Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки" в группе старшего дошкольного возраста. Тема: "Мудрое слово". Название "Мудрые люди".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
реализация программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»
в группе старшего возраста №3
Тема: «Мудрое слово».
Название: «Мудрые люди».
Составила: воспитатель Новоселова Ю.Г.
г. Югорск, 2019
Цель – Приобщение детей к познанию мудрости через примеры героев русских народных произведений, а также родителей, бабушек и дедушек.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о духовно-нравственной категории «Мудрость», «Мудрый наказ» на примере литературных героев, родителей, бабушек и дедушек.
- Расширять представление детей о духовно-нравственном опыте наших предков.
- Закреплять знания детей о героев русского народного творчества (сказок, былин, пословиц, поговорок).
Развивающие:
- Развивать интерес детей к устному народному творчеству, стремление к познавательной деятельности.
- Развивать логическое мышление и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).
- Повышать речевую активность детей.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Воспитательные:
- Развивать навыки коллективной работы.
- Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.
- Развивать опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к родителям, бабушкам и дедушкам.
- Формировать потребность в социальном соответствии на примере жизни близких людей.
Материалы и оборудование: Карточки-пословицы, линейная «Да-нет-ка», «Системный оператор», иллюстрации героев сказок и былин, нарисованное на ватмане дерево, фотографии детей и их родителей, бабушек и дедушек, клей.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (3 мин) Актуализация (4 мин) | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. | Беседа. Сообщение информации. Дидактическая игра «Копилка мудрости». | Воспитатель сидит на стуле. -Ребята, Я хочу поговорить с вами сегодня о мудрости. Скажите, где мы с вами встречали мудрость уже?.....Правильно! В сказках! -Вспомните героев сказок. В чем заключалась их мудрость?....Хорошо! -А где еще можно увидеть мудрость?..... Правильно! В пословицах и поговорках! -Давайте с вами поиграем в игру «Копилка мудрости». -Дети, как вы считаете, кого из людей, живших раньше, можно назвать мудрыми? Почему? -Каким одним словом можно назвать этих людей, изображенных на иллюстрациях? (мудрыми). -Люди благодарны им за мудрое слово, подвиги, о которых мы говорили. Они защищали землю русскую, своё Отечество! | Дети сидят на ковре полукругом. |
Расширение имеющихся представлений (5 мин) | Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации. Проблемные методы (подводящий диалог, побуждающий диалог) Дидактическая игры «Да-нет-ка», «Мои друзья» | -Ребята, все те, которых мы с вами вспомнили, назвали мудрыми, они жили давно. – А сейчас, из живущих в наше время кого можно назвать мудрыми? Почему? – Почему интересно с этими людьми? | Дети сидят на ковре полукругом. |
Динамическая Пауза (5 мин) Практическая работа (5 мин) | Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Снять эмоциональное напряжение. Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки. | Игровое упражнение «Купим мы, бабушка, тебе курочку» Беседа о родных мудрых людях. Прием «Системный оператор». Коллективная аппликация «Древо Мудрости и познания». | Воспитатель стоит, воспроизводит текст и показывает движения по тексту Воспитатель сидит на стуле. -Ребята, а для вас мудрые люди в вашей жизни кто? -Верно. Это наши любимые и самые близкие люди. Они дают нам советы, подсказки и учат поступать так, чтобы мы не совершали ошибок. -А самый главный любимый и мудрый человек кто для вас? -Давайте мы посмотрим на волшебный экран и поиграем с ним. В центре изобразим Маму. -Сегодня мы вспомнили мудрых людей, которые передают нам знания и опыт. Правильно говорится в пословице? -Мудрость народная вечно живёт, Силу от корня мудрость берёт. -Давайте представим жизнь людей на земле в виде дерева.
Воспитателей подходит к столу. -А теперь задание. Возьмите фотографии себя и родных, расположите и приклейте их на Древе Мудрости и Познаний. -А ваши родители напишут напишут мудрые наказы своим детям. -Вот мы закончили и «оживили» Древо Жизни и можем впитывать великую мудрость Слов, Подвигов, Знаний через наши корни. Потому, что человек без знаний, как дерево без корней. | Дети стоят, за воспитателем воспроизводят текст и показывают движения по тексту. Дети сидят полукругом на ковре. - Бабушки, дедушки, мама и папа. -Мама! Дети подходят к столу. |
Заключительный этап. Рефлексия (3 мин) | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Беседа о проделанной работе. Активизация мышления детей. | Воспитатель сидит на стуле. -Сегодня мы расширили свое представление о понятии Мудрость. -Где мы встречаем мудрость? -Кого из ваших близких людей мы можем назвать мудрыми и почему? -Чему научили вас в жизни их мудрые советы и мудрые слова? -Что вы на занятии сделали? - Что вам понравилось сегодня? | Дети на ковре полукругом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НОД ПО ОСВОЕНИЮ (название образовательной области)
примерная таблица...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"
Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания....
Мудрые люди (ИСТОКИ)
Раннее детство — время зарождения всех качеств человека, приобретение моральных знаний. С этого возраста начинается активное первоначальное....
Технологические карты "Социокультурные истоки" 4-5 лет
Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей во время организованной образовательной деятельности. Она позволяет педагогу отст...
Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет
Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет...