Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо!
Развивающие: развивать речь детей, интерес к животным.
Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровье сберегающие технологии.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.odt | 154.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Семицветик»
городского округа Котельники Московской области
140053 Московская обл., г. Котельники, мкр. Силикат, д. 34
тел. (498) 711-91-10, (495) 558-19-51 тел./факс (495) 551-33-79
ds.semicvet@mail.ru http://7chvetik-kotel.edumsko.ru/ |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.
Васильева С. В.
Воспитатель первой
квалификационной категории
г.о. Котельники
2019 год
Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.
Задачи:
Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотношениях, умении называть волшебные слова: Здравствуйте, Спасибо!
Развивающие: развивать речь детей, интерес к животным.
Продолжать обучать детей играм с пальчиками используя здоровье сберегающие технологии.
Воспитательные: воспитывать чувства коллективизма, умение играть дружно.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, групповая.
Методические приемы:
Художественное слово, физкульт минутка, объяснение, рассматривание зайца, полянка цветов.
Оборудование: картинка «Паровоз Букашка», подбор музыкальных произведений, импровизированная поляна с ёлками, зайчонок плюшевый, шапочки куклы, зайки, медвежонка, круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).
Предварительная работа: Разучивание подвижных игр, игр малой подвижности.
Структура НОД:
I Водная часть -2 мин.
а) приветствие
б) отгадывание загадки
II Основная часть - 10 мин
а) беседа с детьми о животных
б) чтение стихотворения про зайчика
в) игровой момент
г) беседа о медведе
д) танец медведя с куклой
е) пальчиковая гимнастика
ё) игра «Собери цветок»
III Заключительная часть -3мин.
а) обобщение воспитателя
б) музыкальная игра-разминка угощение
Непосредственно образовательная деятельность
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла.
Здравствуйте ручки хлоп - хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте гости (машут руками)
Здравствуйте!
Мы будем играть.
Сегодня, ребята у нас необычное занятие, мы отправимся на прогулку. Туда, где живут звери, животные. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд).
Я буду паровозом, а вы вагончиками.
(картинка «Паровоз Букашка»). В этот момент младший воспитатель включает музыку . Дети под весёлую музыку идут паровозиком за воспитателем.
На паласе стоят ёлочки – лес.
Воспитатель: Стоп. Остановка. Выходите гулять.
- Куда, ребята мы приехали? (в лес)
В лес ребята мы пойдём------ шагают на месте
А в лесу зверей найдём------- ходят вокруг ёлочек.
Как же там у них дела
Мы посмотрим детвора.
- Кто живёт в лесу? (звери, животные)
- Какие животные живут в лесу? ( лиса, волк, заяц, медведь)
- Как называются эти животные? (дикие)
Молодцы.
Что-то тихо здесь ребята,
И не вижу я зверят.
Что произошло вокруг
Почему так грустно вдруг.
(слышится плач). Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(под ёлочкой дети находят зайчонка).
Ребята, поздоровайтесь с зайчонком.
Здравствуй, зайчик.
- Зайчик? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Ой, ребята, он весь дрожит.
Жил да был в лесу густом
Зайка с маленьким хвостом
Очень длинными ушами
Да с раскосыми глазами.
Летом спал он под кустом,
Был ему не нужен дом.
Но настали холода....
Стало холодно зайчишке
Где зимою спать малышке..
Травки нет, лишь снег лежит
Бедный заинька дрожит...
- Ребята, а почему зайчику холодно? ------- Высказывание детей.
- Какое сейчас время года? ------------ поздняя осень.
- Как нам зайчика согреть? ------ дети жалеют, согревают, прижимают зайчика.
- Ребята, я придумала, мы поиграем с зайчиком.
Рассматривание зайчика.
- Ребята, что есть у зайчика? ----- ушки, хвостик, лапки.
Игра «Зайка серенький сидит».
Цель: Учить детей действовать согласно тексту, выполнять движения под музыку, произносить слова текста. Воспитывать желание играть коллективно.
Все мы будем зайчиками, надеваем шапочки.
(Проводится музыкальная игра).
Ой, ребята в лесу ещё кто-то есть
под ёлочкой медвежонок.
- Здравствуй Мишенька!
- Здравствуй косолапый!
Мишка бурый, Мишка бурый
Почему, ты такой хмурый?
- Ребята, медведи всю зиму спят. Где спят медведи? — в берлоге.
Медвежонок всю зиму не увидит друзей, поэтому он такой грустный.
Давайте мы развеселим медвежонка.
Танец: «Мишка с куклой бойко топают».
Цель: Учить детей к совместным действиям в паре, выполнять движения по тексту. Развивать эмоциональный настрой. Воспитывать чувства ритма.
Мальчики надевают шапочки медведя, а девочки- куклы. Медвежонок приглашает на танец зайчонка.
Молодцы.
Что бы медвежонок ни скучал по своим друзьям, научим его пальчиковой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика:
Бурый Мишка зимой крепко спал в берлоге (большой палец накрыт пальчиками)
Весной он проснулся, зевнул, потянулся (вытаскиваем большой палец, это мишка)
Здравствуй рыжая лисичка! (касается большим пальцем указательного пальца)
Здравствуй белочка- сестричка! (касается большим пальцем среднего пальца)
Здравствуй серенький волчонок! (касается большим пальцем безымянного пальца)
Здравствуй беленький зайчонок! (касается большим пальцем мизинчика)
Ожил лес не стало грусти
Дети наши помогли.
В подарок зверятам мы сделаем полянку цветов. Пусть зверяток согревают воспоминания о тёплых днях.
Игра «Собери цветок»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Задачи:
1. Учить детей составлять цветы из лепестков геометрической формы;
2. Закрепить знания о цветовом восприятии, лепестки разноцветные;
Материал: На полу разложены круги (середины цветов) и набор геометрических фигур из картона разного цвета (квадраты, прямоугольники, треугольники).
Описание игры: В-ль. объясняет, что у цветка есть середина и лепестки (квадратные, треугольные и прямоугольные). Предлагается детям составить цветы так, чтобы лепестки были одной формы.
В конце игры дети рассматривают полянку геометрических цветов и называют какой формы лепестки.
Зайчонок и медвежонок благодарят вас, спасибо.
До свидания.
Гуляя по лесу, мы и не заметили как пришли в д/с.
Ребята, вам понравилась прогулка? (МОЖНО ЗАМЕНИТЬ НА УГОЩЕНИЕ ОТ ЖИВОТНЫХ)????????
Гости наши засиделись, приглашаем их на весёлую разминку.
Музыкальная игра-разминка: «У оленя дом большой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.
Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...