Итоговое занятие по математике в средней группе " День рождение Лисички"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нагорнова Светлана Юрьевна

Конспект занятия " День рождения Лисички"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

«День рождения Лисички»

Цели:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5), сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Лисичка , плоскостные изображения животных (заяц, медведь, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон , колокольчик, погремушка, маракас), геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.

Раздаточный материал : двух полосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого) , квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка)

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …(утро)

- Гуляем …(днем)

- Чистим зубы …(утром, перед сном)

- Идем домой …(вечером)

- Спим …(днем в д/с, ночью)

(В группе сидит Лисичка).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Лисичка пришла. (обращается к Лисичке) Лисичка, почему ты такая грустная ? Что у тебя случилось?

Лисичка:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Лисичке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Лисичка.

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать,  давайте принесём стулья. ( Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Лисичку на стуле.

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Гости»

Лисичка, а кого ты пригласила в гости?

Лисичка:

Я много гостей пригласила, они прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Лисички).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается  на день рождения.

Дети:

Заяц, Мишка, Волк.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придёт.

Дети (варианты ответов):

Придёт три гостя. Придёт трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.

Дети:

Первым идет Мишка. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий (Мишка),  низкий (Заяц). (Дети отвечают сравнительными оборотами).

Игровое упражнение «Гости за столом»

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

К  Лисичке на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Лисичка нарисовала  на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают). (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель:

Правильно ли нарисовала Лисичка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Физминутка «Развлечения»

Воспитатель:

Лисичка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети:

Научим. Мы поможем .

На столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает определить на ощупь геометрические фигуры.

Воспитатель:

Посмотрите, какая  Лисичка довольная.

Лисичка:

Спасибо вам за помощь. Я всё смогу приготовить ко  Дню рождения.

Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах,  частях суток , фигурах. (Дети угощаются конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...

конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"

обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Зайки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Задачи:Образовательные: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное ...