Экологический проект "Вода - удивительное вещество".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Трескина Ольга Николаевна

Цель проекта:

Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

 

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

3. Воспитать у детей бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

4. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

5. Привлечь родителей принять активное участие в проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_-udivitelnoe_veshchestvo.docx249.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"

Экологический проект

"Вода - удивительное вещество".

Составила и провела:

Трескина Ольга Николавена

г.Нефтеюганск

Цель проекта:

Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

3. Воспитать у детей бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

4. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

5. Привлечь родителей принять активное участие в проекте.

Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о том, что вода нужна всему живому, где в природе есть вода и как человек использует воду. Умеющий экологически грамотно использовать воду в быту. Знающий некоторые свойства воды.

- родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитать у детей бережное отношение к воде.

Участники проекта:

Воспитанники                                                  

Родители                                     Детского сада № 1.

Педагоги

Этапы реализации проекта:

  1.  Подготовительный этап.
  2. Основной  (практический ) этап.
  3. Заключительный  этап.

 

План проведения.

1.  проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

 2. чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

3. загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

4.  разучивание стихотворений  о воде.

5. проведение опытов с водой.

6.  придумывание экологических сказок о воде.

7. просмотр презентаций: "Кому нужна вода", "ода и её свойства", " Почему воду нужно беречь"

8. просмотр мультфильмов: "Капитошка", "Беги ручеек", "Путешествие капельки".

9.  оформление агитационных плакатов "Берегите воду".

10.  распространение опыта и знаний для других детей и взрослых привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

 

Формы работы с детьми.

        

        

трудовая деятельность.

Экологический проект "Вода - удивительное вещество".

Форма работы: проектная деятельность.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.

2. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту.

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

4. Воспитать у детей бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о том, что вода нужна всему живому, где в природе есть вода и как человек использует воду. Умеющий экологически грамотно использовать воду в быту. Знающий некоторые свойства воды.

- родитель активный участник в экологическом проекте и способный воспитать у детей бережное отношение к воде.

Экологический проект "Вода - удивительное вещество".

Название

проекта.

Вид

проекта.

Участники

проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок

реализации.

"Вода - удивительное вещество"

Групповой, краткосрочный.

Воспитатель, воспитанники группы, родители.

- рассматривание картинок "О воде".

- беседы.

- составление сказок про "Капельку".

- отгадывание загадок.

- чтение художественной литературы о воде.

- выставка рисунков.

- изготовление дидактических игр:

  Под. игры:

- просмотр презентаций:

- консультации для родителей.

- оформление агитационных плакатов "Берегите воду".

ноябрь

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать.

Как мы будем познавать.

Вода течет из крана.

Вода нужна человеку, животным.

Где в природе встречается вода?

Какая  бывает вода?

Как беречь воду?

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в интернете.

Рассмотрим познавательную литературу.

Попросим взрослых прочитать  познавательную литературу.

Работа с воспитанниками.

Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подборка  материала,  познавательной, художественной литературы по теме.

- изготовление дидактических игр«Кому нужна вода» (карточки профессий).

- оформление  консультаций для родителей

- проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

 - чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

- беседы по содержанию прочитанных текстов.

- загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

- разучивание стихотворений  о воде.

- привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, принять активное участие в проведении экологической акции.

2. Основной  (практический ) этап. 

- проведение опытов с водой.

- экологические, подвижные, дидактические игры.

- придумывание экологических сказок о воде .

- просмотр презентаций: "Кому нужна вода", "Вода и её свойства", " Почему воду нужно беречь"

- просмотр мультфильмов: "Капитошка", "Беги ручеек", "Путешествие капельки".

- прослушивание звуки природы (шум водопада, шум моря, журчание ручейка и т.д.)

- оформление агитационных плакатов "Берегите воду".

- распространение опыта и знаний для других детей и взрослых привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта.

 

Отчет о реализации проекта "Вода - удивительное вещество".

Проект "Вода - удивительное вещество" был заведен осенью.

В группе мы обсудили   основные направления деятельности  в проекте, определили цели и задачи, предполагаемый результат, выяснили возможности, определили средства.

Для того чтобы успешно реализовать проект,   мы с родителями собрали в группе библиотечку познавательной и художественной литературы по теме.  Дети в детском саду под руководством педагогов и самостоятельно изучали эту литературу.

 Дома с родителями воспитанники изучали информацию в интернете о воде, о значении воды в нашей жизни.  Воспитанники в группе с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи.

 В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные беседы "Где живет Капелька", "Кому нужна вода", "Зачем беречь воду" "Значение воды в нашей жизни" на которых дети расширили свои представления  о воде.

Чтобы поддержать  интерес  воспитанников к теме «Вода» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры  "Кому нужна вода", "Кто живет в воде?". Играя в игры, мы систематизировали знания воспитанников о том, что вода необходима человеку, животным,  растениям.

 В это время для родителей была оформлена  консультация "Вода - это жизнь", чтобы они тоже приняли  активное участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности.

С большим интересом воспитанники оформляли коллажи "Где живет капелька?", "Кому нужна вода?", "Для чего нужна вода?".

 Был собран большой материал о воде, о значении воды в жизни человека, животных, растений. Подобраны стихи, загадки, экологические сказки по теме. Воспитанники совместно с родителями составляли сказки и размещали их в альбоме.  В другой альбом мы собирали материал о свойствах воды.

Воспитанники в познавательно - исследовательской деятельности узнали некоторые свойства воды и оформили папку "Опыты в картинках". Воспитанники узнали, что вода это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, лед - это твердая вода и т.д. Возник вопрос "нужна вода растениям?".  Воспитанники взяли горох в один стакан налили воды в другой нет, и отросток цветка один цветок поставили в стакан с водой другой без воды. Вывод: горох без воды не растет, а цветок завял, вода нужна растениям. Мои воспитанники и родители бережно относятся к воде, но возник вопрос: "А другие бережно относятся к воде?".

Мы совместно с воспитанниками и родителями  оформили агитационные плакаты на тему  "Берегите воду".  Посетили старшую группу и прачечную. Рассказали им про "Капельку", о том, что необходимо беречь воду и вручили агитационные плакаты "Берегите воду!".

В процессе проекта выявились активные участники, воспитанники с родителями  дома посетили соседей и им рассказали про воду, о том, что нужно беречь воду и также вручили плакат на тему "Берегите воду!".

 В ходе реализации проекта воспитанники систематизировали представления о том, что вода нужна всему живому, где в природе существует вода и как человек использует воду. Научились экологически грамотно использовать воду в быту. Узнали некоторые свойства воды. Родители принимали активное участие в экологическом проекте и способны воспитать у детей бережное отношение к воде.

C:\Users\света\Desktop\капелька\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P9250132.JPGI:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P9210122.JPG

E:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\PA010135.JPGE:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P1060400.JPGE:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\P1060392.JPGI:\капелька фото\стенд сайт кап.кап\фото кап.на сайт\Рисунок (58).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

1.Ознакомить детей со свойствами воды: -прозрачность; -отсутствие собственной формы; -вода-растворитель. 2.Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: -круговорот воды в природе. 3....

Самое удивительное вещество на земле

Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...

"Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...

Презентация "Удивительное вещество - вода"

В презентации представляются простые опыты и эксперименты, которые будут интересны детям. Ссылка на Яндекс Диск  https://yadi.sk/i/N2wuUnv6yc4D9...