Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет
картотека
Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Социокультурные истоки »
Технологическая карта для детей 4-5 лет
Потешки
Технологическая карта № 1
Пять котят спать хотят,
А шестой - не спит.
Пять котят спать хотят,
А шестой - шалит!
Хвостиком виляет, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал: спать пора!
Мирно хвостиком вильнул,
И быстрее всех уснул.
И тебе он, между прочим,
Пожелал:
«Спокойной ночи!
Технологическая карта № 2
Ай, качи, качи, качи,
Улетели в лес грачи.
Не летают гули –
Все давно уснули.
Не скребутся паучки –
Влезли в норки у печи.
Только наша Оленька
Спать ложится поздненько.
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
А ты, доченька, усни.
Баю, баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок –
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
Технологическая карта № 3
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Технологическая карта № 4
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
Технологическая карта № 5
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
Технологическая карта № 6
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Технологическая карта № 7
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Технологическая карта № 8
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет - кашкою,
Другой - простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.
Технологическая карта № 9
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку,
Мышка - за корку,
Детки - за молоко.
Технологическая карта № 10
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Технологическая карта № 11
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные
С маслицем, сметаною.
Технологическая карта № 12
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Технологическая карта № 13
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
Технологическая карта № 14
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Технологическая карта № 15
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот - с правой ножки,
Этот - с левой ножки.
Вот так хорошо!
Технологическая карта № 16
Валенки, валенки,
Невелички, маленьки,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Технологическая карта № 17
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
Технологическая карта № 18
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя деточки,
ждут малолеточки!
Технологическая карта № 19
Дождик, дождик,
полно лить,
Малых детушек мочить!
Технологическая карта № 20
Бабочка - коробочка,
Ветер или дождь!
Полетишь - так ветер,
Упадешь - так дождь!
Технологическая карта № 21
Свет-светлячок,
Посвети в кулачок!
Посвети немножко,
Дам тебе горошка,
Кувшин творога
И кусок пирога!
Технологическая карта № 22
Мотылек-ветилек,
Принеси нам ветерок:
От ворот поворот
Гнать кораблик в ручеек.
Технологическая карта № 23
Уж ты, бор-борок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек!
Технологическая карта № 24
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки –
Для Машиной потешки.
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть.
Технологическая карта № 25
Это что тут за рев?
Уж не стадо ли коров?
Это не коровушка –
Это Вова-ревушка.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Предварительный просмотр:
«Социокультурные истоки» Технологическая карта
4-5 лет Хороводные игры
Технологическая карта № 1
«Воробей»
Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:
Прилетел к нам воробей
И запел как соловей.
Эй ты, птичка, не зевай.
Кто мяукнул угадай.
В центре сидит с закрытыми глазами «воробей». Ребёнок, которого выбрал взрослый, мяукает. «Воробей» должен отгадать по голосу другого ребенка.
Технологическая карта № 2
«Подарки»
Дети ходят по кругу со словами:
«Привезли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмет
Вот вам кукла с лентой яркой конь, волчок и самолет».
Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:
«Кукла, кукла, попляши
Алой лентой помаши»;
если выбирает самолет, то дети говорят:
«Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит»;
если выбирает коня, то дети говорят:
«Конь бежит наш цок - цок - цок.
Слышен топот быстрых ног»;
если выбирает юлу, то дети говорят:
«Вот как кружится юла
Прожужжала и упала».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Технологическая карта № 3
«Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату (идут хороводом)
Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку (хлопают)
Кап-кап-кап. Кап-кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Тучка появилась (поднимают ручки и голову вверх)
Кап-кап-кап. Кап-кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Дождиком пролилась (поднимают ручки и голову вверх)
Воспитатель: Прячьтесь дети под зонтом, дождь осенний переждем.
(Дети бегут под зонт, к воспитателю. Игра повторяется)
Технологическая карта № 4
«Огород»
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
В центре круга водящий с завязанными глазами.
Все поют:
Как то вечерком на грядке
Репа, свекла, редька, лук.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Останавливаются, считают загибая пальцы. Водящий кружится.
Рассчитались вместе
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже (грозят пальцем)
Ну, а ты иди искать.
Дети приседают, водящий идет искать.
Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал
Технологическая карта № 5
«Мы ребята из детсада»
Мы ребята из детсада подружиться очень рады (идут хороводом)
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Стоп игра, остановись, к дружку ладошкой прикоснись.
(спинкой, локтем, пальчиком, ушком, щекой и т.д)
Технологическая карта № 6
«Круг кружочек»
Дети, держась за руки, идут по кругу, проговаривая слова:
Круг кружочек маленький шажочек -2 раза
Раз, два, три –
Повернись-ка, имя говорит воспитатель…. Ты!
И так продолжается до последнего игрока. Когда все дети из круга будут повёрнуты – дети произносят:
Круг кружочек маленький шажочек,
Раз, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять.
Технологическая карта № 7
«Ком»
Дети идут хороводом можно в 2-ух или 3-ех кругах.
Слова повторяются с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по маленькому кругу)
Мы идем за ним шажком
Ком все больше становился и быстрее покатился
Ком все больше становился и быстрее покатился
(ускоряемся и в речи и в движениях и расширяем круг)
Угодил в калитку лбом! Бом! (аккуратно падаем)
Из сугроба вылезаем и одежду отряхаем (встаем и отряхаемся)
Технологическая карта № 8
«Снежная баба»
Дети идут хороводом и поют.
В центре круга сидит ведущий «Снежная баба»
На прогулку пойдем гулять,
Снег пушистый будем собирать.
Снег пушистый будем собирать, (идут в другую сторону)
И из снега комки катать.
Бабу снежную слепили мы (идут в середину, «баба» встает)
Что за баба вышла, посмотри! (отходят назад, выставляя руки вперед)
Баба снежная, ты покружись, (« Снежная баба» кружится)
И ребятам нашим поклонись. (Хлопают)
Раз, два, три! Раз, два, три! (Хлопают)
Нас скорее догони! (Топают)
«Снежная баба» догоняет детей. Кого первого осалила, тот становится водящим. Игра повторяется.
Технологическая карта № 9
«Зайка»
1 вариант. Дети, изобразив руками ушки у зайчика, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!
Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!
Подпрыгивают на двух ногах.
2 вариант. Выбирается несколько зайчиков, они выходят в середину круга. Остальные дети водят хоровод и поют.
Технологическая карта № 10
«Мы маленькие дети»
Мы маленькие дети, счастливей всех на свете,
Мы весело живем, танцуем и поем (идут хороводом и поют)
Припев: Два притопа, три прихлопа, а потом наоборот.
(выполняют движения по тексту и поворачиваются спиной в круг)
Три прихлопа два притопа и круженье поворот.
(выполняют движения по тексту и поворачиваются лицом в круг)
Мы ходим как козлята, играем как щенята,
Как лягушата прыг, и как мышата …… шмыг.
(выполняют движения по тексту озвучивают животных)
Припев: повторяется
Мы не стоим на месте, танцуем дружно вместе,
Мы повторим сто раз, смотрите все на нас! (идут хороводом и поют)
Припев: повторяется
Технологическая карта № 11
«Кот и мыши»
Дети идут по кругу, «кот» в кругу ложится и «засыпает». Ребята поют:
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.
(подходят к «коту», сужая круг.)
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.
(Расширяют круг)
(После этих слов «Кот» ловит мышей-детей, дети стараются от него убежать)
Технологическая карта № 12
«Как на нашем, на лугу»
- Как на нашем на лугу, пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей! Своих ножек не жалей.
Поклониться не забудь, выбирай кого-нибудь.
- Как на нашем на лугу, заплясали все в кругу.
Мы все пляшем и поем и в ладоши громко бьем.
Дети стоят в кругу. В середине круга находится ребенок, про которого поется в песне. Все дети идут хороводом и поют, ребенок пляшет .
После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет повторяется несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.
Технологическая карта № 13
«Карусели»
Держась за большой обруч правой рукой, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят слова:
Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели
Все идут шагом в правую сторону.
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! – 2 раза
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Тише, тише, не спешите, карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два, вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все идут медленным шагом, на слово «игра» останавливаются.
Игра повторяется в другую сторону.
Так же как вариант можно играть парами.
Технологическая карта № 14
«Жаворонок»
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет, будет весел целый год!
С началом попевки Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком.
В конце попевки дети закрывают глаза и руки убирают за спину.
Жаворонок дает колокольчик в руки кого-либо из детей.
По сигналу воспитателя дети открывают глаза.
Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик.
Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик.
Когда дети освоят игру, ее можно усложнить.
Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
Технологическая карта № 15
«А весной!»
Дети стоят в кругу. Идут хороводом и поют.
А весной, а весной, снег повсюду тает.
А весной, а весной, птички распевают.
Чик-чирик, Чик-чирик, птички распевают. 2 раза
«Машут крыльями», кружатся.
А весной, а весной, расцветут цветочки.
А весной, а весной, мы сплетем веночки.
Да-да-да, Да-да-да, - хлопают
Мы сплетем веночки. Моталочка руками 2 раза
А весной, а весной, солнышко проснется.
А весной, а весной, деткам улыбнется.
Ля-ля-ля, Ля-ля-ля, - хлопают
Деткам улыбнется - пальчиками на лице делают улыбку
Технологическая карта № 16
«Васька - кот»
Дети стоят в кругу. В середине круга Кот и мышка инсценируют песню.
Ходит Васька – беленький, хвост у Васьки серенький.
Сядет, умывается, лапкой утирается,
Притаится Васька-кот, серых мышек в гости ждет…
Только мышки заскребут
Чуткий Васька тут как тут.
С окончанием песни дети останавливаются и все делают ворота.
Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота.
Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "...
Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)
Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)...
Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)
Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)...
Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
Разработанные технологические карты для организации "Круга друзей"....
Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" средняя группа
Разработанные технологические карты...
Технологическая карта по социокультурным истокам "Братья наши меньшие"
обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», "Добрая забота"...
Технологические карты "Социокультурные истоки" 4-5 лет
Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей во время организованной образовательной деятельности. Она позволяет педагогу отст...