Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему: "Путешествие по Неве на корабле"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В опубликованном материале предложен вариант непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Цель - познакомить детей с достопримечательностями на центральных набережных города; развивать зрительно-мыслительный процесс, умение анализировать и способность распознавать детали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы (проект)
Тема: " Путешествие по Неве на корабле "
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
- закреплять знания детей о своем городе, о его достопримечательностях;
- развивать зрительно-мыслительный процесс, умение анализировать, способность распознавания деталей;
- развивать пространственную ориентацию, пользуясь картой;
- воспитывать любовь к своему городу, бережное отношение к нему;
- воспитывать культуру поведения настоящего петербуржца;
- продолжать учить самостоятельно связно рассказывать о том или ином объекте;
- развивать интонационную выразительность.
Активизация словаря:Биржа, Ростральные колонны, ростр, корабль, шпиль, шторм, рубка, Кунсткамера, Медный всадник, пристань, ансамбль.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением Санкт-Петербурга, индивидуальные беседы с детьми о городе, разучивание стихотворений о городе, рисование на темы «Что я видел, гуляя с родителями», «Стрелка васильевского острова», «Здание биржи».
Рассматривание открыток, просмотр видеосюжетов о городе, чтение художественной литературы и литературы о городе.
Материал:
«Гости» Даша и Миша, кораблик, построенный из стульчиков, штурвал, якорь. Иллюстрации тех объектов, которые будем «проплывать», карта с изображением островов, пазлы, CD-диски с музыкой, подзорная труба.
Путь
Прежде, чем отправиться в путешествие, отгадайте загадку:
«На болоте родился, четыре раза крестился» - что это?
- Да, это наш любимый город.
- Кто хочет прочитать стихотворение?
- Ответы: мы очень любим…
А теперь прошу занять свои места на кораблике.
- А вот и наши знакомые, гости Даша и Миша. Они тоже хотят прокатиться вместе с нами и узнать много нового о Петербурге. Экскурсоводами у нас сегодня будут детки. Они расскажут нам о нашем городе. И так, мы отправляемся от пристани, первой в нашем городе. Но сначала загадка: «Широкая многоводная река, на берегах которой вырос прекрасный город. На ее берегах замерли сфинксы и львы, а в волнах отражается Дворцовый, Литейный, Биржевой, Троицкий и другие мосты» - назовите мне эту реку. (ответы детей)
Чтение стихотворения (ребенком)
Лед растаял, плывут
Корабли, катера,
Лучик солнца в Неву окунулся
Даже каменный лев, подобрев от тепла,
Вдруг зажмурился и улыбнулся.
С. Скаченков
- Рассказ экскурсовода о Неве.
- Рассказ экскурсовода о домике Петра I и первой пристани.
- Плывем дальше. Проплываем под Троицким мостом. Капитан смотрит в подзорную трубу и видит… «Петропавловскую крепость»
- Экскурсовод рассказывает о Петропавловской крепости.
Петропавловская крепость тоже является символом нашего города.
А теперь предлагаю сделать остановку и прогуляться по крепости.
- Отдать якорь! (капитан)
- Есть отдать якорь!
Физ. минутка «По болоту Петр шел».
А теперь прошу снова занять свои места и отправляемся дальше.
- Капитан, что там видно в подзорную трубу по курсу?
- Дети, мы видим биржу, Ростральные колонны.
- Дети, как называется площадь, где это все находится?
- Биржевая площадь!
- Экскурсовод рассказывает.
Путешествие продолжается, и наш теплоход проплывает под мостом.
- Как он называется? (Дворцовый) – рассказ.
Мы приближаемся к знакомому зданию.
- Что это за здание? Кунсткамера.
- Рассказ экскурсовода.
Наш теплоход разворачивается, и мы подплываем к площади, Сенатской.
- Что мы видим там? Памятник Петру I и Исаакиевский собор.
- Рассказ экскурсовода.
Наш путь продолжается. По правому борту – Адмиралтейство
- Рассказ экскурсовода.
Мы вновь проплываем под дворцовым мостом.Попадаем на Дворцовую набережную и перед нами во всей своей красе встречает нас Зимний дворец, в котором находится самый большой музей страны – Эрмитаж.
- Рассказ экскурсовода.
Наш теплоход плывет дальше. Проплывает опять под Троицким мостом и видим памятник А.В. Суворову в образе Бога войны марса и «Потешное поле» - Марсово поле с вечным огнем.
И заканчивается наше путешествие у Летнего сада.
- Рассказ экскурсовода.
Ну а теперь давайте поиграем с Дашей и Мишей.
Встаем в круг.
В летний сад мы сегодня пойдем.
Вдоль Лебяжьей канавки пройдем.
Мы в ворота с тобою войдем,
Все аллеи с тобой обойдем.
Сад прохладой детей всех встречает,
С Невы ветер деревья качает,
Всех нас в прятки играть приглашает.
Воспитатель:
За деревья скорее бегите,
И тихонечко все там сидите!
Дети бегут и прячутся за «деревья». (разбирают картинки с изображениями Летнего сада)
Воспитатель:
Кто за деревом стоит,
Не шевелится, молчит?
Вижу, вижу твои ножки,
В красных, новеньких сапожках.
Поскорее выбегай,
На вопрос мой отвечай!
Ребенок, которого нашел воспитатель (или Даша с Мишей), отвечает на его вопрос: «Как называется дерево, или памятник, или здание, за которым он спрятался». Ответы детей
Спасибо всем, ребята. За экскурсию, за игру. Я хочу сделать (Мы хотим сделать) вам подарок.
Мы приглашаем (Дашу и Мишу) вас в кафе в Летнем саду.
Чаепитие
Воспитатель:
- Ну а теперь мы отправляемся в обратный путь на теплоходе. Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с Дашей и Мишей.
- Что вы видели во время путешествия? (ответы детей)
Мы с вами – петербуржцы и должны любить и беречь свой красивый город!
Памятка юного петербуржца:
Город – наш друг, только надо уметь дружить с ним.
Город добрый, он научит тебя быть таким же
Город думает о нас – будем и мы думать о нем.
Живи в городе и познавай его всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки. Задачи:· Учить разыгрывать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми для участия в районном конкурсе «Мой лучший урок». Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»
Конспекторганизованной образовательной деятельности педагога с детьмидля участия в районном конкурсе «Мой лучший урок»Тема: «Путешествие в страну геометрических тел»...
Совместная деятельность педагога с детьми yа тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах....