Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки" в группе старшего дошкольного возраста. Тема: "Мудрое слово". Название "Мудрые люди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»

в группе старшего возраста №3

Тема: «Мудрое слово».

Название: «Мудрые люди».

Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.

г. Югорск, 2019

Цель – Приобщение детей  к познанию мудрости через примеры героев русских народных произведений, а также родителей, бабушек и дедушек.

Задачи.

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о духовно-нравственной категории «Мудрость», «Мудрый наказ»  на примере литературных героев, родителей, бабушек и дедушек.

- Расширять представление детей о духовно-нравственном опыте наших предков.

- Закреплять знания детей о героев русского народного творчества (сказок, былин, пословиц, поговорок).

Развивающие:

- Развивать интерес детей к устному народному творчеству, стремление к познавательной деятельности.

- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

- Повышать речевую активность детей.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Воспитательные:

- Развивать навыки коллективной работы.

- Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

- Развивать опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать доброе и уважительное отношение к родителям, бабушкам и дедушкам.

- Формировать потребность в социальном соответствии на примере жизни близких людей.

Материалы и оборудование: Карточки-пословицы, линейная «Да-нет-ка», «Системный оператор», иллюстрации героев сказок и былин, нарисованное на ватмане дерево, фотографии детей и их родителей, бабушек и дедушек, клей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(3 мин)

Актуализация

(4 мин)

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Беседа.    Сообщение информации. Дидактическая игра «Копилка мудрости».

Воспитатель сидит на стуле.

-Ребята, Я хочу поговорить с вами сегодня о мудрости. Скажите, где мы с вами встречали мудрость уже?.....Правильно! В сказках!

-Вспомните героев сказок. В чем заключалась их мудрость?....Хорошо!

-А где еще можно увидеть мудрость?..... Правильно! В пословицах и поговорках!

-Давайте с вами поиграем в игру «Копилка мудрости».

-Дети, как вы считаете, кого из людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? Почему?

-Каким одним словом можно назвать этих людей, изображенных на иллюстрациях? (мудрыми).

-Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали землю русскую, своё Отечество!

Дети сидят на ковре полукругом.

Расширение

имеющихся

представлений (5 мин)

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки.

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.

 Проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог)

Дидактическая игры «Да-нет-ка», «Мои друзья»

-Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно.

– А сейчас, из живущих в наше время кого можно назвать мудрыми? Почему?

– Почему интересно с этими людьми?

Дети сидят на ковре полукругом.

Динамическая

Пауза

(5 мин)

Практическая

работа 

(5 мин)

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Снять эмоциональное напряжение.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки.

Игровое упражнение «Купим мы, бабушка, тебе курочку»

Беседа о родных мудрых людях. Прием «Системный оператор». Коллективная аппликация «Древо Мудрости и познания».

Воспитатель стоит, воспроизводит текст и показывает движения по тексту

Воспитатель сидит на стуле.

-Ребята, а для вас мудрые люди в вашей жизни кто?

-Верно. Это наши любимые и самые близкие люди. Они дают нам советы, подсказки и учат поступать так, чтобы мы не совершали ошибок.

-А самый главный любимый и мудрый человек кто для вас?

-Давайте мы посмотрим на волшебный экран и поиграем с ним.  В центре изобразим Маму.

-Сегодня мы вспомнили мудрых людей, которые передают нам знания и опыт. Правильно говорится в пословице?

-Мудрость народная вечно живёт, Силу от корня мудрость берёт.

-Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.

  1. Кто является корнями этого дерева, которое питается его великой мудростью? (люди, жившие давным-давно).
  2. Ствол и крупные сучья у дерева являются наши дедушки и бабушки.
  3. Кто может быть веточками дерева?
  4. А листочки дерева, это кто?

Воспитателей подходит к столу.

-А теперь задание. Возьмите фотографии себя и родных, расположите и приклейте их на Древе Мудрости и Познаний.

-А ваши родители напишут напишут мудрые наказы своим детям.

-Вот мы закончили и «оживили» Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни. Потому, что человек без знаний, как дерево без корней.

Дети стоят, за воспитателем воспроизводят текст и показывают движения по тексту.

Дети сидят полукругом на ковре.

- Бабушки, дедушки, мама и папа.

-Мама!

Дети подходят к столу.

Заключительный этап. Рефлексия

(3 мин)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа о проделанной работе. Активизация мышления детей.

Воспитатель сидит на стуле.

-Сегодня мы расширили свое представление о понятии Мудрость.

 -Где мы встречаем мудрость?

-Кого из ваших близких людей мы можем назвать мудрыми и почему?

-Чему научили вас в жизни их мудрые советы и мудрые слова?

 -Что вы на занятии сделали?

- Что вам понравилось сегодня?

Дети на ковре полукругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"

Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания....

Мудрые люди (ИСТОКИ)

Раннее детство — время зарождения всех качеств человека, приобретение моральных знаний. С этого возраста начинается активное первоначальное....

Технологические карты "Социокультурные истоки" 4-5 лет

Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей во время организованной образовательной деятельности. Она позволяет педагогу отст...

Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет

Технологические карты  "Социокультурные истоки" 3-4 лет...