Совместная деятельность педагога с детьми yа тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zozh.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Энгельсского муниципального района
Саратовской область «Детский сад № 76»
Совместная деятельность педагога с детьми
в старшие группы №7
На тему:
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила и провела воспитатель:
Варавка В.В
Конспект ОО «Физическое развитие» «Основы здорового образа жизни»
Основной общеобразовательной программы МДОУ
В старшей группе № 7
На тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая
Дидактический наглядный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | ||
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Поэтому, я предлагаю отправиться в страну «Здоровья». | Слушают воспитателя | |
Основная часть | ||
Воспитатель: 1 станция «Чистота - залог здоровья». На столах лежат лупы, грязные овощи и фрукты. Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. Воспитатель: Зачем нужно мыть руки? Что может произойти, если перед едой не мыть руки? Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. (рассмотреть иллюстрации) Воспитатель: Через грязные руки и немытые овощи микробы попадают в организм человека. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. - Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? «Здесь поможет нам всегда только чистая... вода» Воспитатель: Предлагаю вам вымыть руки с мылом и умыться. 2 станция «Витаминная» На ковралине 4 домика разного цвета с названиями витаминов А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко. Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? - Какие названия витаминов вы знаете? - Где живут витамины? Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Дети расселяют продукты в домики. 3 станция «Спортивная» На экране картинки спортсменов. Воспитатель: Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» Дети выполняют «Веселую зарядку» 4 станция «Настроение» Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Вы спросите как? Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. -Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (дружба) Воспитатель: Предлагаю, поиграть в игру «Здравствуй, здравствуй, милый друг» | Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания в соответствии с заданиями. | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. "Здравствуйте! - ты скажешь человеку Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно Добрые люди, будьте здоровы!" | Слушают воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления орган...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Совместная деятельность педагога с детьми по формированию представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных здоровьесберегающих правил
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ ЗДОРОВЬЯ»Задачи:1. Образовательные:формировать у детей представления о зави...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
Целью совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...