Конструкт непосредственно образовательной деятельности Театрализованная деятельность
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности
Морозовой Юлии Александровны
Возрастная группа: Старшая группа
Образовательная область: социально – коммуникативное; художественно-эстетическое
Вид деятельности: Театрализованная деятельность
Тема: Театрализованная игра «Теремок»
Формы организации: групповая
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.
демонстрируют умение анализировать.
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов Обучающие задачи: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. | - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Ваня, Алена. - развивать эмоциональную отзывчивость - Глеб; Катя. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Игровое оборудование: иллюстрированная книга «Теремок», герои сказки, теремок, картинки к загадкам, музыкальное сопровождение.
Оборудование: игрушки зверей в коробочке, билеты,картики.
Игровые роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, этюды.
Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Теремок».
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Этап игры | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | -Беседа -Объяснение -Проблемная ситуация -Эмоциональное стимулирование | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели. В группу приходит посылка. Воспитатель входит с ней в группу. Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Сегодня к нам в группу пришла посылка. - Вам интересно, что в ней? (открывают посылку). -В ней лежат сказочные герои и все эти герои живут в одной сказке, а что бы про них узнать надо загадки разгадать. Готовы потрудиться? Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки. 1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) 2. Зелёные мы, как трава, Наша песенка «ква-ква». (Лягушки) 3. По полю скачет - ушки прячет. Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) 5. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса). 5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько сказочных героев было в нашей посылке! -Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? -Правильно, «Теремок»! | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию. Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность. |
Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. | -Беседа -Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов -Показ, рекомендации. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. -Ребята, а вы хотите пойти в театр и посмотреть сказку «Теремок»? -Но для начала давайте определимся, кто будет выдавать зрителям билет. Давайте определим кассира новой считалочкой: За морошкой на болото - Мы с вами выбрали кассира, теперь нам надо определить кто зритель, а кто участвует в сказке. -Для этого, у нас в коробочке лежали вот такие картинки. На тех картинках, где изображен стул, тот будет зритель, а где герои сказки, значит артисты. Воспитатель определяет героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. -Хорошо. А остальные ребята будут зрителями. Ребята, как нужно вести себя в театре? (дети отвечают). -Артисты, а вы знаете каким голосом говорят ваши персонажи? И как они двигаются? (дети говорят и показывают). -Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. Дети с встают в круг, имитируют движения лесных зверушек, а воспитатель читает стихотворение. Игра- имитация Знает лисонька – лиса В шубе вся её краса. Шубки нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. По завалам, по оврагам Ходит мишка косолапо. Любит он пчелиный мёд, Да малину с веток рвёт. Прокатился шум лесной, Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал. Две лягушки – хохотушки Прыгали, скакали. Лапкой – хлоп! Другой – хлоп! Щёки раздували. Увидали комара, Закричали: «Ква-ква-ква!» День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Ушки серые - торчком. Мышка серая бежит По лесной дорожке. И от страха вся дрожит – Испугалась кошки. - Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. - А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята? -Правильно, теперь можно начинать. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. -Начинаем наше представление! | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Слушают, отвечают, запоминают, выполняют действия. Дети идут готовить атрибуты для представления. | Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли . |
Задачи: Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. | Художественное слово. Косвенного руководства, Эмоциональное стимулирование . | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчика: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? -По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали, и сегодня вам поведаем одну. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. -Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. Дети выполняют действия, соответствующие выбранной роли в игре. | умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев. |
Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. | -Беседа -Поощрение -Анализ | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Артистами ребята побывали И сказочку ребята показали, Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу от души! - Ребята вам понравилось наше представление? -Кто из артистов вам понравился? - Скажем большое спасибо нашим артистам, и всем, кто принимал участие в нашем спектакле. | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Демонстрируют умение анализировать. |
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей Задача: закрепить у детей полученные знания. | Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Ребята, в каких сказочных героев вы сегодня играли? Какие они были? Какой сказочный персонаж вам понравился больше всего? Почему? -У меня для вас есть раскраски героев сказки, я предлагаю вам раскрасить их в свободное для вас время. | Дети участвуют в беседе. | Желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |
Приложение.
Сценарий театральной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Рассказчик: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Рассказчик: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Рассказчик: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Рассказчик: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Рассказчик: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок — серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Рассказчик: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Заяц: Я, зайчик-побегайчик.
Лиса: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Волк: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Волк: Ну, так полезай!
Рассказчик: Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Артисты кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...