Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по ФЭМП на тему «Путешествие в космос!»
Выполнина: воспитатель
старшей группы Раилко Н.В.
Петергоф 2017
Тема: Закрепление навыков счета до 10. Состав числа 5. Решение логических задач. Экспериментирование.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, закрепление навыки счета до 10. Состав числа 5 из единиц и двух меньших чисел. Расширение представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Познавательное развитие. Интегративные образовательные области. Интеллектуально – личностные способности. Здоровье - сберегающие технологии. Формирование представлений о космосе.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности, любознательности, внимания логического мышления, зрительной памяти. Развитие умений аргументировать свои умозаключения, высказывания. Развитие конструктивных способностей, умение преобразовать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение выслушивать ответы других, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Предварительная работа.
Совместная игровая деятельность педагога с детьми. Беседы о космосе. Дидактические игры: танграм, сложи узор, четвертый лишний, поиск недостающей фигуры, продолжи ряд. Игры – конструирования со счетными палочками, строительным и модульным конструктором.
Рассматривание энциклопедий. Сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты», «Полет на луну». Разучивание физкультминуток, стихотворений о космосе.
ПЛАН ЗНАНЯТИЯ
- Загадки на тему «Космос».
- Д/и «Веселый счет».
Физкульминутка
Д/и «Счетные палочки «Ракета».
Д/и «Найди недостающую фигуру», «Найди похожее».
Физкультминутка.
Экспериментирование:
- Почему на Земле бывает день и ночь.
- Почему на Земле бывает разные времена года.
- Как движется ракета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вот куда, отгадайте:
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный
В нем живут Вселенный звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(Космос).
Мы отправимся с вами в космическое путешествие. А на чем можно отправится в путешествие? А в космос?
- На ракете..
- Кто ракетой управляет?
Космонавты.
- Откуда ракета взлетает?
С космодрома.
- Какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?
- Сильным, умным, храбрым, мужественным, отважным, ловким, находчивым и т.д.
- Нам нужно подготовиться и проверить, справитесь ли вы.
Загадки:
- В какой день недели мы отправимся в путешествие? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- В какое время суток мы отправимся? Назовите части суток (утро, день/, вечер, ночь).
- Опыт. Как и почему бывает ночь и день?
- А какое сейчас время года? А вы знаете почему у нас бывают разные времена года? Опытно – исследовательская деятельность: Земля вращается вокруг Солнца.
- Назовите летательные аппараты, на которых совершали полёт герои сказок (ковер - самолет, летучий корабль, ступа Бабы Яги и так далее).
- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес ( невесомость).
- Кто первый полелет в космос?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Чтобы в космос полететь
Надо всем тренироваться.
И присесть и поскакать.
И руками помахать.
Вправо – влево поворот,
А потом наоборот.
Помахали, поскакали
И еще поприседали.
- Ну, что же, молодцы!
- А вы знаете:
Чтобы космонавтом стать-
Чтобы в небо взлетать.
Надо много знать
Надо много уметь,
И при этом, вы заметьте – ка,
Космонавтом помогает
МАТЕМАТИКА.
Д/И «Веселый счет»
Выложите цифровой ряд от 1 до 10.назовите цифру на 1˃5, 7.
Вывложите цифру на 1˂ 4, 8,2.
Назовите соседей цифры 2,4,7.
Назовите пропущенные цифры.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1,2 – СТОИТ РАКЕТА №1.
Все справились, тренировка прошла успешно. Можно отправляться в путь. Но у нас нет ракеты. Давайте постоим ракету из счетных палочек.
Д/и «Счетные палочки»
Задание:
– построить ракету из 10 синих и 4 жёлтых палочек.
- переложить 4 палочки так , чтобы получилось 3 квадрата и 5 треугольников.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1,2 стоит ракета.
3,4 скоро взлёт.
Чтобы долететь до Солнца.
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над Землею
Ей передадим привет.
Ребята, если посмотреть в иллюминаторы, что мы можем увидеть в космическом пространстве?
-Летающие тарелки, метеориты, ракеты.
Д/и «»Найди одинаковые».
Д/и «Поиск недостающей фигуры».
Д/и «Поиск инопланетянина».
Планеты. Сколько их? Как они движутся? Какая ближе всех к Солнцу? (Меркурий.
4 раза в год делает оборот вокруг Солнца.) Как вы думаете на ней жарко или холодно?
Какая 2 планета от Солнца? (Венера)
3 – Земля.
4 – Марс.
5 – Юпитре.
6 – Сатурн.
7 – Уран.
Самая далекая планета? Плутон.
Как движутся планеты вокруг Солнца? (Каждая по своей орбите).
Как много интересного мы увидели и узнали?
Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего?
Вот мотор включился, пропеллер закрутился.
Ж – ж- - ж - - ж - - ж
К облакам поднялись.
И шасси убрались.
Вот Земля – мы тут. Толчком, прыжком,
Летим друзья.
Парашюты все раскрыты
И на землю тихо приземлились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы "Путешествие в академию Всезнаек"
Закрепление знаний детей по математике, грамоте, окружающему миру и родному городу Санкт - Петербург.Используются виды деятельности детей: игровая, коммуникативная и продуктивная....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ДИАГНОЗОМ ЗАИКАНИЕ . ТЕМА: «Зимняя сказка».
Конспект занятия с использованием компьютерных технологий....
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...