Технологические карты "Социокультурные истоки" 4-5 лет
картотека
Технологическая карта – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и детей во время организованной образовательной деятельности. Она позволяет педагогу отступать от намеченного плана, делать образовательную деятельность более свободной и максимально учитывать желания и интересы детей, а значит, помогает решать задачи ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Социокультурные истоки »
Технологическая карта для детей 4-5 лет
Пословицы и поговорки
Технологическая карта № 1
Пословицы и поговорки о человеке
Где кто родится, там и пригодится.
Добрые дела человека красят.
Добрый пример лучше ста слов.
Кто вперёд идёт, того страх не берёт.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Технологическая карта № 2
Пословицы и поговорки о поведении
В речах соловьи, а на деле глухари.
Дома петух, а на улице курица.
Как оса, лезет в глаза.
Надулся как мышь на крупу.
Словно топор: не обережёшься, так ушибёшься.
Технологическая карта № 3
Пословицы и поговорки о труде и лени
Без трудов нет плодов.
Были б руки, а сделать можно.
Не будет скуки, если заняты руки!
Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Технологическая карта № 4
Пословицы и поговорки о дружбе
Все за одного, а один за всех.
Всяк человек в деле познаётся.
Друг неиспытанный что орех нерасколотый.
Друг познаётся в беде.
Дружба как стекло: разобьёшь — не склеишь.
Человек без друзей что дерево без корней.
Технологическая карта № 5
Пословицы и поговорки об уме и глупости
На деньги ума не купишь.
На людей не смотри, свой ум имей.
Свой ум — царь в голове.
У дурака не спрашивай ума.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Технологическая карта № 6
Пословицы и поговорки о хлебе
Летний день год кормит.
Ржаной хлебушко — пшеничному дедушка.
Хлеб всему голова.
Хочешь есть калачи — не лежи на печи.
Технологическая карта № 7
Пословицы и поговорки о явлениях природы
Без ветра дерево не шатается.
Береги нос в большой мороз.
Будет зима — будет и лето.
Вода с гор потекла — весну принесла.
Дождик вымочит — красно солнышко высушит.
Технологическая карта № 8
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ
Дружба дороже денег.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружба не стекло: сломаешь – не починишь.
Старый друг лучше новых двух.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друга на деньги не купишь.
Дружбу водить – себя не щадить.
Технологическая карта № 9
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ
Добро не горит, не тонет.
Добро не лихо – бродит тихо.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело говорится смело.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело крепко.
Доброму добрая память.
Доброму слову добрый ответ.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добрым быть – добрым и слыть.
Доброму и добрая слава.
Технологическая карта № 10
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
(на развитие эмоционально-нравственной сферы)
Сделай добро, не прося ничего взамен.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не в деньгах счастье.
Люби ближнего – и тебя будут любить.
Добро побеждает зло.
Зависть и злоба не приносят счастья в дом.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Чужое взять – свое потерять.
На чужих слезах своего счастья не построишь.
Не все то золото, что блестит.
За чем пойдешь, то и найдешь.
В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется.
Как аукнется, так и откликнется.
Что посеешь, то и пожнешь.
Кто родителей почитает, тому Господь помогает.
Стариков почитать – свою жизнь сохранять.
Лад в семье – покой в душе.
Материнское сердце – вещее.
Технологическая карта № 11
Пословицы и поговорки о книге
С книгой жить – век не тужить.
Не красна книга письмом, красна умом.
Хорошая книга – лучший друг.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.
Книга – твой друг, без нее как без рук.
Книга мала, а ума придала.
Будешь книги читать – будешь все знать.
Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь.
Хорошие книги читай – о жизни больше узнай.
Технологическая карта № 12
Пословицы и поговорки о книге
Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
В книге ищи не буквы, а мысли.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать.
Сказанное слово – было, да нет, а написанное живёт век.
Кто много читает, тот много знает.
Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.
Известно, что любовь к книгам – любовь к мудрости.
Книга – ключ к знанию.
Книга книгой, да и своим умом двигай.
Книгу читай, а умом смекай.
Не все читай, иное и откладывай.
Наука книги еще не полна без науки жизни.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Глядит в книгу – видит фигу.
Технологическая карта № 13
Пословицы и поговорки
(о месяцах)
Январь
Январь - батюшка год начинает, зиму величает.
Новый год к весне поворот.
Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Февраль
Февраль силен метелью, а март капелью.
Февраль богат снегом, апрель водою.
Февральский снег, весной пахнет.
Март
Март не весна - а предвестье.
И в марте мороз на нос садится.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
В марте вода, а в апреле трава.
Технологическая карта № 14
Пословицы и поговорки
(о месяцах)
Апрель
Апрель с водой, май с травой.
Май
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Дождь в мае, хлеба подымает.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Май холодный - год хлебородный.
Июнь
Июнь с косой по лугам прошел.
Коси коса пока роса,
Роса долой косец домой.
Май творит хлеба, а июнь сено.
Май радость, а июнь счастье.
Июль
В июле на дворе пусто, да на поле густо.
Не топор кормит мужика, а июльская забота.
Июльские грибы редки, зато крепки.
Технологическая карта № 15
Пословицы и поговорки
(о месяцах)
Сентябрь
Чем суше и теплей сентябрь простоит,
Тем позднее наступит зима.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
В сентябре одна ягода, да и та - горькая рябина.
Октябрь
Октябрьский гром - зима белоснежная.
Если много орехов, а грибов нет,
Зима будет снежная и суровая.
Осенний иней - к сухой и солнечной погоде.
Ноябрь
В ноябре снега надует - хлеба прибудет,
Вода разольётся, сено наберётся.
Синица к избе - зима на дворе.
Ноябрь - ворота зимы.
Декабрь
Декабрь год кончает да зиму начинает.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход дает.
Технологическая карта № 16
О Родине
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона - мать родная, чужая - мачеха.
Город - царство, а деревня - рай.
О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Дома все споро, а вчуже житье хуже.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Технологическая карта № 17
О труде
Человек живет век, а его дела - два.
Счастье и труд рядом живут.
Труд кормит, а лень портит.
Ранняя птичка червячка склюет, а поздняя и зерна не найдет.
Не спотыкается тот, кто не идет.
Вскачь борозды не пашут.
Муравей не велик, а горы копает.
- Лень, отвори дверь, сгоришь!
- Хоть сгорю, да не отворю!
Технологическая карта № 18
О правде
Какова резва не будь ложь, а от правды не уйдешь.
Молвя правду - правду и делай.
Правда дороже золота.
Без правды не житье, а вытье.
Засыпь правду золотом, а она всплывет.
Молодому лгать вредно, а старому - непотребно.
Не с ветру говорится, что лгать не годится.
Что знается, то и скажется.
Из черного не сделаешь белого.
Технологическая карта № 19
Слово о словах
Слово не стрела, а ранит.
Словом ударишь сильнее, чем дубиной.
Умей сказать, умей и промолчать.
Слово - солома: загорится, не зальешь.
От одного слова, да на век ссора.
Язык мой - враг мой: впереди ума рыщет, беды себе ищет.
Держи собаку на цепи, а язык - на семи.
Пустая мельница и без ветру мелет.
Говорит, как пишет, слово-бисер нижет.
Не спеши языком - торопись делом.
Язык без костей, что хочет, то и ворочит.
Мирская молва, что морская волна - ее не остановишь.
Не давши слова - крепись, а давши - держись.
Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Технологическая карта № 20
О взаимопомощи
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
Послужи на меня, а я - на тебя.
Рука руку моет, и обе белы живут.
За добро добром и платят.
Своего спасиба не жалей, а чужого не жди.
Пожалуйста не кланяется, а спасибо спины не гнет.
Сделав добро, не кайся.
Технологическая карта № 21
Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.
Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.
А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.
По кругу мы шагаем и руки поднимаем..
Затем трусцой передвиженье, и дальше- легкое круженье.
Технологическая карта № 22
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Предварительный просмотр:
«Социокультурные истоки » Технологическая карта для детей 4-5 лет
Колыбельные песни
Технологическая карта № 1
«Колыбельная», из к/ф «Усатый нянь».
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки.
Ай и где вы бегали? Ай и что вы делали?
Уж мы бегали в лесу, били волка по носу,
Запрягали комара, поезжали по дрова,
Торговали мишку за елову шишку.
А пока управились — до смерти упарились.
Уж вы, мои заюшки, спать ложитесь баюшки.
А я печку разожгу, оладушков напеку.
На березовой коре, на лазоревой воде,
На сметане, на меду, чтобы таяли во рту.
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки,
А баюшки-баюшки, уж вы мои заюшки…
Технологическая карта № 2
«Зелёная карета», сл. О.Дриз, муз. А.Суханова.
Спят, спят мышата, спят ежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
Все, все уснули до рассвета.
Лишь зелёная карета...
Лишь зелёная карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине...
Шесть коней разгорячённых
в шляпах алых и зеленых
Над землей несутся вскачь,
На запятках черный грач...
Не угнаться за каретой,
ведь весна в карете этой.
Ведь весна в карете этой...
Спите, спите-спите медвежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
В самый, в самый тихий ранний час
Звон подков разбудит вас.
Звон подков разбудит вас...
Только глянешь из окна:
На дворе стоит весна...
Спят, спят мышата, спят ежата.
Медвежата, медвежата и ребята.
Все, все уснули до рассвета.
Лишь зелёная карета...
Лишь зелёная карета...
Технологическая карта № 3
«Кораблик», слова и музыка В.Ерёмушкина.
Мой малыш в кровать улёгся.
Пусть тебе приснится сон,
Где по морю ветер гонит
Много синих волн.
Припев:
По волнам плывёт кораблик,
За штурвалом - капитан
Это ты, мой смелый мальчик,
Мчишься по волнам!
Ночь чудесным покрывалом
Мир укрыла до утра.
Завтра вместе с капитаном
Будем море рисовать.
Спи малыш, мечтай о море.
Пусть мечты ведут тебя.
Ну, а завтра мы с тобою
Сделаем штурвал.
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.
Лунный лучик - озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
Баю-бай, крадется дрема,
Он разносит сны по дому
И к тебе пришел, малыш -
Ты уже так сладко спишь.
Технологическая карта № 4
Люли, люли, люли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать,
Тихо детку усыплять:
- Спи, малютка, почивай,
Глаз своих не открывай!
Технологическая карта № 5
А-а-а, баю-баю-баю. Баю-баю-баинки,
Я скатаю валенки
Сыночку на ноженьки
Бегать по дороженьке.
Баю–баю–баю-бай,
Не ложися на краю –
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
А баю-баю-баю,
Баю-баю, баю-баю.
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток –
Там птички поют,
Тебе спать не дают.
А-а-а-а-а, баю-баю-баю.
Технологическая карта № 6
Дрёма в избу пришла
И по зыбочке брела,
К Саше в зыбочку легла,
Сашу ручкой обняла.
Спи-ка, Сашенька, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Ручки белые прижми,
Глазки милые сожми.
Технологическая карта № 7
Котя-котя, коток,
Котя - серенький хвосток!
Прийди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Шубку кунью я куплю
И сапожки закажу.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Технологическая карта № 8
Спи, мой мальчик! Птицы спят;
Накормили львицы львят;
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули;
Дремлют рыбы под водой;
Почивает сом седой.
Только волки, только совы
По ночам гулять, готовы,
Рыщут, ищут, где украсть,
Разевают клюв и пасть.
Ты не бойся, здесь кроватка,
Спи, мой мальчик, мирно, сладко.
Спи, как рыбы, птицы, львы,
Как жучки в кустах травы,
Как в берлогах, норах, гнездах
Звери, легшие на роздых...
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!
Технологическая карта № 9
Лунные поляны,
Ночь, как день, светла...
Спи, моя Светлана,
Спи, как я спала:
В уголок подушки
Носиком уткнись...
Звёзды, как веснушки,
Мирно светят вниз.
Лунный сад листами
Сонно шелестит.
Скоро день настанет,
Что-то он сулит.
Догорает свечка,
Догорит дотла...
Спи, моё сердечко,
Ночь, как сон, светла.
Догорает свечка,
Догорит дотла...
Спи, моё сердечко,
Спи, как я спала.
Технологическая карта № 10
«Сверчок»
Слова Э. Аспазии,
Музыка Р.Паулса
За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок,-
Вон за окном морозная,
Светлая ночка звездная.
Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко,
Видишь, сияют звездочки,
Месяц плывет на лодочке.
Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет.
Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые.
Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок.
Технологическая карта № 11
«Колыбельная Медведицы»
Слова Юрия Яковлева,
Музыка Евгения Крылатова
Ложкой снег мешая, ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи - белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш!
Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи - звездные медведи
Светят дальним кораблям.
Технологическая карта № 12
«Спят усталые игрушки»
Слова З. Петрова
Музыка А. Островский
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо Жар-птицы.
Глазки закрывай! Баю-бай!
Обязательно по дому в этот час. Тихо-тихо ходит Дрёма возле нас.
За окошком все темнее,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай! Баю-бай!
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай! Баю-бай!
Предварительный просмотр:
«Социокультурные истоки » Технологическая карта
Хороводные игры
Технологическая карта № 1
Большие и маленькие ножки
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ, топ, топ то топ,
Топ, топ, топ то топ.
Технологическая карта № 2
Мы по лесу идем
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Технологическая карта № 3
По ровненькой дорожке
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
Технологическая карта № 4
Зайка шел
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Технологическая карта № 5
Раздувайся, пузырь!
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!!!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
Повторить несколько раз.
Технологическая карта № 6
Водят пчелы хоровод
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать -
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.
Технологическая карта № 7
Матрешки
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
Технологическая карта № 8
Медведь
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
Технологическая карта № 9
Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
Технологическая карта № 10
Зайка
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так, дети присаживаются на корточки и руками
И ушами шевелит! изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, поглаживают то одну, то другую руку, слегка
Надо лапочки погреть! прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать! подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются
Скок-скок-скок-скок,согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются
Надо зайке поскакать! на место, а зайка выбирает себе замену.
Технологическая карта № 11
Затейники
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить.
Игра повторяется с другим водящим.
Технологическая карта № 12
Мы топаем ногами.
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».
Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Технологическая карта № 13
Кошки – мышки
Становитесь в хоровод!
Оля – мышка,
Саша – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Е.Серова
Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
Технологическая карта № 14
Карусели.
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Технологическая карта № 15
На реке камыши
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке – Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше, остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем Малыши! сомкните круг.
Технологическая карта № 16
Тишина
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Технологическая карта № 17
Конь – огонь
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.
Технологическая карта № 18
Солнышко и дождик
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел.
Солнышко светит.
Игра повторяется.
Технологическая карта № 19
Аленький цветочек.
Аленький цветочек,
словно огонечек дети идут хороводным шагом
Раз, Два, три –
повернись, Алена ты названный ребенок поворачивается спиной в круг.
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг.
Технологическая карта № 20
Подарки
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.
Технологическая карта № 21
Каравай
Сделать круг. На середину круга выходит Петя.
После этого все идут справа налево и поют песенку:
- Как Пете на рожденье
Испекли мы каравай!
- Вот такой вышины!
Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.
- Вот такой нижины!
Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.
- Вот такой ширины!
И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:
- Вот такой ужины!
Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:
- Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
- Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.
Технологическая карта № 22
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
А.Береснев
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
Технологическая карта № 23
Флажок
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Оля, в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
Технологическая карта № 24
Колпачок и палочка
Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будет палочка стучать,
Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу.
– Тот говорит три последних слова
Скок, скок, скок.
Угадай, чей голосок.
Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.
Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Социокультурные истоки". Название: "Мудрые люди"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Реализация программы духовно-нравственного воспитания "...
Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)
Технологические карты по Социокультурным истокам (младшая группа)...
Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)
Технологические карты по Социокультурным истокам (средняя группа)...
Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" 2 младшая группа
Разработанные технологические карты для организации "Круга друзей"....
Технологическая карта организации деятельности по программе "Социокультурные истоки" средняя группа
Разработанные технологические карты...
Технологическая карта по социокультурным истокам "Братья наши меньшие"
обобщение знаний социокультурной категории «Труд земной», "Добрая забота"...
Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет
Технологические карты "Социокультурные истоки" 3-4 лет...