Интегрированная образовательная деятельность: театрализованная деятельность и аппликация. Сказка "Машенька".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное занятие. Первая часть - театрализованная деятельность, сказка "Машенька", направленная на знакомство с русским творчеством, на создание положительной атмосферы в детском коллективе. Вторая часть - выполнение практического задания, направленного на закрепление представления детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_mashenka.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1951 г. Москвы
Интегрированная образовательная деятельность: театрализованная деятельность и аппликация.
Сказка «Машенька».
II младшая группа.
подготовила:
воспитатель Кузькина Екатерина Сергеевна.
Цель:
Закрепить представления детей о диких и домашних животных с помощью театрализованной деятельности и игры, а также вызвать положительный эмоциональный отклик к диким животным – танец мишек.
Программные задачи:
- знакомство детей с дикими и домашними животными;
- закрепление представлений о диких и домашних животных;
- знакомство детей с русским народным творчеством - сказкой «Машенька»;
- развитие эмоциональности при игре в сказке;
- воспитание доброжелательного отношения к выполнению коллективной работы.
Оборудование: шапочки медведя, волка, лисы, зайца, собаки, костюмы дедушки, бабушки, внучки, картинки диких и домашних животных.
Сказка «Машенька» (на основе русских народных сказок).
Действующие лица:
- Машенька
- Бабушка
- Дедушка
- Медведь
- Волк
- Лиса
- Заяц
- Жучка
Воспитатель: - Дети, сейчас мы с вами отправимся в лес.
Под музыку дети входят парами, становятся у ёлочек.
Воспитатель: - Послушайте, как поют птички. Как приятно пахнет в лесу! Потрогайте, как шелковистая трава.
Дети садятся на коврик. Воспитатель замечает подёлкой сундучок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красота. Что это?
Дети: - Сундук.
Воспитатель: - Он не открывается. Поищем ключик.
Дети ищут ключ, воспитатель на ветке находит свёрток.
Воспитатель: - Дети, здесь написано, сундучок можно открыть, если разгадать загадки.
Воспитатель: - непростой гриб, с загадками.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд.
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса.
Этот зверь лесной - …(лиса)
Он любит грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый белый и косой.
Кто, скажите, он такой? (заяц)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. (собака)
Воспитатель: - Вы правильно отгадали загадки. Сундучок открылся.
Воспитатель достаёт из сундука атрибуты для шапочки, спрашивает у детей, какие это животные.
Воспитатель: - Дети, сейчас мы расскажем и покажем историю, в которой участвовали все эти звери.
Сказка.
Автор: - Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. (Вышли, поклонились зрителям). Как-то раз пришли подружки звать Машеньку в лес погулять.
Подружки: - Бабушка, Дедушка отпустите Машеньку в лес погулять.
Автор: - Долго Дедушка и Бабушка не соглашались, но всё же отпустили.
Бабушка: - Девочки, далеко не ходите.
Дедушка: - Машенька, от подружек не отставай.
Автор: - Пошла Машенька с подружками в лес. Гуляла, цветы собирал да не заметила, как отстала от подружек. Звала их, звала.
Машенька: - Ау, подружки.
Автор: - Но подружки не услышали. Заплакала Машенька. Шла она, шла, но так и не нашла дорогу назад. Испугалась диких зверей, залезла на дерево.
Автор: - Шёл мимо Медведь (выходит под музыку). Увидел Машеньку, говорит.
Медведь: - Здравствуй девочка. Кто ты?
Машенька: - Здравствуй Мишка. Я – Машенька.
Медведь: - Почему ты плачешь?
Машенька: - Гуляла с подружками в лесу и потерялась.
Медведь: - Слезай, я тебя домой отвезу.
Машенька: - Нет, Мишка, ты меня съешь.
Автор: - Ушёл Медведь. Вдруг бежит по лесу Волк (выбегает под музыку). Увидел Волк Машеньку, говорит.
Волк: - Здравствуй девочка. Ты кто?
Машенька: - Здравствуй Волк, я – Машенька.
Волк: - Почему ты плачешь?
Машенька: - Гуляла с подружками в лесу, заблудилась.
Волк: - Слезай с дерева, я тебя домой отнесу.
Машенька: - Нет, Волк, ты меня съешь.
Автор: - Ушёл волк. Проходит время, Машенька плачет, вдруг видит, идёт лиса (выходит под музыку). Увидела Лиса Машеньку, говорит.
Лиса: - Здравствуй девочка. Кто ты, красавица?
Машенька: - Здравствуй, Лиса, я – Машенька.
Лиса: - Машенька, почему ты плачешь?
Машенька: - Гуляла с подружками в лесу, потерялась. Домой хочу.
Лиса: - Спускайся с дерева, я тебя домой отведу.
Машенька: - Нет, Лиса, ты меня к Волку и Медведю отведёшь.
Автор: - Ушла Лиса. Загрустила Машенька. Вскоре появился из-за дерева Зайка (под музыку). Увидел Машеньку, говорит.
Заяц: - Здравствуй, девочка. Кто ты?
Машенька: - Здравствуй, Заяц. Я – Машенька.
Заяц: - Что ты тут делаешь?
Машенька: - Гуляла с подружками в лесу и заблудилась.
Заяц: - Давай я тебя домой отведу.
Машенька: - А ты меня Медведю и Волку не отдашь?
Заяц: - Где Медведь, и Волк? Боюсь, боюсь!
Автор: - Испугался заяц и убежал. Уже темнело, Машеньке совсем страшно стало. Слышит, кто-то бежит по лесу и лает. Увидела Машенька Жучку. (Выбегает Жучка под Музыку).
Машенька: - Жучка, здравствуй, Жучка!
Жучка: - Здравствуй, Машенька! Я тебя весь день ищу. Пойдём домой.
Машенька: - Пойдём.
Автор: - Слезла Машенька с дерева и пошла с Жучкой домой. А дома её Бабушка и Дедушка встречали, обнимали, Жучку угощали.
Конец.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Уберём шапочки на место.
Воспитатель и дети убирают шапочки в сундук, находят там конверт с картинками.
Воспитатель: - Здесь картинки разных животных. Предлагаю вам с ними поиграть. Обратите внимание на доски: здесь у нас лес, тут живут дикие животные. Здесь – деревня, тут живут домашние животные. Я дам вам картинки животных, а вы подумаете, какое животное где живёт, и отнесёте или в лес, или в деревню.
Дети распределяют животных. После этого с воспитателем смотрят, всё ли правильно сделали.
Воспитатель: - Молодцы. Вспомните, кто по лесу гуляет, малину собирает и на всех ревёт?
Дети: - Медведь!
Воспитатель: - Медведь – дикое или домашнее животное?
Дети: - Дикое.
Воспитатель: - Дети, у нас есть замечательный танец мишек.
Танец мишек.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Но надеюсь, мы ещё вернёмся в этот волшебный лес.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" (музыка+аппликация)
Интегрированная образовательная деятельность "Красная шапочка" для детей старшей группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Конспект образовательной деятельности "Театрализованная деятельность. Сказка "Репка"" с детьми младшего дошкольного возраста
Инсценировка сказки "Репка" с детьми младшего дошкольного возраста...
Интегрированная образовательная деятельность с практической частью аппликация. Домики для гномиков.
Путешествие детей в сказочный лес для помощи волшебным жителям....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Театрализованная деятельность
Театрализованная Игра "Теремок"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...