветы, поют песню «Каравай». Матрешка угощает детей конфетами. Дети благодарят , садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День рождения цыплёнка» (вторая младшая группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игрового и проблемного обучения
Конспект занятия во второй младшей группе с использование игрового и проблемного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-698969-1522943413.jpg)
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП «День рождение зайчика» вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1035966-1525504165.jpg)
Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ, развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи. Формирование по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1242253-1587995828.jpg)
Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» Во второй младшей группе.
МБДОУ «Детский сад № 340»...
Открытое занятие по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе.
Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Едем к кукле Кате на день рождение" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...