Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной деятельности

в рамках городского мероприятия дня открытых дверей

«Здоровое лето в детском саду».

Воспитатель: Прокопьева Ольга Владимировна.

Тема: «Загадки Мудрой Совы»(в рамках тематической летней недели «Ягоды и грибы»)

Дата проведения: 18 июля 2017 года

Возрастная группа: дети среднего возраста (4 – 5 лет)

Форма деятельности: поисково – познавательное путешествие

Форма организации: групповая

Технология: творческая

Условия и средства реализации: проведение мероприятия на улице, во время утренней прогулки, на островке «Любознайки – отдыхай – ки!»

Дидактические и методические:

письмо от Мудрой Совы, сюжетная картина «В летнем лесу»,

мнемотаблицы для рассказывания стихотворения о грибах,

картинки – загадки о грибах, дидактическая игра «Экологическая полянка», музыкальные фрагменты русской народной песни «За грибами в лес пойдём», корзина из лозы для выносного материала, влажные салфетки

Методы: наглядный, словесный, игровой

Приемырассказ педагога, рассматривание иллюстраций, беседа – рассуждение, решение проблемных ситуаций,

Материально-технические:

наглядные: картинки с изображением грибов (съедобных и ядовитых), леса, сказочного Гриба Боровика, Мудрой Совы, мнемотаблицы, карточки с загадками и пальчиковой гимнастикой, д /и «Экологическая полянка»

   мультимедийныепрезентация «Что в лесу растёт?» (начало НОД)

музыкальные:музыкальная композиция «За грибами в лес пойдём»

для конструктивной деятельности: природный материал для конструирования (шишки сосновые и еловые, жёлуди, ракушки средней величины, кружочки – срезы из берёзового полена диаметром 5 – 7 см), цветной пластилин

для игровой деятельности: шишки для массажа

ЦЕЛЬ:расширение и обогащение знаний детей о грибах

Задачи:

  • Учить отгадывать описательные загадки про грибы, закрепляя их названия
  • Дать детям знания о том, что грибы бывают съедобные и ядовитые
  • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, побуждать детей к участию   в беседе и к связным высказываниям
  • Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней
  • Развивать творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, координацию движения тела и речи

Этапы совместной деятельности

Деятельность детей и родителей

Деятельность педагога

Мотивационный этап

Организационный момент

Цель:организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

  • Игровое упражнение «Здравствуй, солнышко лучистое» (элементы психогимнастики)
  • Дыхательная гимнастика «Дышим носиком» (развитие силы воздушной струи)
  • Артикуляционная гимнастика «Песенка – чудесенка»(развитие артикуляционного аппарата, звуковой стороны речи)

Обращаем внимание на гостей, здороваемся, эмоционально настраиваем детей на путешествие

Процессуально – деятельностный этап

Поиск,

планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи, решение проблемы

Цель: совместное определение конкретных действий,

опора на опыт детей (актуализация ранее полученных знаний), необходимый для «открытия нового знания»

  • Находим письмо на участке группы
  • По картинкам – подсказкам, отгадываем от кого письмо и решаем загадки – подсказки  в карточках и картинках от Мудрой Совы

  • Отправляемся в познавательное путешествие

  • Рассматривание сюжетной картины «В летнем лесу»

  • Составление алгоритма безопасного поведения в лесу

  • Рассказывание стихотворение о грибах по мнемотаблице
  • Пальчиковая игра «Пять грибов»
  • Отгадывание загадок о грибах (съедобных и ядовитых)

  • Игра – превращение средней подвижности «Лесная фигура» (развитие выразительности речи и движения)

  • Игровое упражнение «Исправь ошибку»(дети размышляют, почему на картинке - указателе нарисована ёлочка, а растёт – сосна)

  • «Лесная полянка» (продуктивная деятельность)

Конструирование грибов из природного материала (шишки, ракушки, жёлуди) и пластилина

  • Игровое упражнение на развитие глубокого и спокойного дыхания, снятие тревоги «Сердечко»
  • Игра средней подвижности «Я – змея»
  • Игровое упражнение «Почемучка»
  • Д/и «Экологическая полянка»
  • Загадки от Мудрой Совы
  • Загадки от Мудрой Совы
  • Загадки от Мудрой Совы
  • Рассказ – напоминание о лесных жителях, об основных правилах поведения человека в лесу. Наш девиз: «Мы никого не обидим!»
  • Беседа «Какие иголки у ёлки?»

  • Сюрпризная корзинка от хозяина лесной полянки Гриба Боровика
  • Игровое массажное упражнение «Шишка – шишечка»
  • Обследование берёзовых кружочков, шишек, ракушек, желудей
  • Выбор материала

Рефлексивно – диагностический

  • Игровое упражнение «Покажи своё настроение» (развитие эмоциональной сферы, подведение итогов путешествия в лес)
  • Создание выставки творческой деятельности «Грибная полянка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...