Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с новыми словами: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, игрушка «Лунтик», солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень необычный гость, кто это? Откуда он взялся, как вы думаете? (Упал с неба).
- Здравствуйте, ребята. Я упал с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.
Воспитатель: Хотите помочь Лунтику вернуться домой?
- Как Лунтик может вернуться домой? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
Давай-те соберём ракету из наших для полёта из кубиков большого лего.
1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте
Ю. А. Гагарине.
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Молодец!
Юрий Гагарин совершил полет в космос.
Воспитатель:- Отгадайте загадку.
Загадка.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят) Тогда готовимся!!!
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.
- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
- Лунтик: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Лунтик обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.
Лунтик: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с Лунтиком.
(Ребята прощаются).
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит космическая музыка.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
- Где мы побывали ребята?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать интерес к изучению космоса;
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с новыми словами: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, игрушка «Лунтик», солнечная система.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;
- развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность;
- активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень необычный гость, кто это? Откуда он взялся, как вы думаете? (Упал с неба).
- Здравствуйте, ребята. Я упал с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.
Воспитатель: Хотите помочь Лунтику вернуться домой?
- Как Лунтик может вернуться домой? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
Давай-те соберём ракету из наших для полёта из кубиков большого лего.
1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте
Ю. А. Гагарине.
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Молодец!
Юрий Гагарин совершил полет в космос.
Воспитатель:- Отгадайте загадку.
Загадка.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят) Тогда готовимся!!!
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.
- Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
- Лунтик: Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Лунтик обращает внимание на солнце - оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету - это наша планета земля.
Лунтик: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с Лунтиком.
(Ребята прощаются).
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы.
(Вращение вытянутых рук)
Соединить контакты.
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
Пуск!
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит космическая музыка.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Вспомните, что интересного было сегодня?
- Где мы побывали ребята?
- С кем познакомились?
- Кому вы расскажете о нашем путешествии?
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.
Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...