Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zagadki_mudroy_sovy_18_iyulya_2017.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности
в рамках городского мероприятия дня открытых дверей
«Здоровое лето в детском саду».
Воспитатель: Прокопьева Ольга Владимировна.
Тема: «Загадки Мудрой Совы»(в рамках тематической летней недели «Ягоды и грибы»)
Дата проведения: 18 июля 2017 года
Возрастная группа: дети среднего возраста (4 – 5 лет)
Форма деятельности: поисково – познавательное путешествие
Форма организации: групповая
Технология: творческая
Условия и средства реализации: проведение мероприятия на улице, во время утренней прогулки, на островке «Любознайки – отдыхай – ки!»
Дидактические и методические:
письмо от Мудрой Совы, сюжетная картина «В летнем лесу»,
мнемотаблицы для рассказывания стихотворения о грибах,
картинки – загадки о грибах, дидактическая игра «Экологическая полянка», музыкальные фрагменты русской народной песни «За грибами в лес пойдём», корзина из лозы для выносного материала, влажные салфетки
Методы: наглядный, словесный, игровой
Приемы: рассказ педагога, рассматривание иллюстраций, беседа – рассуждение, решение проблемных ситуаций,
Материально-технические:
наглядные: картинки с изображением грибов (съедобных и ядовитых), леса, сказочного Гриба Боровика, Мудрой Совы, мнемотаблицы, карточки с загадками и пальчиковой гимнастикой, д /и «Экологическая полянка»
мультимедийные: презентация «Что в лесу растёт?» (начало НОД)
музыкальные:музыкальная композиция «За грибами в лес пойдём»
для конструктивной деятельности: природный материал для конструирования (шишки сосновые и еловые, жёлуди, ракушки средней величины, кружочки – срезы из берёзового полена диаметром 5 – 7 см), цветной пластилин
для игровой деятельности: шишки для массажа
ЦЕЛЬ:расширение и обогащение знаний детей о грибах
Задачи:
- Учить отгадывать описательные загадки про грибы, закрепляя их названия
- Дать детям знания о том, что грибы бывают съедобные и ядовитые
- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям
- Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней
- Развивать творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, координацию движения тела и речи
Этапы совместной деятельности | Деятельность детей и родителей | Деятельность педагога |
Мотивационный этап | ||
Организационный момент Цель:организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность |
| Обращаем внимание на гостей, здороваемся, эмоционально настраиваем детей на путешествие |
Процессуально – деятельностный этап | ||
Поиск, планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи, решение проблемы Цель: совместное определение конкретных действий, опора на опыт детей (актуализация ранее полученных знаний), необходимый для «открытия нового знания» |
Конструирование грибов из природного материала (шишки, ракушки, жёлуди) и пластилина |
|
Рефлексивно – диагностический |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...