Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки» (коррекционно-речевое направление)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
Конспект игровой деятельности «День рождения кругляшки»
(коррекционно-речевое направление)
подготовительная к школе группа
Составила Панченкова М.А.,
воспитатель первой квалификационной категории
Интеграция образовательных областей:
- Социализация
- Коммуникация
- Познание
- Художественное творчество
Задачи:
- Формировать элементарные математические представления (составлять целое из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги в клетку, сравнивать предметы по длине, совершенствовать навыки счета)- познание, коммуникация , социализация
- Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная)-коммуникация, социализация
- Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Считаясь с интересами других – коммуникация, социализация
- Развивать детское творчество, фантазию – социализация, коммуникация, познание, художественное творчество
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
- Воспитывать нравственность
Активизация словаря:
Названия геометрических фигур, влево, вправо, вверх, вниз,маршрут
Предварительная работа:
- Экскурсия в подарочный магазин
- Экскурсия по улицам города
- Продуктивная деятельность (рисование) «Дом, в котором я живу»
- Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»
- Составление плана-схемы группы
Моделирование предметно-развивающей среды
воспитатель показывает детям письмо, в котором лежит приглашение на день рождения Кругляшки и словесная инструкция о том, что нужно сделать, чтобы попасть на день рождения
Приглашение:
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на мой день рождения! Очень рад буду видеть вас! Где я живу и как меня найти, подскажет словесная инструкция:
- Выполните из геометрических фигур транспорт. На нем вы можете доехать до нового задания.
- Я живу на самой длинной улице. Цвет моей улицы подскажет название улицы.
- Посчитайте:
- Сколько дверей в группе
- Сколько девочек в группе
- Сколько мальчиков в группе
- Вы узнаете номер квартиры, сколько мне лет.
- Нарисуйте маршрут движения автобуса. Так вам легче будет добраться до меня: 3 шага вверх, 5 шагов вниз, 7 шагов вправо, 10 шагов влево
- Люблю подарки. Рад буду любым вашим подаркам1
Группа разделена на сектора с заданиями:
1 сектор
Конверты с заданиями «Собери картинку» и узнаешь на чем можно доехать до Кругляшки. Конверты лежат на столах, которые стоят в форме буквы П. На каждом столе ориентир по цвету геометрических фигур (оранжевый, синий, желтый)
2 сектор
На столах лежит листы бумаги в клетку. Фломастеры. Дети садятся за столы и рисуют улицы разной длины согласно инструкции.
3 сектор
На середине группы ориентир круга. Дети строят круг и выполняют словесные указания педагога.
4 сектор
Игра «Нарисуй маршрут движения»
Листы бумаги в клетку, фломастеры. Задание выполняется стоя.
- 3 шага вверх
-5 шагов вниз
-7 шагов вправо
-10 шагов влево
5сектор
Ватманы расположенные на мольбертах (3) , на которых нарисованы посередине геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), фломастеры, геометрические фигуры в мешочке на деление по комнатам.
6 сектор
На магнитной доске расположены схемы- модели для выполнения заданий.
Педагогическая ситуация:
Переход из самостоятельной деятельности к непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель звенит в колокольчик: «Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть!»
Методы и приемы:
- Дидактическая игра «Да- нет»
- Письмо-приглашение на день рождения
- Словесная инструкция
- Работа в компаниях:
- Собери картинку
- Составь маршрут движения автобуса
- Посчитай правильно
- Физкультминутки
- Гимнастика для глаз
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
- Раз, два, три, четыре , пять – предлагаю поиграть!
Коммуникативная игра «Да-нет». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «да» или «нет»:
- Тебе шесть лет?
- Дерево выше куста?
- Сейчас время года - зима?
- Мама старше бабушки?
Воспитатель показывает детям письмо и спрашивает:
-От кого письмо? Выслушивает ответы детей.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на мой день рождения! Очень рад буду видеть вас! Где я живу и как меня найти, подскажет словесная инструкция. Соблюдайте правила дорожного движения!
С уважением Кругляшка
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, где живет Кругляшка? Что надо знать, чтобы найти Кругляшку и попасть к нему на день рождения?(улицу, дом, номер квартиры, на чем можно добраться, иметь подарок)
- Ребята, а вы внимательно послушайте словесную инструкцию, которую прислал Кругляшка. Вот что он пишет: «Соберите картинку и вы узнаете, на чем можно добраться до меня»
Работа в 3-х компаниях:
- Работать надо быстро и слаженно, для этого предлагаю объединиться в компании по цвету(красный, желтый, зеленый).
Дети находят конверты с разрезными картинками, ориентируясь на цвет, и складывают тот транспорт, на котором можно поехать к Кругляшке.
Педагог последовательно спрашивает компании:
- Что выполнила ваша компания? Из чего выполнен ваш вид транспорта?
Как можно назвать одним словом все собранные предметы?
- На чем можно доехать до Кругляшки? (на автобусе)
Воспитатель предлагает выложить на магнитную доску модель автобуса.
- Что нам надо знать дальше? Знаете ли вы название улицы? Давайте посмотрим, что говорит Кругляшка о своей улице в инструкции?
«Живу я на самой длинной улице, ее цвет подскажет вам ее название»
Дидактическая игра «Нарисуй улицу»
Дети берут фломастеры, листочки с крупной клеткой, выполняют указания воспитателя:
Нарисуй улицу из 5 клеток желтым цветом, красным цветом нарисуйте улицу из 7 клеток, зеленым нарисуйте улицу из 10 клеток. Какая улица самая длинная? Как вы узнали? Как называется улица, на которой живет Кругляшка?
Воспитатель предлагает выложить на магнитную доску зеленую полоску – модель улицы.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо пальчик на руках сосчитать.
Воспитатель: - Можем ли мы с вами по этим данным (указывает на модели) попасть на день рождения к Кругляшке?
- Давайте посмотрим, какую инструкцию дальше дает Кругляшка.
1. Сколько мальчиков в группе - это номер дома
2. Сколько дверей в группе - это номер квартиры
3. Сколько девочек в группе - это столько мне лет
Дети считают и называют, а затем выкладывают модели:
7
6
5
Воспитатель: А вы знаете где находится Зеленая улица?
- Кругляшка прислал нам маршрут движения нашего автобуса. Проблема в том. Что он не дал схему движения нашего автобуса, а объяснил словами. Давайте попробуем нарисовать схему нашего движения.
(Дети рисуют схему движения по клеточкам. 1 клеточка= 1 шаг)
Автобус будет ждать на середине площади Ленина. От середины сделайте 5 шагов вверх, 10 шагов вправо, 6 шагов вверх, 8 шагов влево.
Дети вывешивают свои схемы на доску.
Гимнастика для глаз
Глазами поморгали
Вверх подняли
Вправо. Влево посмотрели
Быстро-быстро поморгали
Добрые слова сказали
Воспитатель: Ой! Мы забыли про подарок!
Дидактическая игра «Подарок»
Дети делятся на команды по форме геометрических фигур. Находят доску, на которой прикреплена такая же фигура и дорисовывают геометрическую фигуру, превращая ее в подарок.
Далее выходит к детям Кругляшка, принимает подарки, дети поздравляют его, играют каравай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-94841-1395076286.jpg)
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Конспект по игровой деятельности в младшей группе "День рождения у куклы Кати"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-823941-1477320287.jpg)
Конспект игровой деятельности " День рождения Степашки"
Степашка пригласил детей на день рождение. Дети едут на поезде, покупают подарки, собирают цветы. Помогают Степашке накрыть на стол, пьют чай...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» в старшей группе...
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452941-1674662637.jpg)
Конспект образовательной деятельности «День рожденье Мухи Цокотухи»
Основная задача занятия: счёт до 4, цифра 4, понятия длинный-короткий,оъединение предметов по общему признаку...