Итоговое занятие по математике в средней группе " День рождение Лисички"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия " День рождения Лисички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " День рождения Лисички" | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
«День рождения Лисички»
Цели:
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5), сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Лисичка , плоскостные изображения животных (заяц, медведь, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон , колокольчик, погремушка, маракас), геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
Раздаточный материал : двух полосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого) , квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка)
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …(утро)
- Гуляем …(днем)
- Чистим зубы …(утром, перед сном)
- Идем домой …(вечером)
- Спим …(днем в д/с, ночью)
(В группе сидит Лисичка).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Лисичка пришла. (обращается к Лисичке) Лисичка, почему ты такая грустная ? Что у тебя случилось?
Лисичка:
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Лисичке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Лисичка.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать, давайте принесём стулья. ( Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Лисичку на стуле.
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Гости»
Лисичка, а кого ты пригласила в гости?
Лисичка:
Я много гостей пригласила, они прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Лисички).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается на день рождения.
Дети:
Заяц, Мишка, Волк.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придёт.
Дети (варианты ответов):
Придёт три гостя. Придёт трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первым идет Мишка. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий (Мишка), низкий (Заяц). (Дети отвечают сравнительными оборотами).
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
К Лисичке на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Лисичка нарисовала на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают). (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель:
Правильно ли нарисовала Лисичка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Физминутка «Развлечения»
Воспитатель:
Лисичка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети:
Научим. Мы поможем .
На столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает определить на ощупь геометрические фигуры.
Воспитатель:
Посмотрите, какая Лисичка довольная.
Лисичка:
Спасибо вам за помощь. Я всё смогу приготовить ко Дню рождения.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, частях суток , фигурах. (Дети угощаются конфетами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...
НОД ФЭМП средняя группа "День Рождение Лисы"
quot;День Рождение Лисы"...
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...
конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"
обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Конспект занятия по математике в средней группе "День рождение у мишки"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Зайки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Задачи:Образовательные: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное ...