Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе Тема: «У Мишутки день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чернова Светлана Валерьевна

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе.
 

Задачи:
- познакомить детей с понятием «берлога»;

-развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;

-расширять запас узнаваемых и называемых предметов и 

действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.);

-учить детей определять животное по его характерным

особенностям;

-развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;

-обогащать эмоциональные переживания детей и использовать

ситуацию праздника для воспитания эмоционально
положительных состояний и стремления к общению. 
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по Речевому развитию в 1 младшей группе

Тема: «У Мишутки день рождения»

Провела: воспитатель Чернова С.В.

2 квал. Кат.


Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе.

Задачи:
- познакомить детей с понятием «берлога»;

-развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей;

-расширять запас узнаваемых и называемых предметов и 

действий (корзина, удочка, ловить рыбу, собирать ягоды.);

-учить детей определять животное по его характерным

особенностям;

-развивать мелкую моторику рук и абстрактное мышление;

-обогащать эмоциональные переживания детей и использовать

ситуацию праздника для воспитания эмоционально
положительных состояний и стремления к общению. 

Оборудование: макет берлоги, рисунок «Малина», открытка-приглашение, игрушки-персонажи: медведь, лиса, заяц, ёж и пчела.
Для игр: ведерко, удочки и рыбки, корзинки 2-х цветов, муляжи ягод. 

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, игры и текущие занятия.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это - приглашение. (Читает приглашение)

День рожденья у меня,
Приглашаю вас друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.
Миша.

-Интересно, кто же такой Миша? 
Ответы детей: (Мальчик, медвежонок).

Зиму я в берлоге спал,
Лапу я во сне сосал.
Меня мама разбудила,
Сладким медом угостила.

-Так кто же этот Миша? Где он спал? Что он сосал? 
Ответы детей: (Медведь, сосал лапу, спал в берлоге).

Воспитатель:

-Вы хотите на день рождения к Мишутке? А где он живет? Тогда отправляемся в лес.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
К солнцу руки поднимать,
Птицам весело махать…
Травке поклонились,
К речке спустились…

Речка песенку поет с-с-с-с.
У реки нас кто-то ждет…

-Посмотрите, ребятки, чей это такой пушистый рыжий хвостик виднеется? Кто там за кусточком?
Ответы детей: (Лиса)

Воспитатель от имени Лисы:

-Здравствуйте ребята. Куда вы идете? Меня Мишутка тоже пригласил, и я хочу наловить ему рыбки. Вы мне поможете?

Игра «Рыбалка»

Дети ловят рыбку на удочку с магнитом, приговаривая: «Ловись рыбка большая и маленькая» и определяют размер (большая, маленькая). Дети берут Лисичку с собой.

Воспитатель:

По мосту мы через речку перейдем,
На полянку попадем,
Ягоду малину найдем…
(Картинка с изображением куста малины).


-
Какого цвета ягоды? А какие они на вкус? Давайте попробуем…
Этюд – эмитация: рвем малину. Понюхайте, какая она ароматная. (Дыхательное упражнение: вдох – носом; выдох через рот. 2-3 раза). А теперь попробуем, какая вкусная малина. Возьмите ягодку язычком. (2-3 раза). Погладьте себя по сытому животику: «У-у-у» (2-3 раза). Ой, вы измазались, оближите язычком губки (облизываем верхнюю, потом нижнюю губку, 2-3 раза).

Воспитатель:

-Давайте передохнем, потом дальше пойдем…
(
Дети садятся на стульчики)

-Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Ответы детей: (Ёжик)

-Как ёжик фырчит? Ф –ф –ф.

Ёжик:

-Ребята вы не видели здесь моего друга?

Воспитатель:
- А кто твой друг?

Ёжик:

-Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку
Ответы детей: (Заяц)

Заяц выбегает, неся две корзинки:
Заяц:

-Ёжик, я нашел что подарить Мишутке. Надо набрать ему ягод. Красную землянику в красную корзинку, синюю голубику – в синюю корзинку. Ребята, помогите нам. 

Игра – упражнение «Собери по цвету»

Собрать ягодки – муляжи в корзинки соответствующего цвета. Проверяем правильность выполнения задания.

Слышится жужжание пчелы.
Воспитатель:

-Ребята, кто это жужжит? А где же пчела? Она далеко. Летит к нам. Теперь она близко.

Пчела:

-Ж-ж-ж, я лечу от Мишутки. Принесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу через болото, идите по кочкам, на кочках - цветочки. Ж-ж-ж-ж.

Упражнение «Перейди через болото»

Воспитатель:

-А вот и Мишутка.

Мишутка:

-Здравствуйте ребята, рад вас видеть. 
(
Дети здороваются с Мишуткой, поздравляют его с днем рождения).
Мой дом берлога (дети рассматривают берлогу.)

Есть в лесу под елкой дом.
Потолок из веток в нем.
На полу и лист и мох.
Чтобы спать там Мишка мог.
Дом берлогой мы зовем,

Спим зимой мы сладко в нем.
Дети повторяют новое слово – берлога. Хоровой ответ.

-В берлоге мы только спим, а играем на полянке. 

Воспитатель:

-Мишутка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»

Хоровод «Каравай – каравай»

Воспитатель:

-Вот мы и побывали у Мишутки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Попрощайтесь с Мишуткой и с его друзьями.
Дети прощаются с Мишуткой и его друзьями и «возвращаются» из леса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе тема:"Мебель"

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе         Тема:«Мебель»...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему: " Мишка и осень".

Интересное и познавательное занятие по речевому развитию, которое поможет закрепить знания детей младшего дошкольного возраста об осени....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Паровозик» по теме: «Зимние забавы»

Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: развивать связную речь: активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, соглас...