Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо!

Развивающие: развивать речь детей, интерес к животным.

Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровье сберегающие технологии.

Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie.odt154.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад комбинированного вида 

«Семицветик»

городского округа Котельники Московской области

140053 Московская обл., г. Котельники, мкр. Силикат, д. 34

тел. (498) 711-91-10, (495) 558-19-51  тел./факс (495) 551-33-79

ds.semicvet@mail.ru                                                                         http://7chvetik-kotel.edumsko.ru/ 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности  «Познавательное развитие»

на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.

                                                                              Васильева С. В.

                                                                              Воспитатель первой

                                                                              квалификационной категории

г.о. Котельники

2019 год

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо!

Развивающие: развивать речь детей, интерес к животным.

Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровье сберегающие технологии.

Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.

Формы организации: совместная деятельность  педагога с детьми, групповая.

Методические приемы:

Художественное слово, физкульт минутка, объяснение, рассматривание зайца, полянка цветов.

Оборудование: картинка «Паровоз Букашка», подбор музыкальных произведений, импровизированная поляна с ёлками, зайчонок плюшевый, шапочки куклы, зайки, медвежонка, круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).

Предварительная работа: Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности.

Структура НОД:

I Водная часть -2 мин.

а) приветствие

б) отгадывание загадки

II  Основная часть - 10 мин

а) беседа с детьми о животных

б) чтение стихотворения про зайчика

в) игровой момент

г) беседа о медведе

д) танец медведя с куклой

е) пальчиковая гимнастика

ё) игра «Собери цветок»

 III Заключительная часть -3мин.

 а) обобщение воспитателя

б) музыкальная игра-разминка    угощение

Непосредственно образовательная деятельность

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла.

Здравствуйте ручки хлоп - хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте гости (машут руками)

Здравствуйте!

Мы будем играть.

Сегодня, ребята у нас необычное занятие, мы отправимся на прогулку. Туда, где живут звери, животные. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(картинка «Паровоз Букашка»).  В этот момент младший воспитатель включает музыку . Дети под весёлую музыку  идут паровозиком за воспитателем.

На паласе стоят ёлочки – лес.

 Воспитатель: Стоп. Остановка. Выходите гулять.

- Куда, ребята мы приехали? (в лес)

В лес ребята мы пойдём------ шагают на месте

А в лесу зверей найдём------- ходят вокруг ёлочек.

Как же там у них дела

Мы посмотрим детвора.

- Кто живёт в лесу? (звери, животные)

- Какие животные живут в лесу? ( лиса, волк, заяц, медведь)

- Как называются эти животные? (дикие)

Молодцы.

Что-то тихо здесь ребята,

И не вижу я зверят.

Что произошло вокруг

Почему так грустно вдруг.

(слышится плач). Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(под ёлочкой дети находят зайчонка).

Ребята, поздоровайтесь с зайчонком.

Здравствуй, зайчик.

  • Зайчик? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Ой, ребята, он весь дрожит.

Жил да был в лесу густом

Зайка с маленьким хвостом

Очень длинными ушами

Да с раскосыми глазами.

Летом спал он под кустом,

Был ему не нужен дом.

Но настали холода....

Стало холодно зайчишке

Где зимою спать малышке..

Травки нет, лишь снег лежит

Бедный заинька дрожит...

- Ребята, а почему зайчику холодно? ------- Высказывание детей.

- Какое сейчас время года? ------------ поздняя осень.

- Как нам зайчика согреть? ------ дети жалеют, согревают, прижимают зайчика.

- Ребята, я придумала, мы поиграем с зайчиком.

Рассматривание зайчика.

  • Ребята, что есть у зайчика? ----- ушки, хвостик, лапки.

Игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Учить детей действовать согласно тексту, выполнять движения под музыку, произносить слова текста. Воспитывать желание играть коллективно.

Все мы будем зайчиками, надеваем шапочки.

(Проводится музыкальная игра).

Ой, ребята в лесу ещё кто-то есть

под ёлочкой медвежонок.

  • Здравствуй Мишенька!
  • Здравствуй косолапый!

Мишка бурый, Мишка бурый

Почему, ты такой хмурый?

  • Ребята, медведи всю зиму спят. Где спят медведи? — в берлоге.

Медвежонок всю зиму не увидит друзей, поэтому он такой грустный.

Давайте мы развеселим медвежонка.

Танец: «Мишка с куклой бойко топают».

Цель: Учить детей к совместным действиям в паре, выполнять движения по тексту. Развивать эмоциональный настрой. Воспитывать чувства ритма.

Мальчики надевают шапочки медведя, а девочки- куклы. Медвежонок приглашает на танец зайчонка.

Молодцы.

Что бы медвежонок ни скучал по своим друзьям, научим его пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика:

Бурый Мишка зимой крепко спал в берлоге (большой палец накрыт пальчиками)

Весной он проснулся, зевнул, потянулся (вытаскиваем большой палец, это мишка)

Здравствуй рыжая лисичка! (касается большим пальцем указательного пальца)

Здравствуй белочка- сестричка! (касается большим пальцем среднего пальца)

Здравствуй серенький волчонок! (касается большим пальцем безымянного пальца)

Здравствуй беленький зайчонок! (касается большим пальцем мизинчика)

Ожил лес не стало грусти

Дети наши помогли.

В подарок зверятам мы сделаем полянку цветов. Пусть зверяток согревают воспоминания о тёплых днях.

Игра «Собери цветок»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Задачи:
1. Учить детей составлять цветы из лепестков геометрической формы;
2. Закрепить знания о цветовом восприятии, лепестки разноцветные;
Материал: На полу разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).


Описание игры: В-ль. объясняет, что у цветка есть середина и лепестки (квадратные, треугольные и прямоугольные). Предлагается детям составить цветы так, чтобы лепестки были одной формы.

 

В конце игры дети рассматривают полянку геометрических цветов и называют какой формы лепестки.

Зайчонок и медвежонок благодарят вас, спасибо.

До свидания.

Гуляя по лесу, мы и не заметили как пришли в д/с.

Ребята, вам понравилась прогулка? (МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА УГОЩЕНИЕ ОТ ЖИВОТНЫХ)????????

Гости наши засиделись, приглашаем их на весёлую разминку.

Музыкальная игра-разминка: «У оленя дом большой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...